FAQ: 15" тормоза на ВАЗ, глядя в кошелёк :)
#1
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 03:36
FAQоф по установке достаточно на каждом техническом форуме, причём единого конкретного решения нет.
Сколько тюнеров, столько и вариантов. И каждый ставит в меру своих материальных возможностей и пределов фантазии.
Все описать нереально, опишу самые распространённые:
1. Когда бобла дофига, то человек не ограничен не только выбором модели тормозов, но и размером в 284мм. Можно пойти и в сторону 330мм дисков...
Самое, пожалуй, распространённое среди небюджетного варианта установки- тормозные механизмы JBT
Полный комплект: ступица диска, диск, суппорт, колодки, крепёж под ВАЗовский кулак стоят в районе 1050у.е.
2. Есть и варианты от фирмы "ПРОМА" от 14" до 17"
готовый комплект на ВАЗ 15" тормозов производитель предлагает за 24975 рублей
В этих комплектах уже всё есть.
3. Когда хочется тож такое крутое, 4х-поршневое, но подешевле, придётся составлять комплект самому.
Можно заказать с ебея суппорта Wilwood к примеру, под 14-15" диски это модель "wilwood dynalite forget 120-6816" к примеру
- суппорта- 250-280 баксов за пару
- комплект колодок- 41-45 баксов
человеку вышло всё с доставкой 10594 руб (без дисков) +стоимость дисков
но есть одно "НО", придётся самому изготавливать крепёж и переходник для фитинга (и не из картона как здесь)))
4. Раньше, был выход ставить суппорта от Волги, сейчас это отходит, но по-видимому спрос есть, раз можно свободно приобрести переходники
под Волговские суппорта за ~1500руб, или изготовить самому. +стоимость волговских суппортов(~3700руб) и + стоимость дисков
5. В последнее время фирмы LGR и ProSport предлагают сами направляющие под суппорта 2110
Их цена в в диапазоне 2800-3200руб +стоимость дисков
По сути достаточно просто открутить суппорт от стандартной направляющей к этой и готово.
С бюджетной переделкой суппортов всё понятно, а вот выбрать бюджетные диски до недавнего времени было просто не из чего,
как вариант, подобрать диски от Альфы, как сделал этот чел:
Устанавливал с центрирующим кольцом, т.к. центральное отверстие было больше.
имхо, лучше подобрать диски от Фиата, с меньшим отверстием, и просто расточить до ВАЗовского размера.
6. Сейчас, к счастью, ВАЗ и сам стал выпускать автомобили с дисками 284мм,
благодаря этому появились дешёвые тормозные диски "Алнас" 11186 для Калины Спорт 1.6
Производитель предлагает их за 800руб штука, а уж кто их за сколько купит, зависит от каждого...
Суппорта используются стандартные 2110, но стандартные направляющие 2110 (под 13" вентилируемые диски которые) протачиваются,
поэтому, если не купили готовые, то нужно свои проточить под более широкий диск (можно и в гараже если есть чем):
А для "выноса" направляющей на больший радиус, ВАЗ решил использовать такие переходнички "косточки":
При установке на некалиноспортовский кулак, его нужно доработать, подпилив ушки на кулаке:
собстно самый бюджетный вариант тормозов, появлению которого поспособствовал наш любимый завод)
если что нитак, или что-то забыл, пишите, исправлю и дополню
дополняем:
А) Суппорта 4-поршн Nissan SkyLine R32 GTS-T type m turbo (41001-37P01)– от 7000р бу
32-й суппорт под 281х26мм тормозной диск, 33-й под тормозной диск 296мм. На 32-й можно одеть 15-е колесные диски, но не всякие, на 33-й только 16 и выше.
Диски 15 Алнас СПОРТ - 3000, колодки NISSAN AY040-NS003 – 7000, JNBK PN-2358, Kashiyama D1131M – 800, Sumitomo SN258P, Nisshinbo PF-2220 – 1750
Тормозные шланги 2121. Ремкомплект вроде 0275-J31F – 812р*2
Чертежи переходников выложить?
Б) Суппорта Darbis FS-15 http://www.darbis.net/ 6450р + свои диски Darbis 3300р(насчёт использования сторонних дисков надо уточнить) + колодки от ГАЗ-3110,3302 HONDA Legend 1 86-91, ROVER 800 (XS): Lucas GDB 851 (ширина 130мм), Ferodo FDB 443 (ширина 130мм), Brembo P28014 (ширина 129,12мм/высота 68,1/толщина 17,4) – 1822, ATE 13.0460-2802.2 – 1400, Jurid/Bendix 572321J (ширина 130мм), ТИИР (ширина 130мм) - 400, EBC Greenstuff DP2815 (129/69/17мм) – 2800 (http://ebcbrakes.ru), Ferodo FDB1291 – 2030, Dafmi Д443П, Remsa 0252.01 – 1300, EBC DP643
Если брать колодки шириной 129мм, они будут чуть постукивать. Шланги 2108.
Вроде бы есть сертификация.
У суппорта Darbis FS поршень тормозного цилиндра волговский, диаметром 57мм. Диаметр поршня тормозного цилиндра 2112 48мм.
15 тормозные диски(284/22мм): Zimmermann Sport 230.2363.50 (не хвалят) – 3600*2, ATE 24.0122-0107.1 – 2150*2, TRW DF1757 – 1750*2, Ferodo DDF 252, Brembo 09.5058.14 – 2000*2, Brembo MAX 09.5058.75 (Лучше всего ИМХО) – 2763*2
Переходник для установки суппорта Nissan SkyLine R32 на перед. привод
Переходник для установки суппорта ГАЗ на перед. привод
Переходник для установки суппорта ГАЗ на зад. привод
#2
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 08:11
#4
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 14:42
не, суппорт дорабатывать ненужно, только направляющую,По 6 варианту - Купить диски и "косточки",доработать супорт и крепление? А колодок стандартных хватит?И по чем "косточки"?
колодки стандартные 2108 ТИИР 260, на ОПП их немного шлифуют, чтобы чуть тоньше сделать, из-за более толстого диска,
хотя на днях знакомый ставил это с колодками Феродо, немног шкуркой шлифанул, и всё встало:
http://www.drive2.ru...230376155517755
"косточки" 600руб
#5
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 21:50
если берёш диск бОльшего диаметра, тогда и суппорта юзать нада заточенные под бОльшый диаметр и колодки..Суппорта используются стандартные 2110, но стандартные направляющие 2110 (под 13" вентилируемые диски которые) протачиваются,
(почему тогда вообще не юзать супорт от 13" на 15" диск? )) )
с тормазами не эксперементируют.
#6
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 23:51
так суппорт от 13" и стоят на 15" тормозах Калины спорт, тут вопрос в бюджете :pardon:если берёш диск бОльшего диаметра, тогда и суппорта юзать нада заточенные под бОльшый диаметр и колодки..Суппорта используются стандартные 2110, но стандартные направляющие 2110 (под 13" вентилируемые диски которые) протачиваются,
(почему тогда вообще не юзать супорт от 13" на 15" диск? )) )
с тормазами не эксперементируют.
ведь если тебя не устраивает использовать стандартный 10ый суппорт, как в вариантах №5, 6,
ты можешь использовать варианты № 1, 2, 3, 4
#7
Отправлено 20 Ноябрь 2010 - 23:53
#8
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 10:23
меняем: диск, суппорт, колодки... (думаю на днях будет фотоотчётик с Безумным Максом)
а оставлять 14/13 суппорт на 15 диск... бред...
#9
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 15:05
#10
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:19
если я правильно понимаю - пятно контакта колодки и диска остается неизменным.
если за счет размера диска распределение нагрева происходит более равномерно? но это скорее увеличение стабильности.
в любом случае всё (ну или почти всё) завсит от колодок. уже который раз покупаю EBC greenstuff и рад до опупения....
#11
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:25
#12
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:32
насколько я понимаю при 282 мм диске просто его нерабочая часть(максимально удаленная от ступицы и максимально приближенная к ней же) будет больше торчать. вдобавок увеличение рычага будет негативно сказываться на качестве работы поршней, тк сила прижима будет распределяться более широко, нежели при меньшем рычаге. те колодка будет прилегать п большей площади. но давление будет меньше. отсюда выходит , что и вут вместе с гтц придется менять на куда более производительные. а это уже не настолько бюджетно как хотелось бы.
поправьте если ошибаюсь.
#13
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:36
#14
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:41
#15
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:45
#17
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 16:59
Упростим модель ине будем брать в расчёт весь автомобиль. Он у нас просто на подьёмнике висит с вывешенными колёса. завели мотор воткнули передачу - колёса начали вращаться. Выключили мотор поставили на нейтралку. В начале при работающем двигателе крутящий момент раскрутил колёса, и поскольку они имеют массу под действием силы инерции они крутятся. Крутятся засчёт момента инерции. Запомнили...
Нажимаем на тормоз. ГТЦ передал давление на тормозные цилиндры. Цилиндр прижимает колодку к диску. Это сила давления. Действуетпердендикулярно плоскости рабочей поверхности диска. Колодка имеет шероховатость. Касаясь диска возникает сила трения. Чем больше коэф. шероховатости и чем больше сила давления тем больше сила трения. Поставили ГТЦ или суппорты покруче - круче тормозит. Поставили колодки покруче - круче тормозит. Колодка имеет площадь. Больше площадь больше сила трения. Идём дальше. Сила трения приложена в центре колодки, и направлена в обратную сторону от вращения колеса. Растояние от центра колеса до точки приложения силы трения - это плечо. Плёчо на силу трения - это тормозной момент. чем он больше тем быстрей колесо остановится, потому что моменты инерции от кручения колеса и момент торможения направлены в разные стороны
#18
Отправлено 22 Ноябрь 2010 - 17:53
#19
Отправлено 08 Январь 2011 - 20:26
Дилеры ОАО «АЛНАС»:
ООО «БАС», г.Тольятти, Хрящевское шоссе, 20, т. (8482) 20-69-12
#20
Отправлено 08 Январь 2011 - 20:45