С предложением отменить существующие льготы выступает Минэкономразвитие.
Новый механизм касательно поддержки российского автопрома собираются разработать уже до конца лета текущего года. Напомним, что сейчас действуют соглашения о промсборке, которые предполагают разный процент льгот для отдельных игроков. О возможных изменениях рассказал директор департамента развития секторов экономики Александр Масленников.
Соглашения с автопроизводителями о промсобрке заканчиваются в 2018-2020 годах. Новый механизм будет запущен, как предполагается в ведомстве, уже через два года. Масленников отметил, что в этом новом механизме будут отсутствовать льготные ввозные пошлины на автокомпоненты. Такое решение было принято в связи с необходимостью развития местной автокомпонентной отрасли.
Сегодня для российских производителей самым оптимальным вариантом остается импортировать детали. Это уменьшает интерес поставщиков открывать на территории нашей страны свои заводы, а также локализировать производство автомобилей. Вторым моментом, через который Россия не может сохранить льготы – вступление в ВТО. Отмечается, что необходимая мера будет принята с 1 июля следующего года.
В ведомстве отмечают, что автомобильные концерны смогут сохранить доступ ко всем программам господдержки, в частности к госзакупкам, льготному кредитованию, лизингу и прочее. В прошлом году на все перечисленные меры с бюджета было выделено около 60 миллиардов рублей.
Ранее уже отмечалось, что в ближайшие годы господдержка будет сохраняться на уровне в 65 миллиардов рублей.
Новый проект автопрома до 2025 года располагает, что минимальная локализация производства должна быть не меньше 60%. Помимо этого, компании получат новые обязательства касательно экспорта, но на данный момент они не определенны.
В начале весны текущего года, дилеры обратились к правительству РФ с просьбой учесть их интересы в стратегии автопрома.