Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива Субару Легаси
Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD II
1 — Датчик атмосферного давления 2 — Датчик температуры и давления всасываемого воздуха 3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — Датчик детонации (KS) 6 — Датчик положения распределительного вала (CMP) 7 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD Subaru
1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 2 — Датчик температуры и давления всасываемого воздуха 3 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 4 — Датчик детонации (KS)
5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP) 6 — Датчик положения распределительного вала (CMP) 7 — Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 3.0 л (OBD II)
1 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 2 — Датчик давления во впускном трубопроводе (MAP) 3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — Датчик детонации (KS) 6 — Датчик положения распределительного вала (CMP) 7 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Топливные магистрали и инжекторы
СНЯТИЕ
Все модели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания). 2. Откройте лючок доступа и снимите крышку заливной горловины топливного бака. 3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Модели 2.0 и 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Детали установки топливных магистралей и инжекторов представлены на иллюстрациях в начале данного раздела.
Правая магистраль
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
2. Отсоедините электропроводку от свечей зажигания.
3. Снимите сборку рулевого насоса (электропроводку отсоедините) и, не отсоединяя от нее гидравлические линии, отложите на брызговик правого крыла, предварительно подстелив ветошь. 4. Снимите протектор защиты топливной магистрали.
5. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов.
6. Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному трубопроводу.
7. Извлеките фиксаторы и снимите инжекторы, подняв вверх магистральную сборку .
.
Левая магистраль
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите резервуар охлаждающей жидкости и подвяжите его к левой петле капота.
2. Отсоедините электропроводку от свечей зажигания.
3. Снимите протектор защиты магистрали.
4. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов.
5. Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному трубопроводу.
6. Извлеките фиксаторы и снимите инжекторы, подняв вверх магистральную сборку.
Модели 3.0 л
Детали установки топливных магистралей и инжекторов на моделях 3.0 л
1. Детали установки топливных магистралей и инжекторов представлены на иллюстрации и иллюстрации. 2. Действуйте в манере, аналогичной описанной выше для моделей 2.0 и 2.5 л. Порядок выполнения процедур см. в соответствующих подразделах Раздела Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и иллюстрации к подразделу «Снятие»). Не забудьте заменить уплотнительные кольца инжекторов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Модели 2.0 и 2.5 л
Местоположение датчиков CKP, CMP и KS (4-цилиндровые модели)
5. Выверните крепежный болт, снимите датчик и отсоедините от него электропроводку.
6. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика затягивается с усилием 6.4 Нм.
Датчик положения распределительного вала (CMP)
Модели 2.0 и 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика CMP.
3. Выверните болт крепления датчика к опорному кронштейну.
4. Выверните болты крепления опорного кронштейна датчика к крышке распределительного вала левой головки цилиндров.
5. Снимите сборку CMP, затем извлеките датчик из опорного кронштейна.
6. Установка производится в обратном порядке. Болты крепления датчика и его опорного кронштейна затягиваются с усилием 6.4 Нм.
Модели 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините шину заземления от протектора правой топливной магистрали.
3. Снимите протектор.
4. Отсоедините от датчика CMP электропроводку, выверните крепежный болт и снимите датчик.
5. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика затягивается с усилием 6.4 Нм.
Датчик детонации (KS) Модели 2.0 и 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
3. Отсоедините электропроводку от датчика детонации (KS).
4. Снимите датчик с блока цилиндров.
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы выступающая часть электропроводки датчика была развернута под углом 60° к направлению назад по двигателю. Усилие затягивания датчика составляет 24 Нм.
Модели 3.0 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
3. Отсоедините электропроводку от нуждающегося в замене датчика детонации.
4. Снимите датчик.
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением установочного угла датчика.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моделях 2.0 и 2.5 л снимите сборку воздухоочистителя с впускным трубопроводом (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта). 3. Отсоедините электропроводку и снимите датчик ECT.
4. Установка производится в обратном порядке. На моделях с OBD II усилие затягивания датчика ECT составляет 16 Нм, на моделях с OBD Subaru - 18 Нм.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моделях 3.0 л снимите воздухоприемную камеру (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта). 3. Отсоедините от TPS электропроводку, выверните крепежные винты и снимите датчик.
4. Установка производится в обратном порядке. Усилие затягивания винтов крепления TPS составляет 1.6 Нм.
3. Подключите вольтметр к клеммам №№ 15 и 17 контактного разъема В136 модуля управления. И отрегулируйте положение датчика таким образом, чтобы сигнальное напряжение на ECM при полностью закрытой дроссельной заслонке составляло 0.45 ÷ 0.55 В.
2. Подсоедините SSM к диагностическому разъему DLC слева под панелью приборов.
3. Включите зажигание и SSM. 4. Выберите в главном меню считывателя пункт {2. Each System Check}, затем перейдите в закладку {Engine Control System} и далее: {1. Current Data Display & Save} и {1.12 Data Display}. 5. Отрегулируйте положение TPS, добиваясь выполнения нормативных требований: При полностью закрытой дроссельной заслонке (угол 0.00%) сигнальное напряжение датчика должно составлять 0.50 В. 6. Закончив регулировку, затяните болты крепления TPS с требуемым усилием (1.6 Нм).
Датчик температуры всасываемого воздуха и давления во впускном воздушном тракте, - только модели 2.0 и 2.5 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью обеспечения доступа к датчику отсоедините соответствующую свечную электропроводку от модуля зажигания.