Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

тюнинг двигателя классики


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1500

#1 makarik

makarik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 131

Отправлено 31 Январь 2007 - 22:05

народ, расскажите что можно сделать из двигателя ВАЗ 2101, ща там объем 1.6 литра(знаю что пробег у движка большуший) по бюджету тыс 35-40, и какую ориентировочную мощность будет выдавать, так же где или кто делают

#2 диман

диман

    Juniorfreak

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 431

Отправлено 31 Январь 2007 - 22:40

Желающие занятся тюнингом ГБЦ своего автомобиля своими силами эта статейка для вас:
Готовы???
Ну тогда поехали!!!

Голова снимается с машины, разбирается и моется.
Шикарно конечно моется углекислотой,но не было огнетушителя под рукой. Мыл обычным керосином, а потом в ванной щеткой с порошком. Кстати, нужно не забыть смазать маслом все стальные детали (направляющие, седла, втулки под рокера), чтоб ржа не схватила.
Еще неплохой по слухам метод, когда ВД40 растворяется в незамерзай. жидкости для омывателя - получается белая эмульсия, которая все смывает легко...

Шпильки, кстати, лучше тоже скрутить, но мне покуда не мешали...

Пациент:


Направляющие выбиваются приспособлением, которе я изготовил из болта. Выбиваются легко и непринужденно... наружа приспособы 13.5, внутренний штырь для направления - 8мм.

Теперь все готово для пиления каналов. Я бы советовал начинать с коллектора, поскольку в голове запаса металла по краям больше, лучше подгонять голову под коллектор а не наоборот...

Замеры: каналы в голове 29, выпуск 27, в коллекторе - 29, вып. коллектор 29.

растачивал я шкуркой в дрели. Самая эффективная головка ИМХО - это вал (в моем случае сверло толстое), на который наматывается ветошь, а на нее - полоса шкурки дето в 20см длиной (ессно все внахлест мотается, чтоб не соскакивало)



Использоал я самую грубую шкурку какая только была под рукой - это 24-ка. Один канал в голове я ею делал за 2 часа.
Также для удобства сделал наборчик шайб на палочке, номинальной (34мм) и уменьшенного диаметра (33) и комплект для выпуска. Такими ну очень удобно контролировать диаметр канала, чтоб не махнуть лишку - шакая шайба должна свободно проходить по каналу перпендкулярно оси, и не сильно болтаться.

Технология - мотаем ветошь со шкуркой так, чтобы "головка" еле лезла в дырку, начинаем сверлить потихоньку пропихивая все дальше, покуда шкурка не рассыплется. Потом можно кусок оторвать или перевернуть полоску и заново... Контролируем диаметр шайбой, новую полосу шкурки и заново поехали...
неплохо бы еще заиметь инстремент для измерения толщины стенок, но я пользовался пинцетом с налепленными на концы кусочками пластилина.

Коллектор:
разительно отличаются по диаметру пропиленные каналы от непропиленных:


коллектор точится значительно тяжелее чем голова, из-за того, что можно подлезть только с одной стороны (со стороны карба не сильно то и просунешься).

Смог пропилить коллектор до 34-х только на 2/3, пришлось устранить сверлом перегородку между каналами:
Все, шайбы свободно проходят:
По коллектору вроде все... Кстати, неумело пернул дрелью, сверло долбануло по стенке внутреннего канала - опана, дырка.

Там не фольга, толщина около 1мм, но как блин заделать отверстие?
Что посоветуете?
Варианты - бандаж на болтике - надежно но громоздко, холодная сварка - очень надежно но колхоз какой-то, сварка аргоном (гиморно, искать где заварят...)

Ладно, допустим коллектор я закончил. Теперь очередь головы.

нужно состыковать каналы коллектора с головой. Пробовал разные варианты с отпечатками и проч... сложно все это как-то... Остановился на пластелине - леплю по окружности на голове, смачиваю водой коллектор, прижимаю рукой, отпускаю, выдавленный пластелин внутрь коллектора срезаю - четко видно, куда нада править голову.
Поправить лучше отдельно перед расточкой, потому что шкурка раздает во все стороны одинаково. Поправить можно напильником круглым, я просто грубо обтесал дырку в нужную сторону, чтобы она равномерно повторяла контур дыры в коллекторе. Кстати, лучше выход из головы сделать чуть побольше, например 35, потому что ступенька все равно будет, лучше чтобы она была не в сторону головы. Но специально расширять не нада - 35 и так получится от постоянного шныряние шкуркой через эту дырку.

А потом поехали... Растачиваем равномерно со стороны коллектора, покуда шайба не будет пролазить до дырки под направляющую, потом лучше точить со стороны КС. С этой стороны осторожнее с седлами!!! Растачиваются они на удивления быстро и легко, можно полностью уничтожить место под фаску.

Покуда у меня расточены 3 дырки:


разница очевидна: Ваз 2101 - 150 л.с!!! 80 лошадей под капотом и 70 в поле пасуться!!!


Хорошо видно, как убирается нарост вокруг дырки под направляющую, который очень неслабо закрывает канал:

взял вот отсюда http://www.gairacing...5&mode=threaded

#3 makarik

makarik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 131

Отправлено 31 Январь 2007 - 23:05

Ну Диман, я своими руками точно двиг даже не разберу, не говоря уже о доработке, мне нужно узнать че скока стоит, стоимость работы, железа, какая мощность примерная будет, диапозон оборотов, кто и где сделает

#4 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 01 Февраль 2007 - 10:12

Ну Диман, я своими руками точно двиг даже не разберу, не говоря уже о доработке, мне нужно узнать че скока стоит, стоимость работы, железа, какая мощность примерная будет, диапозон оборотов, кто и где сделает

Ну тогда для тебя самый вариант это: взять классику, и поставить в неё другой двиг :) Шучу...
вообще у классики движок довольно стойкий к доработкам, неубиваемый, как у трактора блин :) А вот делают его мало кто... Цены на доработку как правило выше чем для ПП. Спецы по этому вопросу у нас тут Bomber и Snouphruh (для тебя наверное это не новость).

#5 makarik

makarik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 131

Отправлено 01 Февраль 2007 - 11:15

только их на форуме не бывает почти никогда

#6 Breaker

Breaker

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 492

Отправлено 01 Февраль 2007 - 11:16

Какая разница какой мотор, принципы не меняются. Увеличение объема, облегчение "активных" деталей, увеличение проходных каналов для топлива/газов, изменение передаточных чисел.

А вообще терпеть не могу такие вопросы и никогда не отвечаю. Для чего мотор-то? Может в ралли Париж-Дакар учавствовать, Драг на 5-10 заездов, в другие города кататься со скоростью 250 км/ч

#7 makarik

makarik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 131

Отправлено 01 Февраль 2007 - 11:19

Мотор, ну чтоб на аллеи да и на кольцо, ну и для повседневой езды, так как машина у мня одна

#8 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 01 Февраль 2007 - 11:40

Мотор, ну чтоб на аллеи да и на кольцо, ну и для повседневой езды, так как машина у мня одна

Всё сразу, и побольше побольше!!! :)

#9 Breaker

Breaker

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 492

Отправлено 01 Февраль 2007 - 15:45

Мотор, ну чтоб на аллеи да и на кольцо, ну и для повседневой езды, так как машина у мня одна

Так не бывает. Спортивные машины - узконаправленные, так что и рыбчку съесть и на х*й сесть не получится

#10 viphoenix

viphoenix

    Александр

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 118

Отправлено 01 Февраль 2007 - 16:09

Изображение
ты хочешь сделать и спринтера и марафонца... это нереально... в итоге получиться ни то, ни се... выбирай что-нибудь одно...

#11 makarik

makarik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 131

Отправлено 01 Февраль 2007 - 19:19

МЛИН, ну вот Бомбер, и на драге и на кольце и по городу ездит
А двиг хочу оборотистый, чтоб разгонялась быстро

#12 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 01 Февраль 2007 - 19:38

оборотистый, чтоб разгонялась быстро

Тебя щас Брейкер изобьёт блин :) Хотя тебе бы надо сделать скидку на опыт... точнее на его нехватку.
Чувак, "оборотистый" и "чтоб разгонялась" связаны ну очень мало...

Вот в этой теме http://avtoportal.ru....php?id=135&p=2 с 28 поста подробно говорились интересные вещи. И вообще нафига ты тему создал новую? писал бы тудаже...

#13 makarik

makarik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 131

Отправлено 01 Февраль 2007 - 19:56

оборотистый, чтоб разгонялась быстро

Тебя щас Брейкер изобьёт блин :) Хотя тебе бы надо сделать скидку на опыт... точнее на его нехватку.
Чувак, "оборотистый" и "чтоб разгонялась" связаны ну очень мало...

Вот в этой теме http://avtoportal.ru....php?id=135&p=2 с 28 поста подробно говорились интересные вещи. И вообще нафига ты тему создал новую? писал бы тудаже...

да там двигло на 58 штук потянет, больно бобла много на него надо

#14 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 01 Февраль 2007 - 19:58

Ну так ты не слепо же копируй чё там сделано!!! Ты вообще понимаешь что там написано то хоть?

#15 makarik

makarik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 131

Отправлено 01 Февраль 2007 - 20:01

что написано более понятно, детали двигателя (не до мелочей) но я в общем знаю

#16 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 01 Февраль 2007 - 22:42

для разгона надо коробку переделывать имхо.

#17 Arsen_63

Arsen_63

    Продвинутый пользователь

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 774

Отправлено 01 Февраль 2007 - 23:11

Ставь турбину!!!! :Cool:

#18 (Andrey)nalin

(Andrey)nalin

    速狂 ドリフト

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 416

Отправлено 01 Февраль 2007 - 23:17

Ставь турбину!!!! :Cool:

Такой продуманный тип... Как будто это так легко на классику турбину прикрутить :)

#19 Arsen_63

Arsen_63

    Продвинутый пользователь

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 774

Отправлено 01 Февраль 2007 - 23:23

Её везде можно легко прикрутить! были бы руки и мозги!!! единственная сложность с установкой турбины в классику это расположение таковой в подкапотном пространстве т.к. там где нах вып. коллектор стоит карбюратор, причём почти впритык :( но я знаю что на классику ставили небольшие турбинки от ауди или ещё от какой нить старой машинки, как её там распологали я не знаю. Короч основную проблему я указал надо пораскинуть мозгами.

#20 viphoenix

viphoenix

    Александр

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 118

Отправлено 01 Февраль 2007 - 23:34

да сдалай вот так Изображение