Сегодня правительство страны рассматривает три уровня льгот, которые будут зависеть от условий производства, а также от происхождения автомобильной продукции.
Экспортные условия субсидирования автопроизводителям в ближайшее время могут быть изменены правительством РФ. Сегодня автоконцерны, которые локализировали свое производство на территории РФ и смогли внести заметный вклад в инвестиции, могут рассчитывать на минимальную господдержку в 20% от общих растрат. Максимальная поддержка составляет 80% и предоставляется тем отечественным компаниям, которые собираются инвестировать в производство России.
О будущих изменениях отмечают официальные представители отрасли. Согласно возможным изменениям, которые говорят о внесении дополнительных субсидий в размере 11,8 миллиардов рублей, нужно увеличить субсидии для промсборщиков до 60%.
Если будет отмечаться высокий уровень локализации производства, то такие игроки смогут рассчитывать и на все 80%.
Новый проект говорит о трех уровнях льгот, которые будут зависеть от происхождения и условий выпуска автомобильной продукции. Ранее отмечалось, что 80% смогут получить те компании, которые имеют специальный инвестпроект, а также подтверждение производства, которые выдается Министерством промышленности и торговли. Если компании располагают сертификатом о происхождении товара с начала следующего года, то они могут рассчитывать на 60% компенсации и еще 20% получат компании, которые принимают участие в соглашениях о промсборке на территории страны.
В Минпромторге отметили, что текст проекта позже был изменен. Это было сделано для того, чтобы ликвидировать возможность спекуляций по получению субсидий.
Как отмечает Российский экспортный центр, в первом квартале текущего года отмечается увеличение экспорта автомобилей на 28%, что равно 18 400 тысяч автомобилям. Что касается грузовых автомобилей, то здесь также отмечается рост на 14%, что равно 2900 автомобилям. За три первых месяца этого года за границу также отправилось 666 единиц автобусов и специальной техники.