Тест-драйв Mazda 3
» » Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Mazda 3

 

Поводом для проведения тестирования Mazda 3 стал рестайлинг автомобиля, проведенный в прошлом году. Однако публика смогла увидеть новую версию только к концу года. Помимо этого, была предоставлена возможность испытать на деле установленный двигатель с более высокой мощностью, так как до рестайлинга на модели устанавливались бензиновые моторы с объемом 1.6 и 1.5 литра.


Итак, новая версия модели включает в себя двигатель на 2.0 литра с выходной мощностью в 150 лошадиных сил. В нынешнее время данный мотор предоставляется в наиболее дорогой комплектации автомобиля – Exclusive. Помимо этой есть на выбор еще три комплектации – Touring+, Touring, а также Drive. Стартовая стоимость модели равняется 18,7 тысячам долларов и за эту сумму водитель сможет получить седан, на котором установлен двигатель с объемом 1.6 литра и механической коробкой переключения передач на пять ступеней.

 

Начиная с данного варианта, становится возможным выбрать кузовную часть, а цена от этого особо не изменится. Двигатель среди вариантов только один – на 1.5 литра и работающий на бензине. В комплекте к нему автоматическое КПП на шесть передач. Минимальная стоимость составляет 21 900 долларов. Однако наиболее оснащенной на данный момент является тестовая комплектация авто, которая одновременно и самая дорогая, составляющая цену в 25 000 долларов.


Все уже привыкли к тому, что изменения в новых регенерациях автомобилей практически не заметны. В одном месте добавят какую-нибудь малнькую и незаметную деталь, а в другом - рисунок на оптике изменят. Исключительными являются только случаи «перегиба палки» дизайнерского отдела, и возникает необходимость в исправлении совершенных ошибок, чтобы не провалиться в продажах. Однако про Mazda 3 речь здесь не идет, так как ее внешность была разработана на славу, что можно заметить в изысканном интерьере, который не отстает от нынешней моды. Во всех плавных линиях, фирменных штрихах и гармоничных переходах чувствуется легкость. К тому же, данное поколение автомобилей еще слишком молодое, ведь не прошло даже четырех лет с момента первого появления на рынке автомобильной продукции.

 

Mazda 3

 

В модели изменили радиаторную решетку, которая стала несколько объемнее, установили новые зеркала снаружи и поменяли оптику спереди. Если говорить в общих чертах, то с первого раза сложно узнать. Здесь необходимо быть или заядлым фанатиком, или как минимум владельцем той версии, которая выпускалась до переборки. На сегодняшний день в перечне совершенных изменений имеются даже цвета оформления кузовной части, а именно – Machine Gray Premium Metallic и Blue Eternal.


Если обратить внимание на интерьер, то в нем еще придется напрячь зрение, чтобы найти явные изменения. Наиболее заметным станет руль. У него изменили спицы и кнопки с клаксоном в центре. Вдобавок ко всему, в рулевом колесе размещен также подогрев, вот только его нет в заводской комплектации машины. Прогревается рулевое колесо на удивление быстро, а это является весомым, особенно после зимней чистки автомобиля от присыпавшего снега. Однако прогрев идет только в боковых частях руля, в то время как верх и низ его все такие же холодные.


Изменения претерпел и тахометр, у которого убрана красная окантовка. На переднюю панель добавились иные вставки, ручки на дверях также были заменены, а кресла могут теперь похвастаться новой обивкой. Радует, что все самое интересное, что было в модели по переборки, сохранилось и в новом варианте. К примеру, невозможно, как и раньше, выключить экран head-up. На нем выключаются только показания. Во время движения водитель не сможет воспользоваться дисплеем на 7 дюймов системы мультимедиа, так как ко всему основному функционалу можно получить доступ лишь через небольшой джойстик.

 

Mazda 3

 

Недостатком стало то, что в автомобиле имеется неукомплектованная навигационная система. А если быть более точным, то в ней попросту отсутствуют карты. Данная опция теперь заказывается при покупке автотранспорта в официальном автосалоне. Если посмотреть внимательно, то можно заметить небольшую кнопку рядом с селектором автоматической коробки передач, которая имеется и на Mazda 6. Отвечает данная кнопка за включение спортивного режима.


А если говорить прямо, то дух спорта у автомобилей японской компании заложен на генном уровне. Его можно заметить везде: дизайн, эргономика с низким клиренсом, а так же сами повадки автомобиля – все это говорит о склонности к спорту.


На задних сидениях хоть и не слишком просторно, тем не менее, тесно не будет. С ростом человека примерно в 1,8 метра необходимости в дополнительном пространстве в области головы и ног не возникает. Само собой, инженеры-проектировщики, разрабатывая салон, старались найти золотую середину в удобстве кресел и свободы в движениях. Им удалось достигнуть данной цели. Если будет ехать четыре человека, то им будет вполне удобно, но если их будет пять, то у центрального будет ощущаться дискомфорт в зоне плечь и ног по причинам высокого тоннеля.


Багажное отделение в автомобиле также не маленькое и располагает объемом в 414 литров, а если присмотреться, то ортодоксальность решений здесь просто зашкаливает. Обычные петли, крадущие свободное пространство, которое можно было бы отвести под багаж, попросту прикрыты пластиковыми накладками. Полка из металла, расположенная позади задних сидений не прикрыта ничем, а чтобы сложить диванную спинку человеку придется совершать два действия сразу – тянуть рычаг, отодвигающий фиксатор, и производить сложение самой спинки. По этой причине, если нет никого в качестве помощи, то придется упражняться в этом деле одному. Помимо этого, фальшивый пол багажника, хранящий в себе запасное колесо, внешне кажется слабым.


В автомобиле Mazda 3 все интересное начинается как раз с капота. Там установлен бензиновый двигатель с объемом 2.0 литра, а его мощность составляет 150 л.с. Кроме всего прочего, в нем имеется целый список арсенала «Sky Activ». У мотора оптимизирован впуск, выпуск и группа поршней, а также увеличена степень сжатия до 14:1. Из-за этого двигатель получился не просто легким, а еще и эффективным с вращающим моментом при 4 000 оборотов в 208 Нм.

 

Mazda 3

 

Однако, имеющаяся информация была бы не совсем полной без перечня динамических параметров. Согласно предоставленной брошюре, разгоняется автомобиль до скорости в 100 км/ч всего за 8,9 с, а проведя несколько практических тестов, этот результат получилось улучшить до значения 8,6 с. Также, этими цифрами подтверждается ощущение, получаемое за рулем. Это особенно остро заметно во время более активной езды.


Мотор с большой охотой набирает максимальные обороты и тогда Mazda 3 живет полноценным движением. В такие моменты можно воспользоваться кнопкой спортивного режима, ведь он не в качестве части интерьера, а нажав кнопу, сразу становится заметным более активная езда. Данный режим первым делом имеет влияние на коробку переключения передач, роботу которой можно оценивать по максимальному баллу. Только в том случае, если кому-то этого не достаточно, то есть возможность включения ручного режима, в котором переключение придется производить при помощи лепестков.


Не особо радует клиренс, который даже смог разочаровать. Вместо обещанного зазора в 155 мм по снятым размерам оказалось, что он всего 140 мм. Помимо этого стоит быть аккуратным с передним свесом, из-за этого водителю модели необходимо быть максимально внимательным во время езды.


В технической части также внесены определенные изменения, заключающиеся в увеличении числа дополнительных электронных приборов. Здесь имеется более модифицированная система SCBS с интеллектом, которая отвечает за торможение в черте города. Она работает при скорости, не превышающей 80 км/ч и способна распознать не только автомобильный транспорт, но и пеших людей. В применяемой камере угол обзора увеличен практически вдвое – с ранних 27 градусов до 52, а интересно еще и то, что дистанция, на которую работает обнаружение объекта, равна 100 метрам. В новой Mazda 3 имеется также круиз-контроль, подруливающий в случае необходимости на центр полосы. При этом нет нужды видеть системе обе разметки. Хватит какой-то одной с любой из сторон. Говоря о примерах, то если «зазеваться» в крайнем ряду рядом с отбойником, то столкновения попросту не произойдет. Только это в том случае, если имеется разметка на дороге. При желании у водителя есть возможность настраивать самому интенсивность, с которой система будет вмешиваться в движение или же просто отключить ее.

 

Mazda 3

 

Еще одним интересным дополнением можно назвать систему «G-Vectoring», а интересно в ней именно ее исполнение. Системная программа не только учитывает такие показатели, как скорость машины, обороты коленчатого вала, угол поворота или двигательную нагрузку, а и производит дозирование передачи крутящего момента на ведущие колеса при помощи запаздывающего эффекта в зажигании. Из этого выходит, что движение модели проходит контроль в двух направлениях: поперечном и продольном. Таким образом, водитель может пройти сложные виражи с минимально допустимым креном и максимально ровной траекторией движения.


Подводя итог можно сказать, что переборка не внесла больших изменений, зато расширила свой функционал. Однако все в рамках имеющейся комплектации. Из этого следует, что для получения наиболее мощного двигателя придется приобретать максимальную комплектацию. Здесь имеется отличный повод вновь напомнить рынку автомобильной продукции о себе, предоставляя новое поколение Mazda 3. Не стоит также забывать, что данный сегмент характеризуется сильным уровнем конкуренции.

Теги: mazda
19.07.2017, 11:30
2 056 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.