Отечественные спортивные и гоночные автомобили
Автор
TLTSEREGA
, 03 фев 2010 09:38
Сообщений в теме: 1009
#561
Отправлено 20 Апрель 2012 - 14:26
Загадочный турбомотор, подготовленный на ВФТС.
Зарубежные источники относят его появление к 1981 году, что представляется сомнительным. Первое задокументированное его появление — на ралли СОЮЗ-1985. Там же боевой путь мотора и закончился:
Стасис Брундза: "Я помню, когда нами была построена первая Лада с турбонаддувом. Автомобиль постоянно буксовал ведущими колесами, но работа двигателя была нестабильной и он развалился на первом спецучастке. Но и этого хватило, чтобы понять, что на этой машине даже очень быстрые повороты можно проходить с контролируемым заносом задней оси"
книга "Золотые трассы", 2007 год.
ЗА РУЛЕМ, 04.1985г. стр. 16
Лада-ВАЗ 2105-Т16-ВФТС:
Создан в Техническом центре по подготовке спортивных автомобилей вильнюсского авторемонтного завода. Принципиальные изменения: шестнадцатиклапанный двигатель с двумя распределительными валами и турбонаддувом; специальная коробка передач. Снаряженная масса — 970 кг; время разгона (километр с места) — 25,5с; дорожный просвет — 157 мм.
Двигатель: рабочий обьем — 1772,5 куб см., степень сжатия — 7.8, избыточное давление — 1кг/куб.см, клапанный механизм — DОНС с 4 клапанами на цилиндр, система питания — карбюратор и турбонагнетатель, мощность — 240 л.с../ 177кВт. Трансмиссия: коробка передач — прямозубая пятиступенчатая с кулачковыми муфтами включения, сцепление — металокерамическое "Фихтель и Сакс", передаточное число главной пары — 5,3.
Зарубежные источники относят его появление к 1981 году, что представляется сомнительным. Первое задокументированное его появление — на ралли СОЮЗ-1985. Там же боевой путь мотора и закончился:
Стасис Брундза: "Я помню, когда нами была построена первая Лада с турбонаддувом. Автомобиль постоянно буксовал ведущими колесами, но работа двигателя была нестабильной и он развалился на первом спецучастке. Но и этого хватило, чтобы понять, что на этой машине даже очень быстрые повороты можно проходить с контролируемым заносом задней оси"
книга "Золотые трассы", 2007 год.
ЗА РУЛЕМ, 04.1985г. стр. 16
Лада-ВАЗ 2105-Т16-ВФТС:
Создан в Техническом центре по подготовке спортивных автомобилей вильнюсского авторемонтного завода. Принципиальные изменения: шестнадцатиклапанный двигатель с двумя распределительными валами и турбонаддувом; специальная коробка передач. Снаряженная масса — 970 кг; время разгона (километр с места) — 25,5с; дорожный просвет — 157 мм.
Двигатель: рабочий обьем — 1772,5 куб см., степень сжатия — 7.8, избыточное давление — 1кг/куб.см, клапанный механизм — DОНС с 4 клапанами на цилиндр, система питания — карбюратор и турбонагнетатель, мощность — 240 л.с../ 177кВт. Трансмиссия: коробка передач — прямозубая пятиступенчатая с кулачковыми муфтами включения, сцепление — металокерамическое "Фихтель и Сакс", передаточное число главной пары — 5,3.
#563
Отправлено 20 Апрель 2012 - 18:29
ахиреть система, че, паук поверх гбц пущен? первый раз такое вижу... необычно, греется все наверно от него люто, а еше и провода высоковольтные от него близко... и одна горизонталка стоит перед турбой
#566
Отправлено 21 Апрель 2012 - 17:33
ну тогда понятно почему он развалился.без интеркулера задули в мотор)температура аццкая там точно была в КС)