В РСА разъяснили все новые нормы касательно приоритетного натурального возмещения в ОСАГО. 28 апреля получил свою силу закон, касательно приоритета восстановительного ремонта автомобиля над страховой выплатой.
Президент РСА Игорь Юргенс отметил, что теперь автовладелец вместе денежной компенсации будет получать от страховой компании полностью отремонтированный автомобиль. Он добавил, что подобная процедура активно используется в каско и уже продемонстрировала свою эффективность. Таким образом, автовладельцу не нужно ждать, пока ему выплатят деньги, потом искать сервисный центр и отправлять туда свой автомобиль на ремонт.
Под действие новых норм попадут уже первые договоры, которые были заключены в день подписания нового закона. Согласно всех договоров, которые были заключены до 28 апреля, водитель получает правил на натуральное возмещение по согласию самого клиента и страховщика.
Теперь договора ОСАГО будут заключаться при предоставлении списка всех доступных СТО, с которыми сотрудничает страховщик. Новый закон предполагает также требования согласно станциям техобслуживания, которые страховщик обязан выполнить. Расстояние от места ДТП или с места проживания клиента не должно быть больше 50 километров. Срок ремонта автомобиля составляет 30 дней. За каждый день просрочки, страховщик обязан будет выплатить просрочку в размере 0,5% от общей суммы возмещения. Гарантийный срок на автомобиль составляет один год, при этом полгода гарантии распространяется на кузовные и лакокрасочные работы. Новые автомобили, которые младше двух лет должны проходить ремонтные работы только на тех СТО, которые имеют право проводить подобные работы, при этом гарантия сохраняется.
Юргенс добавил, что страховщик способен предложить все перечисленные критерии, то ремонт должен пройти на обязательной основе. Если этого не происходит, то должна осуществляться денежная выплата. Здесь есть нюанс, если поспешить отказаться от предложения. Дело в том, что ближайшее СТО может быть немного дальше, чем за 50 километров от места ДТП или места проживания клиента, то в таком случае будет учитываться износ. По предварительным данным, доплата за износ может достигать 38%.
Согласно новому закону, клиент может предложить свое СТО, но это должно быть обсуждено со страховой компанией.
Президент РСА подчеркнул, что при заключении договора ОСАГО, у страховой компании может не оказаться договора с представленной клиентом СТО. В таком случае изменениями в ситуации можно поинтересоваться через месяц-второй. За это время компания может добавит в свой список предложенную компанию, после чего можно будет внести соответствующие поправки в договор ОСАГО.
В документе отмечаются причины, когда страховая компания может не отправлять автомобиль на ремонт в СТО. Сюда входит причинение тяжелого или среднего вреда здоровью человека, летальный исход, полное уничтожение технического средства, превышение ремонтных работ (400 тысяч рублей). При этом денежное возмещение может быть выплачено отдельным слоям населения, в частности инвалидам отдельных групп. Если клиент желает, то он может воспользоваться и натуральным возмещением.
Процедура двусторонней связи между клиентов и страховой компанией не меняется. После возникновения ДТП, автовладелец обращается в свою страховую компания с необходимым заявлением если присутствует ПВУ, а если его нет, то обращается к страховщику другого участника ДТП. Страховщик проводит осмотр автомобиля, после чего идет оформление документов и автомобиль получает направление на СТО.
30-дней срок ремонта автомобиля является максимальным. Юргенс отметил, что если авария незначительная, то при наличии всех запчастей ремонт занимает около одной недели. Если повреждения более серьезный, то средний срок ремонта – 15 дней. В таком случае, по словам президента РСА, не должно возникать никаких проблем. Стоит отметить, что согласно принятому закону, ремонт автомобилей должен проходить только при использовании совершенно новых автомобильных запчастей. Такая специфика сокращает список тех, кто вовремя может воспользоваться данной услугой. Преградой становится то, что в отдельные региона страны запчасти могут идти довольно долго, а поэтому вложиться в отведенный ремонтный срок просто нереально. Автомобили на Дальнем Востоке могут и вовсе выпасть из этой группы.
Если клиент страховой компании недоволен работой СТО, которая была ему предложена, то он может обратиться к страховщику с необходимым заявлением. СТО заинтересовано в том, чтобы проводить работы на лучшем уровне. Таким образом, у СТО будет всегда поток клиентов, а если обнаружатся проблемы, то страховая компания может просто разорвать договор с этой СТО.
Президент РСА добавил, что такое заявление было разработано, чтобы предотвратить мошеннические действия в сфере обязательного страхования. Ранее предполагалось, что мошенники могут воспользоваться данной ситуацией, чтобы получить выплаты в виде денег, что привело бы к разрыву контракта касательно ОСАГО.
Даже новые нормы, которые были разработаны для принятия нового закона, оставили риски мошенничества, а поэтому этот вопрос нужно будет дополнительно проговорить.
В любом случае, страховщики полагают большие надежды на новую реформу. Юргенс добавил, что положительную динамику будет видно не сразу, так как новые нормы действуют только на те договора, которые били заключены с 28 апреля.