Тест-драйв MINI Paceman
» » Тест-драйв MINI Paceman

Тест-драйв MINI Paceman

MINI Paceman

 

Многим толком еще неизвестно, но модная британская символика уже не говорит о чисто английской принадлежности сегодняшнего автомобиля MINI, так как в большей степени он является немецкой моделью. А все из-за того, что в 1994 году компания была продана концерну BMW. Таким образом, новую генерацию запускали тогда уже в баварском инженерном отделе, хотя само производство происходило на территории Британии. Отличием баварских инженеров от их коллег является отсутствие цели по достижению былых массовых значений, ведь им хотелось получить эксклюзивное авто, нафаршированное фирменными приспособлениями компании.


Первое транспортное средство MINI-BMW было выпущено еще в середине 2001 года и на сегодняшний день предлагается около 8 различных типов автомобилей, в перечне которых имеется не только обычное купе, но еще и внедорожник с кабриолетом. При этом не столь давно на рынке стали появляться модели с приводом 4х4.


На территории РФ стартовая стоимость на классическую комплектацию MINI Hatch равна 30 000 долларов. Однако это не предел и цена спокойно может подняться до 70 000 долларов, если машину наполнить максимально доступным числом различного функционала.


2010 год стал откровением для большинства водителей и фанатов MINI, так как компанией была проделана действительно стоящая работа, заключавшаяся в выпуске своего первого кроссовера Countryman, который представили на Женевском автосалоне. Само собой, сложно соединить таких два понятия, как «MINI» и «кроссовер» между собой, ведь это может показаться не слишком серьезным. Но, несмотря на это за счет увеличенного зазора под дном, составившего величину в 149 мм, привода на обе оси и салона на пять мест с немалым количеством свободного пространства, результат смог себя оправдать. Марка смогла заметно расширить свою аудиторию в том числе и в странах СНГ. MINI получил шанс попасть в поле зрения не только отчаянных фанатов бренда, но и уже более практичных людей.


А через несколько лет в компании словно очнулись и вспомнили, что далеко не практичностью славилась их марка. Может, именно из-за этого было решено возвратить Countryman на сцену, после чего вышла новая модель – Paceman. Оставив такого размера кузов, но убрав двери сзади, «лишний» сантиметр клиренса, а также место для пятого человека в заднем ряду, получаем то, что смогло обрадовать многих. Авто большинство людей берут с большим удовольствием, и это несмотря на то, что его цена в модельном ряде является наиболее высокой.
Внешностью Countryman и Paceman отличаются друг от друга спереди бампером и радиаторной решеткой. Если взглянуть на них сбоку, то вторая модель покажется с «задиристым характером», при этом будут чувствоваться нотки спортивной стремительности, выраженных за счет наклонной крыши.

 

MINI Paceman

 

Рассматривая кормовую часть, вообще покажется нереальным спутать модель с какой-то другой, ведь здесь были впервые расположены фонари с горизонтальной установкой.


Тот, кому ранее не приходилось находиться внутри автомобиля концерна MINI, сможет ощутить некое удивление, вызванное немалым объемом свободного места для впереди сидящих людей. Может быть только в ширину будет немного узковато, но вот по высоте все вполне устроит. Все это связано с компоновкой интерьера и с низко размещенными сиденьями. Поэтому, сидя на месте водителя, единственное, к чему удастся придраться, это к размерам длинны спинки и кресла, которые рассчитывались под среднюю комплектацию человека. Смогло порадовать и то, что у сидений форма выполнена сносно, а поддержка по бокам кажется оптимальной. Так тело легко удерживается во время крутых виражей или резких поворотов. Однако здесь есть чему расстроиться – механическая регулировка положения посадочных мест, которая присутствует даже в дорогой комплектации. Возникнет вопрос, по какой причине рычаг, отвечающий за наклон спинок, запрятан с той стороны, где установлен центральный подлокотник, что не особо практично.


Фирменной изюминкой автомобилей MINI является приборная доска, которая зафиксирована на рулевой колонке, вместо привычной всем торпеды. Итогом будет то, что не зависимо от действий, приборы будут различимы и хорошо читаемы в любой момент.


Если говорить об интерьере в общих чертах, то он действительно способен впечатлить кого угодно. Первое, что влияет на это чувство сильнее всего – неординарность подхода к разработке и смелость во введении определенных технологических решений. Тут элементы уровня «Premium» прекрасно сочетаются с оформлением, кажущимся немного нереальными. При этом современный функционал в сочетании с заметным анахронизмом покажется чем-то удивительным. Самое интересное заключается в том, что это не было просчетом инженерного отдела, и все создано с намерением поддержать традиционную иррациональность. Отчасти это смогло вызвать определенной степени уважение к упорству маркетингового отдела компании, ведь они считают традиционность выше всего остального.

 

MINI Paceman

 
Уже ясно, что регулирование в автомобиле не кажется удобным. То же самое можно сказать и о спидометре, так как перед водителем на приборной панели имеется только тахометр, а показания спидометра так и указываются в центральной части торпеды. Вот только видеть его показатели с водительского места это будет не очень комфортно. Из-за этого пользоваться данным прибором станет проблематично. А если опустить взгляд немного ниже тахометра, то взгляду бросится не слишком большой дисплей бортового компьютера, который будет показывать значение скорости автомобиля. Однако это до момента, пока в баке не начнет заканчиваться топливо, после чего на экране появится предупредительный сигнал, затмивший собой спидометр.


Еще один недостаток выражен в кнопках и джойстике системы мультимедиа, размещение которых получилось на центральном тоннеле, рядом с подлокотником. И все бы ничего, но они так далеко убраны от глаз и ими сложно пользоваться, не отвлекаясь от движения. Такая же проблема относится и к кнопкам управления системы контроля над климатом одной зоны. Блок его точно также убран в неудобное для водителя место.


Чего уж говорить о боковых зеркалах. В угоду классическому дизайну они расположены на столько низко, что треть зеркала вы просто не видите - она расположена ниже уровня окна.


Внешность рычага ручного тормоза вполне удовлетворительна, при этом он немного напоминает по своей форме переключатели в кабине самолета. Однако в эксплуатации он тоже не слишком хорош. Одной из причин такого неудобства является подлокотник, который нависает над данным элементом. Примерно такие же по удобству и тумблеры, выполненные под авиационный стиль и расположенные немного ниже управления климатом, что на потолке.

 

MINI Paceman

 
Говоря об остальном, данная модель практически дотягивает до класса «Люкс», что выражено в обивке из качественного кожаного материала коричневого цвета, приятной пластмассе вокруг, потолок темного оттенка под спортивный стиль, а также в весьма современной системе мультимедиа, у которой акустика сможет удовлетворить нужды любого ценителя прекрасного звучания.


Как уже говорилось ранее, во время разработки Paceman инженерным отделом было решено, что на заднем ряду центральное место будет немного мешать, из-за чего было установлено два сидения, которые разделены между собой при помощи нестандартной детали. Если говорить по-простому, то конструкция имеет некое подобие с рельсом. Если же описать более подробно, то это направляющие из алюминия, протяженность которых от спинки заднего кресла до торпеды. И конечно же сделано это не просто так - на эти направляющие можно легко крепить различные «прибамбасы», приобретаемые в фирменных салонах MINI. Это может быть не только крепление для мобильного устройства, но и пепельница, подстаканники или что-то иное. Да, по части оригинальности здесь, безусловно, все на высшем уровне, однако если говорить об удобстве, то его здесь не слишком много. И первой причиной можно считать возможность посадки пассажиров на задний ряд с одной стороны, которой попросту нет. Понятное дело, что где-то на трассе или в месте, где к одной из сторон доступ ограничен, такой тип посадки является недопустим. Но, радует и то, что такое дополнение не обязательно. Это позволяет владельцу отказаться от, так называемой «рельсы», еще при покупке.


Если же говорить об удобстве поездки на задних креслах, то здесь сложно найти значительный недостаток, потому что их форма четко подогнана под посадку пассажиров. Также не возникнет недостатка в свободном пространстве в области ног и над головой. Естественно, человеку с ростом около 1,9 м там будет не совсем уютно и он не сможет сесть в развалку, но, тем не менее, размещение будет комфортнее, чем ожидалось от визуального осмотра с самого начала.


Стоит также обратить внимание на оснащение мест сзади, которое сделано прилично и это несмотря на кузов с тремя дверьми. В стенках имеются подлокотники с мягким покрытием, а под потолком зафиксированы ручки, за которые можно держаться во время передвижения. При желании некоторые из дополнительных элементов без особых проблем можно установить на тоннеле в центре, которыми смогут пользоваться сзади сидящие. Жаль только, что среди дополнений нет такой вещи, как центральный подлокотник, а он был бы здесь в самый раз.


Говоря о багажном отделении, можно смело ставить плюс, ведь он довольно функциональный и предоставляет свободный объем в 330 литров, что для автомобилей класса «В» весьма много (у Volkswagen Polo это значение равно всего лишь 280 литрам). Помимо этого в отсеке наблюдается неплохая организация – под фальшполом доступно место для запасного колеса, материал обшивки взят качественный, а спинки задних кресел можно сложить по отдельности. Таким образом, если смотреть на это в общих чертах, то отделение вполне просторное, что позволяет с легкостью использовать транспортное средство для длительных путешествий или же просто поездок на большие расстояния. Особенно, если эта компания включает двоих человек.

 

MINI Paceman

 

В качестве тестовой модели применялась машина с дизельным двигателем на два литра, в наличии которого имелась турбина. При этом мощность и крутящий момент равнялись 143 лошадиным силам и 305 Н\м, соответственно. Комплектация также имела в своем распоряжении полный привод и механическую коробку переключения передач, так как под данный мотор автоматических коробок не производилось. А стоить сборка будет порядка 45 000 долларов.


Движется MINI Paceman сбалансировано, а вибрация с шумом от работающей силовой установки не отвлекают. Однако сама шумовая изоляция здесь сделана не на самом высоком уровне. Также не получиться похвалить авто по своему запасу мощности, так как владельца им не получиться особо побаловать. Тяга как таковая имеется и ее достаточно для энергичной езды, только вот разогнаться до 100 км/ч за время, в 9,2 секунды, что указано в документации, не получится. Еще у двигателя не хватает эластичности, из-за чего увеличивается объем работы, припадающей на коробку передач. Хорошо хоть, что КПП сама по себе хороша, что позволяет коротким движением произвести четкое переключение.


Ладно. Может по хорошей дороге он и сможет удовлетворить, но если дорога плохая, то тряски и жесткости в движении не избежать. От этого уменьшая диаметр диска на колесах, выйдет хоть немного, но компенсировать значение упругости амортизаторной системы. Иначе говоря, нормальной езды на плохих дорогах не выйдет.


Изучив потребительские качества MINI любой здравомыслящий человек ответит, что чтобы купить MINI за те деньги, которых он стоит, нужно быть сумасшедшим. Но, вы знаете, после близкого знакомства с Paceman нам уже кажется, что мы и не против сойти с ума.

Теги: mini
3.08.2017, 07:00
1 900 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.