- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Российские СТО не хотят ремонтировать авто в соответствии с новыми реформами «авторажданки»
Прошедшая недавно в России реформа страхования авто начинает проявлять себя с негативной стороны: все больше и больше автосервисов страны отказываются производить ремонт автомобилей по ОСАГО.
Практически, ни один сервис по ремонту машин не готов принимать клиентов по ОСАГО. Не лучшим образом обстоят дела и у компании «АльфаСтрахование», ведь и здесь количество автосервисов, готовых сотрудничать по новым законам, сократилось на одну четвертую. Компания «РЕСО-Гарантия» также подтверждает эту неутешительную статистику: если ранее с ней в полной мере работали более, чем 350 сервисов по ремонту авто, то сейчас их всего 224, из которых официальными дилерами являются лишь 58. Как поясняют в руководстве «РЕСО-Гарантия», сокращение количества партнеров основывается на том, что далеко не все СТО готовы принять новые законы и начать менять привычный до настоящего момента порядок взаимодействия со страховщиками.
Необходимо напомнить, в чем заключается новый закон об автостраховании: 28 апреля 2017 в закон об ОСАГО были внесены некоторые поправки, согласно которым натуральное возмещение было приоритетным фактором перед денежными выплатами. Также, страховым компаниям больше не приходится учитывать узлы и агрегаты, пришедшие в негодность вследствие износа. Что касается владельцев авто, то для них такие нововведения являются преимуществом. Еще одно не менее важное преимущество – это то, что все автосервисы, работающие по новой схеме, будут обязаны менять старые запчасти авто на новые. Если это условие не будет выполняться, и сотрудники СТО будут использовать старые или бывшие в употреблении запчасти, то такое действие будет считаться противозаконным. На деле же новые правила оказались совершенно бездейственными.
Именно поэтому очень многие автосервисы страны просто-напросто не готовы переходить на новые условия работы, тем самым усложняя себе жизнь. Новые требования являются слишком суровыми, старые или неоригинальные запчасти оказались под запретом, поэтому российские станции техобслуживания почувствовали себя загнанными в какие-то слишком жесткие границы.
Немало вопросов имеются и по поводу сроков выполнения работ. Согласно закону, восстановительные работы требуют 6 месяцев, лакокрасочные и кузовные – 1 год. Но в новых поправках говорится о новом сроке ремонта, составляющем всего 30 дней, а в случае невыполнения этих требований нарушитель будет выплачивать по 0,5% от общей стоимости возмещения за каждый просроченный день. Как видно, такое изменение не сулит ничего положительного, ведь зачастую автосервисы не располагают всеми деталями в наличии, и их приходится заказывать из-за рубежа. Соответственно, и ремонт авто никак не может быть произведен в срок за 1 месяц. Хотя, с другой стороны, касаемо незначительных поломок, такая поправка может оказаться даже положительной, ведь работники сервиса будут располагать целым месяцем на то, что можно выполнить за 5-10 дней.
К примеру, многим владельцам автомобиля марки Geely (Китай) и вовсе придется ехать в Москву за компетентной помощью, и хорошо, если такой автолюбитель живет где-нибудь поблизости, а не в соседнем регионе.
|