- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Тест-драйв Jaguar F-Type S
Пока летние деньки дарят нам море тепла, хотелось бы провести их как-то особенно: отправиться на море или устроить незабываемые дорожные приключения, еще долго не вспоминая о трудовых буднях. Для этого мы подобрали особенный автомобиль - Jaguar F-Type S в кузове кабриолет. Правда, море от нас немного далеко, поэтому будет довольствоваться солнечными ванными по российским просторам.
Jaguar F-Type S является не только самой компактным автомобилем в модельном ряду производителя, но и прямым наследником модели E-Type, которая выпускалась в 60-70-х годах прошлого столетия. Как и предшественник, Jaguar F-Type S выпускается как с открытым, так и с закрытым кузовом и любопытно, что последняя версия вышла позже, чем первая. Разница между двумя версиями заключается не только в наличии кузовных особенностей, но и мощности мотора. Купе получила версию R, которая способна развивать, на минуточку, 550 л.с.
Но выбранный нами автомобиль также не самый слабый. Это «золотая середина» из трех возможных вариантов, которая предлагает пользователю 380 л.с. и разгон от 0 до 100 км всего за 4,9 секунды. Первая версия обладает 340 л.с., а самая мощная – 495 л.с. под капотом. Все версии, без исключения, предлагаются с 8-ми ступенчатым автоматом, а также задним приводом. Кабриолет доступен от 105 000 долларов, а версия S – от 121 000 долларов. Наш экземпляр также отличился большим количеством дополнительных функций, которые оценивались в Евро, а чтобы не запутаться, мы решили не плюсовать их до общей суммы. Самая мощная версия Jaguar F-Type V8 в кузове кабриолет оценивается почти в 160 000 долларов. О самых интересных опциях мы поговорим немного позже, а сейчас ознакомимся с дизайном автомобиля.
Дизайн
«Мускулистый» кузов, который отличился также массивным капотом и усиленной кормой так и намекает на то, что автомобиль очень мощный. Передок сделан в фирменном стиле, который сразу узнается даже не самым знающим бренд человеком. Крупная радиаторная решетка, а также вертикальные жабры, которые расходятся по ее сторонам – первое, что бросается в глаза. Воздухозаборники разместились как на капоте, так и на передних крыльях, при этом они вовсе не являются бутафорией. Увидеть невооруженным глазом это можно после того, как автомобиль остановиться после активного драйва: горячий воздух хорошо просматривается.
Что касается кормы, то объемные арки плавно переходят в крышку багажника, а задний бампер отличился своеобразным углом наклона. Плоские задние фонари формируют «агрессивный» взгляд автомобиля. Последний штрих – соединенные патрубки выхлопа, которые расположены прямо по центру.
Для того, чтобы Jaguar F-Type S предстал перед нами во всей красе, необходимо убрать мягкую складную крышу. Долго описывать первое впечатление не имеет смысла, так как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Единственное, что стоит добавить, так это то, что крыша опускается и поднимается со скоростью в 50 км/ч, что равносильно 10 секундам.
Посажен автомобиль на 19-ти дюймовые диски, и как положено, задняя колея немного шире передней: в нашем случае на 64 мм. Любопытно и то, что на всех фотографиях, автомобиль выглядит более компактно, чем он есть на самом деле, особенно есть смотреть на Jaguar F-Type S спереди. Нельзя упустить с виду и дверные ручки, которые здесь полностью утоплены, а для того, чтобы попасть в салон, необходимо будет нажать на кнопку. Ну что ж, самое время посмотреть, что нам уготовил салон.
Салон
Для того, чтобы попасть в салон, необходимо будет применить ряд небольших физических усилий. Широкие пороги, низкая посадка и массивная передняя панель просто заставляют это сделать. Усаживаемся в большие спортивные кресла, которые «одеты» в красную кожу, а дополнительно обладают множеством различных регулировок. Здесь предлагается и удобная боковая поддержка, и настройка поясничного подпора. Управлять всеми настройками можно через красивый блок, который установлен в дверные карты, что сразу напоминает Mercedes-Benz. Настроек очень много, а поэтому даже самому высокому и широкому здесь будут рады. Даже если сидение находится в самом нижнем положении, то ощущения того, что сидишь «на полу» не возникает, хоть и понятно, что по сравнению с соседями по потоку сидишь значительно ниже. На кроссоверы и внедорожники вообще приходится смотреть снизу вверх. Посадка, как и предполагалось, полностью спортивная – вертикальная спинка и прямо вытянутые ноги. Сразу за спинкой находится глухая перегородка, а поэтому, если хочется немного наклонить спинку, свободы для этого будет очень мало. Еще нам показалось, что диапазон вылета руля не совсем соответствует сидениями: хотелось бы немного больше.
Все, что находится перед глазами водителя и пассажира, можно охарактеризовать очень просто: стильно и технологично. Торпедо полностью направлено на водителя, а пассажир отгорожен от этого большим треугольным поручнем. Как оказалось позже, этот самый поручень занимает в салоне очень важную роль, при этом он показывает всю свою необходимость именно в тот момент, когда Jaguar F-Type S передвигается без крыши.
Джойстик коробки передач, кнопки для управления климат-контролем, аналоговые приборы и все остальное – все выполнено очень стильно и гармонично, а поэтому освоится со всем можно очень быстро. Изюминкой салона являются центральные воздуховоды, которые прячутся в торпедо, если климат-контроль отключен. Помимо сидений, кожей здесь обшили также переднюю панель и боковые стойки лобового стекла. Дверные карты также могут похвастаться большим количеством кожи. По большому счету, производитель не экономил на оформлении салона, хотя местами и можно найти простенький пластик.
Некоторые элементы в салоне оформлены в оранжевом цвете. Сюда относится кнопка запуска мотора, тумблер для выбора режимов езды, а также подрулевые лепестки. Что касается упомянутого тумблера, то он отличился космическим стилем, а также может похвастаться большим удобством в управлении.
Что касается ниш для хранения всякой мелочи, то здесь их очень мало: дверные кармашки очень маленькие, а бокс в подлокотнике подойдет только для размещения телефона, но все же нашлось место паре подстаканников и основному перчаточному ящику. Стоит отметить, что если у пассажира будет даже небольшая сумка с документами, то ее все равно придется ложить в багажное отделение.
Мультимедийная система вызвала двоякое впечатление. С одной стороны, она очень гармонично вписалась в салон Jaguar F-Type S, но с другой, ее меню на сегодняшний день является довольно устаревшим, особенно для автомобиля такого класса. Меню простое, цветовое оформление слабое. Но внутри все равно кроется хорошая начинка, которая может компенсировать недостаток дизайна. Навигационной системой, благодаря кнопкам и сенсорному экрану, довольно таки легко управлять. Но как только мотор запущен и начинаются первые метры движения, о «мультимедийке» перестаешь думать. Самое главное, что 10 динамикам и двум сабвуферам вполне хватает мощности для того, чтобы организовать хорошее музыкальное сопровождение.
Что касается багажного отделения, то оно оказалось довольно маленьким. Общий объем даже не дотягивает до 200 литров. Конфигурация тоже не самая удачная, а поэтому очень повезет, если сюда поместиться хотя бы две дорожные сумки. С другой стороны, (небольшая шутка) если накидывать вещи в багажник насыпью, то места становится намного больше. Про запасное колесо здесь и речи не может идти, так как для него здесь просто нет места.
В движении
Влюбленность в этот автомобиль усиливается сразу после того, как наживаешь на кнопку запуска двигателя. Мотор сразу откликается диким рыком, который сопровождается басистым выхлопом, что намекает на то, что впереди нас ждет незабываемое приключение.
Сразу выбираем с помощью оранжевого тумблера динамичный режим езды. Версия S позволяет откалибровать настройки езды в зависимости от своих предпочтений. Отправляется в основное меню работы двигателя, и меняем алгоритм работы коробки, мотора, а также рулевого управления и подвески. С одной стороны очень удобно, что каждый узел можно подстроить под себя. Также есть специальные функции, которые позволяют поменять звук выхлопа, а также поднятие антикрыла.
Волна ускорения настолько эффектная, что сразу забываешь обо всем на свете. Все это доступно благодаря V-образной шестерке, которая развивает 380 л.с. К слову, такой же мотор разместился и под капотом нового Range Rover Sport. Максимальный крутящий момент составляет 460 Нм, который находится в диапазоне 3 500-5 000 оборотов и как только автомобиль доходит до этих показателей, пассажиру лучше всего держаться за тот самый поручень, про который мы говорили, когда описывали салон Jaguar F-Type S.
Автомобиль агрессивно реагирует на даже малейшее нажатие на педаль газа. Все это сопровождается не только оборотами мотора, но и диким ревем, который может распугать не только птиц и зверей, но и соседей по потоку. Полную отдачу двигателя можно почувствовать после того, как раскрутишь его до 3 500 оборотов. Когда резко сбрасываешь газ, двигатель Jaguar F-Type S звучит очень сочно, а поэтому мы сделали это пару раз специально, чтобы сполна насладиться этим.
Мотор с 8-ми ступенчатым автоматом работает в паре просто великолепно. Коробка прекрасно понимает, какую ступень выбрать в зависимости от конкретных условий и не будет зря «дергаться». Выбрав обычный режим езды, при резком ускорении, происходит небольшое торможение, как будто автомобиль дает своим гостям немного времени, чтобы приготовиться к приключениям.
Производитель позволяет водителю полностью прочувствовать свой автомобиль благодаря специальной функции, которая позволяет частично или полностью отключить систему стабилизации. Делать это на дорогах общего пользования, или если нет уверенности в своих «драйверских» навыках, лучше не стоит. Даже если все вспомогательные системы работают, они все равно заставляют водителя взбадриваться на каждом повороте, когда происходит легкое повиливание кормы. Разумеется, не стоит переживать, что это может привести к опрокидыванию, так как упругая подвеска, низкий центр тяжести и цепкие шины просто не позволят это сделать.
Если немного ослабить систему стабилизации, то можно немного потереть шины на поворотах, а если хочется выпустить пар по полной, то придется эту систему отключать полностью. Мощности мотора и его крутящего момента хватит сполна, чтобы стереть шины до дисков очень быстро. Но пока мы проверим разгон до первой сотни.
[quote]При включенных системах стабилизации, мы разогнались до 100 км/ч за 5,34 секунды. Это немного больше заявленных производителем 4,9 секунд. В любом случае, ощущение было очень крутое. Мы пытались достичь заявленного результата, но так и не смогли, при этом совершили небольшую промашку, когда нужно было только «приглушить» систему стабилизации, а мы ее отключили полностью.[/quote]
Что касается тормозной системы, то она ни разу не заставила нас нервничать. Усиленные тормоза версии S могут отлично замедлять автомобиль на любой скорости. Усилие здесь линейное, что значит, чем сильнее давишь на педаль, тем и сильнее будет эффект.
Итог
Jaguar F-Type S подарил нам настоящий праздник для души и тела. За весь тест-драйв автомобиль принес только положительные эмоции, и это касается не только вождения, но и просто наслаждения рыком мотора и выхлопной системы. Кстати, многие говорят, что ощущения пассажира в этом автомобиле намного ярче, чем у самого водителя, но мы так и не поняли, почему так. В любом случае, этот автомобиль пойдет не только для крутого «драйва», но и для «понтов». Скорее всего, британский производитель специально и создавал свой Jaguar F-Type S для достижения этих целей. А еще, наверное, для того, чтобы показать, что он не забыл про своих легендарных предков. |