- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Внеплановое подорожание топлива
На прошлой неделе аналитики отметили подъем биржевых цен на машинное топливо. По их словам, стоимость тонны Аи – 95 дошла до 412 тыс. рублей, а Аи – 92 до 400 тыс. рублей за тонну. В процентном отношении данные цифры превышают стоимость автотоплива на 1,5% к началу нынешнего месяца.
Как объясняют эксперты, такое сезонное подорожание нормально для реалий России. Связано оно с тем, что многие крупные нефтеперерабатывающие заводы проводят плановую профилактику. Однако обычно цены изменяются где-то в апреле-мае, это происходит из – за снижения производства и роста спроса на топливо, а в феврале стоимость бензина стабильна.
Нынешнее подорожание топлива специалисты связывают с тем, что нефтеперерабатывающий завод «Роснефть» в Уфе незапланированно снизил объёмы производства, а также ситуацию усугубляют плановый ремонт и обслуживание этой НПЗ. На этом фоне как некстати снизили производство такие крупные НПЗ, как Ярославский и Московский.
Однако накопленных запасов топлива в 1,8 миллиона тонн должно хватит, чтобы покрыть нужды рынка России на ближайшее будущее и в этой ситуации непонятно почему рост цен не замедляется.
Сама компания «Роснефть» объясняет падение объёмов производства тем, что на НПЗ в Уфе происходит установка дополнительного оборудования.
Но, по словам специалистов, в данной области, подобные действия не могли снизить производство топлива на 18%. Эксперты предполагают, что руководство нефтяной компании умышленно снижают производство, чтобы повысить цены на бензин.
Ведь в таком случае рентабельность производства вырастет, так как экспорт сырой нефти более выгоден, нежели производство топлива для внутренних нужд России. На это обратила внимание ФАС, однако, если нарушения не будут доказаны, то платить придётся обычным автовладельцам. |