- Atom
- Avatr - 3
- Aurus - 11
- Baic
- Belgee
- Changan
- Dongfeng
- Evolute
- Exeed 61
- FAW
- Forthing
- Gac
- Great Wall
- Jac
- Jaecoo
- Jetour
- Jetta
- Hongqi
- Kaiyi
- Livan
- Lixiang
- MG
- Omoda
- Sollers
- Tank
- Voyah
- Zeekr
- Way
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- Bugatti
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Genesis
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- McLaren
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Китайские авто
Иномарки
Русские авто
Электромобили
В России с 1 мая взлетят цены на импортные иномарки. Почему это произойдетС 1 мая 2025 года в России изменится порядок начисления утильсбора для автомобилей, импортируемых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Платить больше придется только юрлицам и перекупщикам, но «прибавка», как обычно, ляжет на покупателей — импортные иномарки, особенно премиум-класса, могут подорожать на 20%. Согласно соответствующему постановлению правительства, теперь сумма платежа по утильсбору будет зависеть не от цены автомобиля в стране ввоза, а от средней рыночной стоимости аналогичных машин в России. Для этого сформирован перечень моделей с усредненными ценами на них в зависимости от даты производства (до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет), который ежеквартально должен публиковать Минпромторг. В итоге утильсбор будет состоять из суммы его базовой коммерческой ставки и разницы между ценой машины в ЕАЭС и в перечне Минпромторга, умноженной на коэффициент 0,5. Например, если в России, по данным Минпромторга, автомобиль с двигателем до 2,0 литров стоит 5 млн рублей, а в стране ЕАЭС — 3 млн рублей, то за него придется доплатить 1 667 400 рублей: 667 400 рублей базовой ставки утильсбора плюс разницу в цене по формуле: (5 000 000 — 3 000 000) х 0,5. В куда более неприятной ситуации окажутся те, кто решит заказать из-за границы редкую машину, которой нет в перечне Минпромторга. Для таких авто сумма утильсбора вырастет в три раза. А еще всем импортерам отныне придется предоставлять при растаможке полный пакет документов, подтверждающих фактические затраты — в противном случае утильсбор тоже будет максимальным. Для россиян — физических лиц, которые пригоняют автомобили для личного пользования и не собираются продавать их хотя бы год (в случае перепродажи ставки становятся коммерческими — прим.), с 1 мая ничего не изменится. Они по-прежнему смогут платить утильсбор по льготной ставке: 3,4 тыс. рублей для новых машин с двигателем объемом до 3,0 литров и 5,2 тыс. рублей для машин старше трех лет. Эксперты уверены, что новые правила расчета утильсбора приведут к повышению цен на премиальные и люксовые иномарки минимум на 20%. Об этом, в частности, утверждают председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин . «Массовые автомобили, которые поставляют китайцы, в результате этого решения не подорожают, потому что их это не затрагивает. Это затрагивает исключительно европейские модели, которые приезжают через Белоруссию в целях оптимизации. Соответственно, к их стоимости можно будет смело добавлять от 1,2 миллиона до 3 миллионов рублей», — уверен Антон Шапарин. Ранее о подорожании импортных иномарок из-за новой методики расчета утильсбора предупредил управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов. Он тоже считает, что рост цен затронет в основном премиальные автомобили, ввозимые по параллельному импорту. 28.04.2025
0 просмотров
|