Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Какие двигатели ставят на КАМАЗ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#21 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 07 Сентябрь 2010 - 09:51

И зачем ему делитель на подъеме? Это КамАЗ в горах без кислорода начинает чадить и глохнуть, а с ЯМЗ даже на подъемах обороты меньше падают. С Узбекистана в Красноярск ездили, там перевалы-мама, не горюй, сначала от Ташкента до Ферганской обл., потом в Киргизии, так с ЯМЗ прет на любых оборотах, а на перегруженном КамАЗе как малейший подъем так сразу обороты падают и начинается щелканье флажком. Не любит камазовский мотор перегрузок, это смерть для него.

#22 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 07 Сентябрь 2010 - 14:54

//И зачем ему делитель на подъеме?// Потому что серная кислота, довольно тяжёлое вещество. 20м3 олеума сколько весят?

#23 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 05:21

У иномарок движки могут быть и в два три раза мощнее, однако коробки в основном 16S, два диапазона по 4, плюс делитель, это не просто так делают.

#24 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 09 Сентябрь 2010 - 15:52

Не знаю, у меня с математикой туговато. Знаю, что у нас в 53212 было нагружено 19 тонн кишмиша (расширенный кузов под ящики и загружен под самый потолок). Причем тогда (в конце 90-х) с прицепами на киргизских перевалах ездить было нельзя (с шаландой можно). Иномарки-это отдельная тема, не чета КамАЗам, а уж КрАЗам тем более. Она и по 30 тонн везет, бывает и с "племянником" сзади, еще и легковушки обгоняет.

#25 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 01:02

Олеум это концентрированная дымящая серная кислота. Плотность примерно 1,8-2т/м3, плюс ко всему это жидкость (драйв езды на наливниках наверно знаком), отсюда получается что вес примерно 36-40т кислоты, плюс лафет и сам Краз258. Расход получался примерно 200л/100км по горам, это с родной коробкой ЯМЗ, когда поставили Камазовскую с делителем стало меньше,150-170л. А объясняется это просто, у Камазовской больше ступеней и они сближены поэтому значительно большую часть времени двигатель работает в оптимальных режимах. И иномарки везут много и быстро как раз из-за хорошей коробки, там в любой ситуации можно найти нужную передачу, а не скатываться сразу на пониженные. Тому пример Камазы и Мазы с ZF 16S, они не отстают от иномарок.

#26 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 16:44

Коробка наверное все-таки не камазовская, а со 133. Не знаю, что это за КрАЗ с таким диким расходом (если только на пониженной в раздатке и с 5-й в КПП), у нас МАЗ с 40-ка тоннами кишмиша или кураги по перевалам и то больше 70 литров не сжигал. Камазовская коробка вещь хорошая, но заточена она под камазовский мотор и под его обороты. На деле же все зависит от опыта водителя, оттого, как он чувствует нагрузку мотора, а не от наличия делителя.

#27 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 12 Сентябрь 2010 - 09:40

Коробка была Ураловская, а делитель на ней от Камаза. Расход по равнине или просто по подъёмам у него нормальный тоже 50-70. Дорога Владикавказ Тбилиси, и из Грузии в Армению имеет свои особенности, с МАЗы там примерно также жрут, только едут хуже, особенно на спуск. Плюс цистерна самодельная из газовой трубы (без перегородок). Так что там это нормально. Насчёт Камазовской коробки мне кто-то говорил что она сделана с оглядкой на гансовский ZF 50-60хх годов. //На деле же все зависит от опыта водителя, оттого, как он чувствует нагрузку мотора, а не от наличия делителя. // А вот тут не совсем согласен, если даже водитель очень опытный и чувствует нагрузку мотора, но рано или поздно наступает момент когда надо переключиться, то ему придётся включить на ступень ниже (половинок то у него нет) и подъём он возьмёт значительно медленнее, чем менее опытный но умеющий пользоваться делителем. Я сам работал чуть на Камазе 6460, с 16ст коробкой, от старых Камазов там осталось одно название, и часть кабины. Всё остальное включая чувствительность к перегрузу, и способность не отставать от иномарок совершенно новое. И изменения к счастью в лучшую сторону.

#28 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 12 Сентябрь 2010 - 20:37

"Супер" с турбиной в горах вообще не машина, без воздуха коптит и не едет. Но 200 литров на 100-ку-это ненормальный расход даже в горах и с 40 тоннами груза. Я бы поверил в такой расход, если б это был не КрАЗ, а 375-й Урал в родной бензиновой комплектации. //если даже водитель очень опытный и чувствует нагрузку мотора, но рано или поздно наступает момент когда надо переключиться, то ему придётся включить на ступень ниже (половинок то у него нет) и подъём он возьмёт значительно медленнее, чем менее опытный но умеющий пользоваться делителем// Ну и как берут подъемы арбузники и лесовозы с "половинками"? У меня на Урале делителя не было, мне он и без надобности был, лесовозу скорость не главное. Мне больше всего в камазовском моторе не нравится, что в грязи и с перегрузом он на низах не тянет, а быстрее или чуть медленнее он на подъем залазит особо без разницы. У нас 2 КамАЗа было-"луноход" и 5320 (тот, что ушел в историю) парой лес возили, так 5320 груженый больше 65 и не ехал, и на горки заползать приходилось, как и "луноходу" без делителя.

#29 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 13 Сентябрь 2010 - 22:17

200л так сказал хозяин этого Краза. Раньше он работал на Татре, с самодельной 18метровой 4х осной шаландой, из двух Кразовских телег, так она тоже жрала под 200л, правда и таскали они по 70-80т иногда до 95т, сахар в основном. //Ну и как берут подъемы арбузники и лесовозы с "половинками"// А это смотря какой мотор. С простым 740.10 тяжело. С 238 и Камазовской коробкой, значительно бодрее. Уралу лесовозу таскать по 15-20 кубов, делитель понятное дело не нужен. А вот седельникам под евро фурой или ещё чему нибудь подобному весьма кстати. Особенно на хороших подъёмах. Не с проста на них на всех 16ст стоят. 6460 и МАЗы с такими же коробками на равных с иномарками до 400л. С. И новые движки Камазовские идут низовые кстати. На том 6460 на каком поработать довелось, полная мощность 400л. С. При 1900об/мин, и тянет с хорошим запасом.

#30 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 15 Сентябрь 2010 - 18:45

//правда и таскали они по 70-80т иногда до 95т, сахар в основном. // Бедная Татра и бедное ее сцепление. //А это смотря какой мотор. С простым 740.10 тяжело. С 238 и Камазовской коробкой, значительно бодрее// Я про простой 740-й и говорю, с другими я не ездил. Он и с родной ЯМЗовской коробкой хорошо идет.

#31 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 16 Сентябрь 2010 - 07:33

Татра кстати не бедная. Седельники Татровские рассчитаны по 100т таскать. Я на ней сам ездил, отличная штука. С родной он идёт хорошо, но ступеней меньше, и чаше возникать будет ситуация когда на 4й уже не тянет, а на 3й тянет с запасом но едет медленно.

#32 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 17 Сентябрь 2010 - 09:22

//Седельники Татровские рассчитаны по 100т таскать. // Да ну. Ни один дорожный колесный тягач (кроме Урагана, который танки возит) на такую нагрузку не рассчитан. Я знаю, что трубная рама лучше лонжеронной нагрузку держит, но всему предел есть. //ситуация когда на 4й уже не тянет, а на 3й тянет с запасом но едет медленно// Такое бывает обычно с ЯМЗ-236, с ним надо чаще рычаг дергать. С 238-м это бывает крайне редко.

#33 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 18 Сентябрь 2010 - 22:55

Так 100 тонн-это полная масса автопоезда, а не буксируемой шаланды. Такое может быть. //Но бывает// Если только специально задаться целью его перегрузить. Вообще 238-е моторы большие нагрузки спокойно переносят и лишний раз дергать рычаг на пониженную с ним не нужно. Если я иду на подъем на 4-й, то и на вершине у меня будет 4-я. Это не КамАЗ, где на каждом затяжном подъеме надо заниматься онанизмом с флажком делителя и переходить на пониженные, как только начнут падать обороты.

#34 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 20 Сентябрь 2010 - 13:04

)Какая грузоподъёмность Урала? А сколько в него грузят? И ездят все, ничего нормально. Кстати это не самая мощная Татра. Подъём подъёму рознь. Как и понятие перегруз.

#35 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 02:07

//И ездят все, ничего нормально// Нормально до поры до времени. А потом диски колесные трескаются, ступичные подшипники с редукторами рассыпаются и лонжероны лопаются. Причем по моему опыту все это начинается внезапно и практически одновременно. //Подъём подъёму рознь. Как и понятие перегруз. // Перегрузку двигателя я имел ввиду. В Узбекистане, те кто с ЯМЗ ездят в Россию, никогда не жаловались что им в горах не хватает передач (хотя ехать и через узбекские перевалы, и через горную Киргизию, и потом через наш Алтай). Единственное, чего там не хватало-воздуха, поэтому ставят в добавок еще 1-2 ресивера.

#36 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 17:27

Купите Татру на пилораму и почувствуйте разницу. Там ничего не лопается, и ничего не рассыпается. (правда это дорого будет, если не убитую). В Узбекистан я не ездил, а по Военногрузинской дороге доводилось. Там не хватает ни передач, ни воздуха для тормозов. Ставят как ты говоришь доп. ресиверы, и/или компрессор от Икаруса. (там людям виднее как лучше, и опыта у них достаточно, иначе бы не заморачивались с переделкой с ЯМЗ на Камаз. Сам знаешь что процесс трудоёмкий. Тем более когда в запасе есть новые коробки ЯМЗ, ремзавод с Кразами там был рядом)

#37 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 16:15

//Купите Татру на пилораму и почувствуйте разницу. Там ничего не лопается, и ничего не рассыпается// Там не я решаю, что покупать, а что нет. Да и грязь месить в лесу лучше на Урале. //там людям виднее как лучше, и опыта у них достаточно, иначе бы не заморачивались с переделкой с ЯМЗ на Камаз// Ладно, это называется каждый сам кует себе счастье и делает машину под себя.

#38 Maradonna

Maradonna

    Новичок

  • Author
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 26 Сентябрь 2010 - 06:23

Я тоже не решаю. Но довелось ещё и в Питере на Татре поездить, как самосвал 12кубовый ей равных нет. Тягачи очень интересные, впрочем как и шасси. Там есть мультилифт у кого-то 4х осный, вот это зверь. Посадить можно только умышленно, ещё поискав соответствующее препятствие. Кстати на чём грязь месить лучше я даже не знаю, они с Уралом как минимум равны. В триале главные конкуренты. //Ладно, это называется каждый сам кует себе счастье и делает машину под себя. // Согласен. Но коробки всё таки с делителями лучше, буржуи это давно поняли, и ставят только их

#39 Sherli

Sherli

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 07:56

Урал в обслуживании дешевле и запчасти не такие дефицитные. А делитель делителю рознь. Я согласен, если он есть- хорошо, но специально ставить его к ЯМЗ смысла не вижу.

#40 Savage

Savage

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 0

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 22:01

А на Зила 130 ставят ямз 236? И какие изменения делают?