Опишу как перенести рычаг КПП на классике на 4х ступке.
Основных целей такой переделки 2:
1. Создание короткого хода рычага.
2. Перенос самой кулисы на более удобное место.
Итак начнём.
Снимаем механизм выбора передач (далее МВП) из салона, снимаем акуратно пружинку возврата в нейтральное положение.
Далее, чтобы не было гемороя с включением задней передачи, нужно сделать так чтоб она включалась без нажима вниз.
Делается это так. На МВП есть выступ, именно он и мешает включить безпрепятственно заднюю передачу, спиливаем её как показана на фото.(красным показано как было в стоке)
Так же отпиливаем с МВП шток, оставляя примерно 10-15мм от тарелки пружинки.
Далее, чтобы поставить назад МВП нужно будет снять коробку передач. Сам МВП поставить-то можно, но вот одеть на него обратно пружинку возврата в нейтральное положение, у меня не получилось, если у кого-то получится, то это ещё лучше, не придётся снимать коробку.
Если поставить из салона вам её так же не удалось, то снимаем коробку и делаем это на снятой КПП.
Перед тем как поставить МВП на КПП нужно закрепить на неё карданчик кулисы КПП от восьмёрки.
Вот такой:
Тут крепим его на МВП как хотим. Я пробовал приварить его к МВП, но сварка банально отвалилась, поэтому я просверлил на сквозь карданчик и МВП и закрутил туда болт.
P.S. не обязательно использовать карданчик, если есть возможность сделать просто тягу с регулировкой только в вертикальном положении, то делайте так, иначе если ставите карданчик, то нужно будет его заваривать так, чтоб он не двигался в горизонтальной плоскости.
Дальше покупаем либо рычаг КПП 08 в сборе с ручкой-тягой-площадкой, либо если есть возможность сделать всё с нуля(как у меня) то делаете по типу восьмой кулисы.
Площадку восьмой кулисы крепим к полу как хотим и где хотим, самый удобный на мой взгляжд вариант это прямоугольной стороной к овальному отверстию в тонеле, потому что как раз эти 2 отверстия совпадают с отверстиями в площадке восьмой кулисы.
Дальше делаем тягу из восьмой, отпиливаем ту часть где отверстия под болт для ручки КПП, и привариваем к ней прямую трубу от той же восьмой тяги, отрезаную с другой стороны. Длину подбираем сами в зависимости от удаления пложадки от МВП.
Крепим тягу к карданчику(я просверлил тягу и карданчик, дабы не проворачивалось ничего).
Получается вроде этого:
Ну в общем-то и всё)
Далее облагораживаем это всё по собственному усмотрению. Да кстати, самое главное:
Если вы делаете свою ручку КПП, то высотой крепления тяги к ручке КПП можно менять ходы включения пердач. Чем выше крепление тем ходы меньше, и соответственно чем ниже тем ходы длиннее. Если делать на восьмой кулисе, то ходы получаются большими. Нужно либо переделать ручку КПП, либо поднять площадку крепления рычага КПП 08. Делаете это так же на своё усмотрение.
P.S. если постараться и всё сделать хорошо, то получится вот так вот :blush: :
SF Manual: Перенос рычага КПП на классике (4ст. КПП).
#1
Отправлено 06 Март 2010 - 15:22
- аktivist это нравится
#3
Отправлено 06 Март 2010 - 15:51
А то что рычаг стал ближе к сидению, для меня это очень удобно, никуда тянуться теперь не нужно.
#5
Отправлено 06 Март 2010 - 16:57
если офф то извиняюсь!
#6
Отправлено 06 Март 2010 - 17:35
#7
Отправлено 06 Март 2010 - 18:18
#8
Отправлено 06 Март 2010 - 18:23
Название темы чуток поменял. Так будет лучше!
AGRESSOR, на Ш.Ниве рычаг надо утапливать как и на классике. по крайней мере раньше так было, когда я на ДжиЭМе ставил эти механизмы. Но в то время и коробки шли 21074 на них...
#9
Отправлено 06 Март 2010 - 22:54
Спасибо) Гы) я думаю теперь все попросят пощёлкать их. Щёлкайте на здоровье, мне не жалко
Название норм поменял) спасибо.
А про шниву. Тоже у соседа в гараже Шнива, и там всё так же как на классике включается.
Может это только на совсем новых нивах как-то это решено!
#10
Отправлено 06 Март 2010 - 23:00
#11
Отправлено 07 Март 2010 - 10:07
А чё, можно) запишу и скину.
Проблем вообще кстати никаких. Удобно так....оп рычаг на право и назад, без всяких утапливаний)
#12
Отправлено 07 Март 2010 - 10:16
ведь он слишком тонок чтобы его сверлить...
#14
Отправлено 07 Март 2010 - 10:45
#15
Отправлено 07 Март 2010 - 11:03
Ну почему же нереально) хотя мне все так говорили. Там проблемы 2:
1. Это тонкость стержня.
2. ТО что стержень калёный.
Ну я сначала просверлил сверлом троечкой карданчик ориентировочно в середине где будет центр стержня. Потом наметил на стержне где сверлить и твердосплавным сверлом просверлил стержень вместе с карданчиком, сверлом на 5. Получилось ровно в центре, и закрепил это болтом, вот и всё)
Net_Prosto
Пасиб. Ждём летних сходок и все потыкают
zEd
Конечно можно. На ниве же всё тоже самое) Только если пятиступка, то не нужно мучиться с карданчиками, нужно просто купить МВП от ШНИВЫ и поставить вместо стандартного.
#17
Отправлено 07 Март 2010 - 12:50
#18
Отправлено 07 Март 2010 - 13:23
#20
Отправлено 07 Март 2010 - 13:58
Net_Prosto
В принципе можно.
В общем я подумал...)))...и пару таких штук я сделать могу.
Но:
Ручка КПП будет либо из черняги либо из нержавейки, но слабо полированая.
Тяга от ручки будет только из черняги.
Ну и сам набалдашник я тоже делать не буду.
И крепление к коробке скорее всего придумывать будут сами, хотя это можно обговорить отдельно.
В общем если кого интересует обращайтесь в личку или аську, договоримся)
P.S. люминевая ручка на холоде жжётся ....ай ай...