Среди автомобилей компании Mazda, созданных на платформе C1, Mazda 3 является не только с наибольшим уровнем драйва, но и с большими показателями «хрупкости». Однако не все настолько печально и имеется шанс отыскать себе неплохую машину на рынке.
Помимо высокой скорости езды, автомобиль не слишком габаритен. А двигатель на 1.6 литра не делает его тяжелее. Кроме того, после переборки 2006 года была добавлена усовершенствованная Mazda 3 MPS, под капотом у которой располагается двигатель на 2.3 литра с наддувом и мощностью на выходе в 260 лошадиных сил.
Также всем известно, что у этой модели имеются основательные коррозионные проблемы. Цветение сколов начинается спустя пару-тройку недель, но гораздо неприятнее, что спустя 5-6 лет арки, дверной низ, пороги и крышка багажника получают первые вздутия краски и здесь не хватит простой замазки. Коррозия наиболее часто распространяется из швов, которые давно разбухли и поэтому придется проводить зачистку участков и их санирование. Конечно, можно просто произвести переварку арки и низа двери.
Во избежание данной проблемы следует в свое время проводить обработку от появления ржавчины. Однако большинство первых владельцев об этом не задумываются, и спустя пять лет такая процедура ничем не сможет помочь.
Производя проверку на наличие ржавчины, стоит смотреть также в такие места, как пол салона, ниша в багажнике, металлическая часть рядом с передней панелью и сам кузов под поверхностью бампера. Кроме кузовной зоны, коррозия запросто распространяется и на выхлопную часть. Поэтому там так же не мешает производить проверку.
Особого внимания требуют швы на моторном щите и передний лонжерон. Коррозия в таком месте является верным приговором кузова и намекает на большие затраты. Радует, что такое происходит крайне редко и по причине забитых сливных отверстий.
Недостаток салона заключается в большом количестве скрипа по истечению периода в 3-5 лет эксплуатации. Также быстро выходят из строя мониторы бортового компьютера и системы контроля климата. С возрастом проявляется скрип панели спереди, кресел, дверной обивки – превращая машину в подобие «погремушки». В такой ситуации могут помочь проклейка и протягивание, а дисплей заменить или сменить только шлейф.
Подъемники стекла слабые, а двигатель вентилятора системы контроля климата и мотор температурного датчика салона под рулем могут внести определенные хлопоты. Намного хуже, если вдруг пластик на приборной панели и дверях начнет облезать. Тогда его тут же придется подвергнуть замене, что не так уж и дешево, так как обшивка кожаная. Еще если коснуться вновь скрипов, то некоторая их часть может образовываться из-за шовных разрушений в области арки и заднего стекла. Также при разрушении точечной сварки автомобильной крыши и боковых панелей в задней части, скрип тоже может появляться.
Дешевое кожаное покрытие рулевого колеса и кресел склонно к протиранию и лет через шесть ткань просто порвется. В контактных местах пластик тоже имеет свойство изнашиваться. Серебристый слезает, а мягкий попросту рвется. Если не подвергать салон тщательной чистке, то водительское кресло претерпевает износ.
Из всей электрической составной Mazda 3 слабым является генератор на бензиновом двигателе. А на моторе объемом 2.3 литра еще и муфта обгона генератора, датчики и модуль зажигания. Проводку сделали более чем хорошую, поэтому серьезных проблем с ней не будет, если ее не залить. Поэтому следует смотреть, чтобы дренажная система по всему автомобилю не была забитой.
Кроме того, следует уделить особое внимание всем элементом безопасности в пассивном режиме. Не полениться посмотреть под обивками передней стойки и проверить в каком состоянии блоки. Стоимость данных компонентов высокая, как на новые, так и на бывшие в использовании.
К тормозной системе особых замечаний не имеется. Разве что сильно скрипят механизмы тормозной системы, да суппорты на задних колесах выходят часто из строя. Ручник достаточно часто ломается. Диски могут пережить пару комплектов тормозных колодок, а сами колодки выдерживают ресурс порядка 30 000 км.
А о тормозных трубках такое сказать не получится, ведь они подвергаются частой замене и при условии нарушения одной из составных частей, придется заменять целый ворох труб и шлангов. А при попытке прокачивать тормоза может появиться необходимость ремонтировать суппорт. Амортизаторы имеют слабые ресурсные характеристики, составляющие всего 40 000 - 50 000 км.
В рулевом управлении особых проблем можно не наблюдать, но имеются свои нюансы. Надежность рулевой рейки значительна, поэтому простым постукиванием ей никакого вреда не принести. Однако снижается ресурс, если установить более широкие колеса. Выход из строя данной узловой части при пробеге до 100 000 км случается весьма нечасто. В том случае, если стуки все-таки вызывают какое-то беспокойство, то нужно просто заменить опорную втулку и произвести серьезную работу по переборке.
На автомобилях с бензиновым двигателям объемом 1.6, 2.0 литра, сцепление часто требует ремонта, но это не столь значительная беда. Приобретать оригинальные запчасти не имеет смысла при замене, поэтому гораздо больше толку будет, если применить деталь европейской марки. Рисковый дифференциал установлен на моторе 2.0, так как материал подобран неправильно и после прохождения 100 000 - 150 000 км появляется ощутимый в салоне люфт.
Проблем общего характера у двигателей, установленных на данной модели, не имеется как таковых. Охладительную систему нужно регулярно чистить, а крышка бачка расширения слаба, из-за чего часто ломается и а начинает вытекать антифриз. Кроме этого, под капотом со временем провода теряют свою гибкость и оплетка становиться более хрупкой.
Коллектор для впуска сделан из пластика и включает в себя заслонки, которые изнашиваются, а бывает и отваливаются. Однако наиболее часто проблема заключается в нарушении герметизации. Но если использовать хорошие масла и проводить через определенный промежуток времени их замену, то моторы пройдут более 300 000 - 350 000 км до первых серьёзных ремонтов.
Если говорить о Mazda 3 в общих чертах, то недостатков в ней достаточно. Конструктивных также. Только коррозия не влияет на основные ее характеристики. Кроме этого, все основные узлы и силовые части защищены от ее влияния. А если следить за всеми узлами, вовремя производить чистку и замену необходимых жидкостей, то она прослужит достаточно долгий промежуток времени.