Отправлено 02 Июль 2008 - 03:05
Не мне тыкать вам ребята в книжки, но бензин должен быть подобран исходя из характеристик двигателя, перенастройка карбюратора и зажигания-полумера. Скорость сгорания топлива, зависит от: сорта топлива, коэффициента избытка воздуха и завихрения заряда смеси. Степени сжатия и формы камеры сгорания. Количества остаточных газов УОЗ и т. д. Форма камеры сгорания под 80ый бензин не оптимальна для горения более высокооктанового, про степень сжатия говорить думаю не нужно. В общем то ничего фатального нет, но вследствие не оптимального горения, двигатель кушать будет больше. В итоге получаем цену 92го + повышенный расход топлива и потерю мощности. Страшнее заправлять мотор под 92ой бензин 80ым. Тут возникнет ее величество детонация, а это сгорание заряда рабочей смеси протекающее с значительным повышением скорости горения и давления. Для сравнения: нормальная скорость горения топливной смеси 20-30 м/с, при детонации 2000-3000 м/с, т. е. в 100(!) раз больше. Давление при нормальном горении 25-40 кг/см, а при детонации 100 кг/см и более, это ведет к перегрузке деталей, разрушению поршней, клапанов, выдавливание масла из подшипников, износу кривошипно - шатунного механизма. В общем делаем вывод, что заправляться нужно именно тем бензином, на который рассчитан двигатель, а не чем душе угодно.