Jaguar начал экспериментировать со среднеразмерными седанами еще в 2000-х годах и тогда его попытки не увенчались успехом. Для провала было несколько причин: первая – спешка в работе, а вторая – попытка построить седан на базе популярного Ford Mondeo. Но оставим ошибки истории, к тому же производитель пытается всячески забыть о них, а посмотрим, что на этот раз нам приготовил популярный бренд.
Сегодня нам выпала прекрасная возможность протестировать компактный седан Jaguar XE, который стал второй попыткой англичан в данном сегменте. Напомним, что производство автомобиля началось в апреле 2015 года. Новый седан замахнулся не только на попытку исправить провальные результаты своего предшественника, но и стать самым доступным автомобилем в модельной линейке британского производителя. Сегодня узнаем, получилось ли Jaguar XE добиться желаемого.
Комплектация
Покупателю предлагается четыре комплектации седана Jaguar XE, а к нам на тест-драйв попала вторая по счету, Prestige. Эта версия предлагается с бензиновым 240-сильным турбомотором, который работает в паре с 8-ми ступенчатым «автоматом». Вместо бензинового мотора можно выбрать дизельный агрегат с мощностью в 180 «лошадок» и автоматической коробкой передач. Примечательно, но данный дизельный мотор предлагается как альтернатива для каждой доступной комплектации.
Стартовая цена на дизельную версию стартует с отметки в 40 500 долларов, а бензиновая оценивается в 39 000 долларов. Тестовая версия оценивается в 48 000 долларов. Если бы под капотом находился не дизельный, а бензиновый мотор, то седан стоил бы на пару тысяч долларов меньше. Jaguar XE оснащен следующими опциями: камера заднего вида, электронная настройка сидения с функцией памяти, мониторинг слепых зон и 18-ти дюймовые диски. Все это увеличило стоимость автомобиля до 56 000 долларов.
Топовая комплектация XE S доступна с 3-х литровой V-образной «шестеркой», которая обладает 340 л.с. Оценивается она в 60 000 долларов.
Интерьер и дизайн
Сдержанный внешний вид седана сразу говорит о том, что перед нами находится типичный Jaguar, при этом во многих деталях прослеживается стилистика предшественника. Нам показалось, что с дизайном нового седана производитель был излишне строг. Возможно, именно из-за этого автомобиль получил визуально очень грустные задние фары. Но на помощь приходит передняя часть седана, которая подчеркнула характер и стиль бренда. Пускай передок стал более пластичен, он все же смог сохранить свои фирменные черты.
Салон получился очень лаконичным, а низкая передняя панель предоставляет отличную обзорность. Центральная часть торпедо немного выдается вверх, что знакомо по предшественнику. Стоит отметить, что салон автомобиля, точно, как и его внешний вид, получился очень строгим и сдержанным. Подкачивает здесь качество некоторых материалов. Для примера, боковины центрального тоннеля изготовлены из жесткого пластика, который и на вид кажется не очень дорогим. Чтобы понять это, не нужно даже его щупать.
Посадка удобная, но боковая поддержка очень широкая. В любом случае, нам удалось очень быстро подобрать удобный угол рулевого колеса, а также подогнать под себя настройки водительского кресла. Забегая наперед, отметим, что первое ощущение уюта развеивается уже после пары минут езды. На протяжении всего теста нам так и не удалось вернуть ощущение комфорта. Передняя консоль опущена очень низко, а линия остекления довольно высокая, от чего создается впечатление несостыковки, но со временем к этому начинаешь привыкать.
Привыкать приходится и к эргономике салона. С первого взгляда может показаться, что все очень хорошо и находится на своих местах. Мультимедийную систему подогнали близко к водителю, а в струнку вытянулись органы управления климат-контролем. Хорошо вписывается и шайба селектора коробки «автомат». В темное время суток все это подсвечивается приятной сине-бирюзовой подсветкой. С другой стороны, все кнопки размещены в хаотичном порядке и с первого раза найти то, что нужно вряд ли получится. Про индикацию режимов работы вообще лучше помолчать, так как они не только не видны, но и не информативны. Для того, чтобы включить подогрев сидений, изначально необходимо нажать на соответствующую кнопку, а потом зайти в меню 8-ми дюймового сенсорного экрана и выбрать один из трех режимов интенсивности обогрева. Зачем было так усложнять этот процесс не понятно.
Сама мультимедийная система знакома с новых Jaguar и Land Rover. Она получила название InControl и разрабатывались вместе со специалистами с Bosсh. У нас мультимедиа предлагается без навигационной системы, так как она полагается следующей, более оснащенной комплектации.
Радует то, что дизайнеры не отказались от практичной составляющей в передней части салона: как и прежде здесь предлагаются удобные ниши для разной поклажи, подстаканники, а в дверных картах нашлось место даже для обычных карманов.
Задний диван обещает много простора, так как колесная база здесь одна из самых больших в своем классе и даже Audi A4 отстает от показателя на целый сантиметр. На деле оказалось не тесно, но и не так просторно, как ожидалось. Места для головы почти не остается, а для коленей хотелось бы немного больше. Трансмиссионный центральный тоннель сразу говорит о том, что третьему пассажиру здесь не рады.
Багажник
Багажное отделение вполне обычное и рекордов Jaguar XE не ставит. Под крышкой багажника прячется 455 литров полезного объема, включая ниши по бокам, а также розетка на 12 В, крючки для пакетов и симпатичная обшивка. Продвигаясь глубже, можно заметить, что под задним стеклом на обшивке сэкономили, а поэтому там нас встречает голый металл.
Под фальшполом расположились «докатка» с ярко выраженным оранжевым диском. Схема не новая, но смотрится интересно.
Драйв
Электропривод водительского сидения и рулевой колонки помогает занять максимально комфортное положение. «Баранка» не самого маленького размера, но она не мешает считать информацию с колодцев на приборной панели и хорошо ложиться в руки. По ощущениям в салоне находится очень приятно и создается впечатление полного единения с автомобилем.
Стоит отметить, что Jaguar XE является совершено новым автомобилем, так как построен он на свежей платформе iQ, где за основу бралось использование большого количества алюминия. В общей силе, его доля здесь составляет 75%. Кстати, на такой же платформе построен и новый кроссовер Jaguar F-Pace, который был представлен на Франкфуртском автосалоне через пару месяцев после презентации седана. Такая база предполагает задний привод и продольное расположение мотора. Полный привод тоже предлагается, но будет представлен немного позже.
Двигатель, который установлен под капотом нашего Jaguar XE, по сути является самым мощным из доступных на сегодняшний день, если не брать во внимание версию ХЕ S. Наш вариант предлагает 240 лошадиных силы и 340 Н\м, пик которого достигается уже при 1 750 оборотах и держится до 4000 оборотах. Разгон от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунд. Правда, в ходе наших замеров, нам удалось достичь только 7, 3 секунд.
Характер британского седана довольно дикий и резкий. Он очень любит, чтобы с ним играли и постоянно отвечает отзывчивостью. Получить хорошее ускорение можно даже в обычном режиме. А ведь предлагается и спортивный режим с отдельным алгоритмом работы 8-ми ступенчатого «автомата» и подрулевыми лепестками. Комбинировать все это можно по собственному желанию и в зависимости от ситуации.
Переключать передачи можно вручную или же доверить всю работу автоматике, которая значительно увеличит мощность седана. Злобного рыка при этом не услышишь, но зато автомобиль станет более резвым и чутким. В обычном режиме переключение передач происходит незаметно, а широкая планка прибавляет «автомату» большей эластичности. Ощутить переключения можно только при перескакивании с первой на вторую.
Говоря о режимах, отметим, что помимо обычного и спортивного, здесь еще предлагается экономичный и осеннее-зимний. Для экстремальных ситуаций предлагается система ASPC, которая заслуживает отдельного внимания. Это некий тандем понижающей передачи и круиз-контроля. За работу в этом режиме полностью отвечает электроника, которая самостоятельно дозирует тягу на скользком асфальте. При мощном заднем приводе и на скользкой поверхности, такая система может очень пригодится. Работает система только на скорости до 30 км/ч и устанавливается исключительно на Jaguar XE с автоматической трансмиссией.
Рулевое управление оснащено электроусилителем и имеет прогрессивную характеристику, поэтому оно безупречно на скоростной прямой и виражах, легкое и не привередливое на парковке. Стоит приготовиться к тому, что на поворотах руль также будет легок, при этом таким он остается даже в спортивном режиме.
Отдельного внимания заслуживает ходовая часть. Спереди здесь используется схема с двумя поперечными рычагами, как и у Jaguar F-Type, а сзади появилась новая многорычажная конструкция, которая выполнена по интегральной схеме. Инженеры заявляют, что благодаря этой схеме, автомобиль будет более отзывчивый и точный при смене траектории.
На неровностях Jaguar XE тоже показал себя очень хорошо. Ямы и горбы подвеска проглатывает очень мягко, а вся сила приходится на невидимую подушку между пассажирами и колесами автомобиля. Быстрым проездом неровностей здесь лучше не баловаться. Осторожным стоит быть и с большими ямами и бордюрами,а так, как клиренс составляет 14 см, а учитывая красивый низ переднего бампера, уж тем более.
На большой скорости повадки седана немного расстраивают. Кажется, автомобиль не просто не припадает к асфальту, а даже наоборот. Возможно, причина кроется в обычной подвеске, которая здесь больше нацелена на комфорт. Отметим, что отдельно можно заказать как спортивную, так и адаптивную подвеску. Но опять-таки, Jaguar XE порадует очень высоким уровнем комфорта. Шумоизоляция тоже заслуживает хорошей похвалы, так как она максимально пытается маскировать посторонние звуки с улицы.
Как обычно, пару слов о расходе. Изначально Jaguar XE удивил своим скромным аппетитом – 8 литров на сотню. Но стоило нам несколько раз хорошо нажать на педаль газа и влиться в общий городской режим, как цифра подскочила к 10 и даже к 11 литрам. В любом случае для 240-сильного двигателя и полуторатонного седана, такие показатели весьма хороши.
Итоги
Новый седан Jaguar XE получился поистине брендовым. Здесь прослеживается и британское родство, да и сам автомобиль очень задорен. Как не крути, но производителю действительно удалось сделать хороший спортивный седан. После близкого знакомства, назвать этот седан преемником Jaguar X-Type можно только условно.
Казалось бы, конкурентов здесь нет, но вот огрехи в качестве материалов, сборке и тесном салоне, дают им хороший шанс стоять рядом. Jaguar вполне трезво оценивает свои силы и не пытается сразу выбраться на олимп, хотя увести за собой большую часть клиентов ему под силу.
Что касается цены, то седан Jaguar XE относительно недорогой по сравнению с другими моделями британского бренда, но назвать его скандально дешевым тоже нельзя. «Третья» BMW и Infiniti Q50 обойдутся немного дешевле.