- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Ростех намерен стать полноправным владельцем АвтоВАЗа с Renault-NissanГосударственная корпорация «Ростех» намерена в ближайшие время ликвидировать Alliance Rostec Auto B.V. и стать полноправным владельцем АВТОВАЗа с Renault-Nissan в пропорции 25/75. Такое заявление было сделано главой госкорпорации Ростех Сергеем Чемезовым.
Отмечается, что сегодня Alliance Rostec Auto B.V. (компания зарегистрирована в Нидерландах), владеете в самом крупном автомобильном заводе России 64,6% акций.
Чемезов отмечает, что в следующем месяце будет завершен второй этап докапитализации компании. Таким образом, в июле будут конвертированы 51 миллион рублей долга, а также 32 миллиарда рублей долга компании Renault-Nissan. Таким образом, Ростех сможет завладеть 25% акциями, а Renault-Nissan получил около 75%. СП сможет получить почти всю долю – около 99%. На данный момент Alliance Rostec продолжает функционировать, что через год-полтора компания может быть ликвидирована, что приведет к прямому владению акций российского автоконцерна.
Чемезов также рассказал, что АвтоВаз может пойти на делистинг, решение о котором должна принять компания Renault-Nissan или же на вторичное размещение своих акций на бирже. Напомним, что в начале этого года, российский автоконцерн разместил в рамках первого этапа докапитализации 2,9 миллиардов акций, благодаря чему сумел привлечь себе дополнительные 26,141 миллиардов рублей. Таким образом, доля Alliance Rostec в ходе допэмиссии снизилась с 74,51% до 64,6%. Второй этап данного процесса будет заключаться в докапитализации займов, которые были выданы Ростехом, а также Renault-Nissan, после чего будут конвертированы в акции российского автогигината. Второй этап должен завершиться уже в течение текущего месяца, а итоге, по словам главы Ростеха, последняя получит 25% акций, а Renault-Nissan – 75%.
Возможно, что дополнительно акции будут вынесены на биржу, но такое решение только в перспективе.
Основным акционером остается Renault-Nissan, а поэтому конечное слово за ними. В любом случае, изменения будут только для Renault-Nissan, а у Ростеха останутся фиксированные 25%. Принимать решение касательно делистинга или тому подобное можно будет только после завершения докапитализации. Предполагается, что окончательное решение будет принято уже где-то в конце следующего месяца. До этого времени пройдет собрание акционеров, на котором будет избран новый совет директоров. В Ростехе отмечают, что скорее всего, на этом заседании будут говорить об увеличении своего присутствия в совете.
Помимо этого, Чемезов отметил, что «Ренессанс Капитал» может в определенный момент прекратить быть акционеров АвтоВАЗа. Напомим, что пакет АвтоВАЗа в размере 24,09% акций за 11 миллиардов 25 миллионов рублей купила кипрская компания Renault-Nissan, а средства на покупку предоставила компания Renault. Отметим, что кипрская компания входит в ИК "Ренессанс Капитал", принадлежащая группе "Онэксим" Михаила Прохорова.
Эксперты отмечают, что банк может выйти из рядов акционера российского автогиганта по той причине, что логики в портфельном и стратегическом инвестировании просто нет.
В любом случае, альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех сохранят контрольный пакет акций. Также это смогут сделать миноритарии, которые в конечном итоге решат не продавать свои акции.
Касательно новых займов для АвтоВАЗа, глава Ростеха отмечает, что авторынок последнее время начал расти, а поэтому российский автогигант должен выйти или на положительную динамику роста или хотя бы в ноль. В прошлом году, чистый убыток российского автозавода составил 44,8 миллиарда рублей (39,3). |