В обшем, идея подобной штуковины сидела во мне давно....много чего было прочитано, опробованно. Чесно скажу, приближение к пределу возможностей Солекса было очень интересной работой. Солексы я не люблю... не харизматичны. Вебер ближе сердцу по всем параметрам, именно по этому катаюсь сам на вебер 412 несмотря на 1.8 литра ( знаю все его недостатки и все же, что называется, против себя не пойдеш). Но выбор в пользу Солекса был сделан изходя из предпочений Петра ,то есть дрега( а там состав смеси на оборотах очень и очень важен). Как было не воспользоваться таким предложением творчески воплотится в конкретно взятом карбюраторе. Работа закипела... и кипела долго
Мною был куплен подопытный карбюратор естественно бу( так же понимая ответственность подобной работы я разжился карбюратором 21073 и корпусом карбюратора 2108, на этих двух подопытных железках были опробованы многие решения), сомо собой цена двух подопытных карбюраторных душ в финальную смету я не включил тут мой чистый интерес был
так вот... ключевой задачей было обеспечить наличие бензина в карбюраторе на высоких оборотах... тут в память мне пришел совет одного очень уважаемого человека из Самары, упоминание, вскользь, о наличии в солексе доп канала ( что они там в него хотели запихнуть турбу или чего не ведомо), в обшем в поисках его, я как в анатомическом театре, разрезал 2108 карбюратор ну и его нашел... теперь там стоит отсекатель, привязанный к оборотам двс... чем они быше тем больше подастся бензина- получили второй экономайзер мощностных режимов тока управляемый. Штатный экономайзер сохранен. Далее перебирая решения вплоть до беспоплавковой схемы пришел к следуюшему решению.. подобное реализовано на карбюраторе Solex4A ( Обогащение смеси по воздуху- канал в воздушном жиклере прикрывает калиброванная игла) и на великих Edelbrock ( там игла открывает сечение топливного жиклера), я склонился промежуточному решению применяемому на мотокарбюраторах мотоциклов Ямаха... 2 воздушных жиклера на каждую камеру управляемые электроникой. Характеристика получается несколько рваная( по сути двухрежимная), но дреговому мотору думаю вполне хватит ибо большую часть дистанции проходят в режиме полного дроселирования. В итоге Солекс 21083 обрел 4 воздушных жиклера, по сигналу с датчика положения заслонок срабатывает реле и клапаны открывают другой канал, с другим жиклером тем самым меняя закон обогашения. Вот такие истины к которым стоило долго идти... подвергся доработке и корпус карбюратора диффузоры с 21х23 стали 30х30 и можно сказать нам повезло потому что при таких величинах порой вскрывается внешняя стенка карбюратора( изредка поподаются отливки способный выдержать 31х31)... доработаны малые диффузоры, если в первой камере он оставлен почти стандартный то во второй я в принципе хотел от него отказаться но пошел по пути сохранения надежности в какой о степени. Заслонки оставлены стандартными 32 мм, открытие СТАНДАРТНОЕ последовательное... и буду настаивать именно на этой точке зрения. В завершении на карбе были установлены "дудки" в отличии от конструкций первой серии они не вставные а жеско закрепленные на поверхности и не перкрываюшиее сечение входа в карбюратор( у солексов с этим проблема и так).... в обшем то все.... ну если не считать прочих и прочих мелочей без которых нельзя... надеюсь этот карбюратор очень достойно поедет на машине Петра, впрочем есть в моей копилке пару решений которые обязательно ему пригодятся....