Отправлено 18 Май 2009 - 04:26
Тогда я выскажу своё предположение. Существуют различные типы двигателей: дизельные, бензиновые, газовое и т. п. Каждый из них приспособлен по своим техническим характеристикам к определённому типу топлива. Основные типы бензиновых работают на топливах А76, А92, АИ92, АИ95 и АИ98, которые отличаются ТОЛЬКО детонационной стойкостью, т. е. Стойкостью к самовоспламенению при сжатии. (если быть точным, то к взрывному характеру воспламенения при зажигании свечой под воздействием сжатия). Основное и единственное конструктивное отличие двигателя работающего на на АИ95 от того, что работает на АИ92 - степень сжатия и как следствие давление внутри цилиндра (это у атмосферника, на наддувном моторе степень сжатия не отражает давление, т. к. Оно зависит от компрессора). Я, к сожалению, не знаю точной цифры значения критического давления для конкретного топлива, но тот факт, что немцы рекомендуют использовать АИ92 на моторах типа АВТ, говорит о том, что при степени сжатия хорошо. 9:1 целесообразно использовать АИ92. Моторы со столь низкой степенью сжатия просто не могут добиться критического давления! (без посторонней помощи, турбо например). По остальным параметрам эти бензины очень схожи, даже сами производители не дают никаких сравнительных значений удельной теплоты сгорания - типа она одинаковая для всех. Раньше, по нашим ГОСТам допускалось производство этилированного 92го (в отличии от 95го) и тогда ещё имело смысл как-то беречь катализатор (хотя для него главная беда -сера, а её кол-во регламентировано на одном уровне для этих бензинов). Сейчас все бензины неэтилированные. Качество бензинов абсолютно одинаковое (по крайней мере должно быть). Теперь давайте возьмём мой мотор АВТ и зальём в него по очереди эти бензины. Степень сжатия не меняется (не мега-экспериментальный SAAB у меня же), соответственно при правильно настроенном зажигании в одно и тоже время смесь в пропорции 1:14 (в идеале) с воздухом сжимается до 12 бар (не помню точно см. В мануал) и воспламеняется. То почему же мотор на 95м (при одинаковой-то теплоте сгорания и одинаковом давлении сжатия) должен ехать лучше?