Отправлено 25 Июль 2008 - 08:12
Вот что получается, когда стараешься коротко ответить на вопрос и дать совет из своего, недокументированного, опыта "как лучше". Исправляюсь. Отвечаю как дважды выпускник механико-математического факультета КФУ: Начнём с зажигания. Его момент выставляется на ВМТ+10. Почему? Для того, чтобы получить максимальный крутящий момент и избежать возможных обратных толчков. В динамике, с учётом внешних факторов, исходные данные нуждаются в корректировании. Для этого предусмотрен универсальный аппарат - УОЗ, призванный для того, чтобы получить максимально разгорающуюся вспышку в данном положении коленвала. Это - по поводу подстройки зажигания, писалось ранее. Имеем вывод, что оно необходимо. Далее - есть такой критерий, как время горения топливной смеси. Идеально синтезированный высокооктановый бензин горит в одинаковых условиях с низко октановым дольше. Следующий критерий - степень сжатия. Чем сильнее сжата бензин-воздушная смесь, тем процесс её горения проходит быстрее. Опять-таки, говоря об "идеальном бензине" - смесь, полученная из низко октанового бензина, при определённой степени сжатия, будет гореть с той же скоростью, что смесь из высокооктанового бензина, сжатая больше. Вот в этих трёх характеристиках и кроется баланс. Поэтому необходимо, конечно же, при разговоре об идеальном топливе учитывать их все. Представим картину - в мотор под низко октановое топливо завивается топливо высокооктановое. Корректировкой УОЗ мы добьёмся того, что вспышка будет происходить в нужное время. НО - смесь будет гореть медленнее, ввиду того, что степень сжатия недостаточна для оптимальной скорости горения. С ростом оборотов время рабочего цикла сокращается. В некий момент его станет недостаточно для полного сгорания смеси в цилиндрах, и при открытии выпускного клапана мы получаем обдувание оного раскаляющимся газом. Охлаждение клапана производится 2-мя путями - активным и пассивным. Активное охлаждение клапана происходит за счёт теплоотдачи при поступлении новой, "холодной", порции смеси в цилиндр. Пассивное охлаждение - за счёт теплоотдачи между клапаном и его седлом в ГБЦ при закрытом состоянии оного. Получается, что даже принудительно охлаждая поступающую смесь, мы получим эффект каления металла клапана, а значит - его осыпания. Так что, увы, с возросшей нагрузкой на выхлоп ничего не поделаешь. Теперь - о РЕАЛЬНОЙ, а не лабораторной ситуации. Возьмите стакан, налейте в него керосин до полного. Возьмите другой стакан, насыпьте полстакана железных стружек, долейте керосином до полного. Подожгите. Где керосин сгорит быстрее? А качество нашего топлива известно всем. Чуть меньшему числу людей известно - как оно производится. Поэтому имея мотор 3313 я ездил на 92-м, и сейчас, имея мотор 3317 я езжу на 95-м. Помимо причины в качестве бензина, играет роль шлифованная ГБЦ, т. е. - увеличенная степень сжатия. Надеюсь, что тема раскрыта. Рассчитываю больше не слышать отзывов вида "вы несёте фигню, хоть я и сам совершенно ничего не знаю и не понимаю". Хорошо?