- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
На смену конвейерам пришли роботыСовсем недавно исполнилось сто лет с момента создания конвейера, как принца организации производства массовой продукции, родоначальником которого по праву считается Генри Форд. За столетие автомобильный мир изменился просто до неузнаваемости, но конвейер все же смог сохранить свою востребованность. Но как оказалось, даже его можно обновить, чем занялись в Ауди. Что получилось в итоге, мы сегодня и узнаем.
Мировой автопром сделал свой огромный скачок в развитии после создания конвейера в начале 20-го века. Внедрение такого механизма не было самым простым, но все же в 1914 году компания Ford Motor Company с помощью поточного производства смогла в два раза увеличить количество продукции при том же количестве рабочих. Говоря простыми словами, внедрение нового принципа организации позволило в два раза снизить расходы при производстве продукции, а дальнейшая оптимизации позволила снизить этот показатель еще в несколько раз.
Но там где есть преимущества, есть и свои недостатки. Это касается и конвейера. Основной недостаток заключался в низкой гибкости процесса. Простыми словами, для того, чтобы изменить собираемую деталь, необходимо было полностью останавливать производство и внедрять новое оборудование, технологические карты, переобучать рабочий персонал и даже изменять процесс подвозки запчастей.
Для рабочих монотонная работа также была не в радость. Она очень много забирала сил и очень быстро изматывала. Для примера, можно вспомнить фильм «Новые времена» с великим Чарли Чаплином, где он сыграл роль роботяги, который прямо из конвейерной ленты попал в психиатрическую больницу.
Сказать о том, что инженеры и конструкторы с этим мирились, язык не поворачивается. Благодаря стремительному развитию электроники во второй половине прошлого века, инженеры смогли автоматизировать очень много процессов, что позволило заменить еще недавно человеческую работу на работу роботов. Людям оставались самые тонкие работы, в частности, собрать из узлов и деталей готовый автомобиль. Но даже последний бастион сегодня сдает свои позиции на фоне высокого технического прогресса. Последнее время компьютеры обзавелись настолько точными расчетами, что они функционируют в качестве самоуправляемой системы, которые привычней называть «беспилотники». Но умные машины сегодня получают и другие функции.
В компании Ауди разработали уникальную систему Smart Factory, согласно которой, осуществляется полный отказ от идущей непрерывно производственной линии. Испытать новую технологию немцы решили не на старых заводах, а на совершенно новом, который был построен в Мексике и как известно сейчас на нем выпускаются кроссоверы Q5.
Производство теперь будет разбиваться на несколько модульных секций, каждая из которых будет максимально приспособлена для конкретной технологической операции.
Перемещение частей автомобиля будет происходить на автоматизированных тележках Audi AGV. Они оснащаются специальными лазерами, датчиками, а также системой распознавания радиометок, что позволяет им миновать препятствия, менять маршрут по команде с управляющего центра, а также автоматически отправляться на парковку для подзарядку. К тому же, одного заряда хватает для восьми часов беспрерывной работы.
Объясняя человеческим языком, технологический процесс производства будущего автомобиля выглядит следующим образом: окрашенный кузов опускается на тележку, которая отправляет его на следующий пост, где на кузов монтируются навесные элементы, которые окрашиваются дополнительно. Кузов, двери, капот, багажник подвозятся одновременно с прибытие кузова автомобиля на другой тележке. После выполнения всех сборочных операций на этом посту, собранный кузов снова опускается на тележку, которая везет его на второй пост, где, для примера, будет проходить установка фар и прочее.
В компании считают, что можно будет на 30% увеличить скорость сборки автомобиля за счет отсутствия простоев производственной ленты, которые очень часто случаются во время производства автомобиля.
Еще одним важным достоинством станет то, что перенастройка технологических постов будет отличаться высокой гибкостью. Это положительным образом отразится не только на большом объеме производимой продукции, но и производстве разных моделей в одном цеху, а также создание уникальных моделей касательно личных предпочтений будущего владельца автомобиля. Новая система также позволит облегчить работу и рабочего персонала. Работа станет не такой монотонной, задачи будут более разнообразные, а ошибиться будет практически невозможно, так как на посту будут находиться только те детали, которые необходимо установить на автомобиль, а автоматизированные датчики будут следить за правильностью всех процедур и в случае обнаружения несоответствия мгновенно сообщат об ошибке.
Не исключается, что использовать такую уникальную систему будет только бренд и в лучшем случае Volkswagen, которому принадлежит Ауди. Для всех остальных компаний она будет очень сильно затратная.
На фоне такого технологического развития, возникает вполне логичный вопрос – если роботы полностью заменят работу человека, то на какие средства последние будут покупать автомобили? С увеличением автоматизированного производства, количество рабочих мест будет очень стремительно сокращаться. На данный момент конкретного ответа на этот вопрос никто не дает, так как отмечают, что переход на автоматизированное производство будет очень сильно растянуто во времени. |