Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Honda Civic Type-R


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1594

#1301 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 13:41

ааа, туплю :)

#1302 Anrie16

Anrie16

    Андрей

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 428

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 16:42

Серёг, а сколько такой водяной куллер один стоить будет?

#1303 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 17:05

Anrie16, вот посмотри цены :) http://motors.shop.e...1&_stpos=&gbr=1

#1304 Женёк88

Женёк88

    X-zibit

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 081

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 17:23

объясните чем он лучше воздушного?

#1305 Anrie16

Anrie16

    Андрей

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 428

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 17:35

Женёк88,кпд и компактность размещения
Net_Prosto, спасибо Серёж. И не дорогой вроде

#1306 staist

staist

    любознательность vol.100

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 523

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 18:09

да и впуск весь можно сделать менее объёмным

#1307 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 18:17

Anrie16, там ещё цена доставки

Женёк88, я хочу водяной только из-за того что воздушый размещать очень не удобно в тапке, получаться длинющие пайпы

#1308 staist

staist

    любознательность vol.100

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 523

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 18:21

Net_Prosto
а доставка в среднем такой малютки для ориентира будет стоить?
http://www.ebay.com/...ssories&vxp=mtr

#1309 melnik63

melnik63

    Продвинутый пользователь

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 667

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 18:28

Именно этого 169 долларов, в лоте под ценой пишется доставка "Shipping: $169.00 USPS Priority Mail International"

#1310 Женёк88

Женёк88

    X-zibit

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 081

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 19:25

Net_Prosto, ипать! ты еще и тапка решил турбануть? :rolleyes:

добавлено через 1 минут 47 секунд
водянуй лучше остужает чтоли? я понять не могу. как я понял через него тосол проходит от двигателя, а тосол 90 градусов. как же воздух остужаться то будет? :/

#1311 AndroiD

AndroiD

    SpeedFreak

  • SpeedFreak's
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 116

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 19:55

Женёк88, на него отдельное своё охлаждение)охлаждает он лучше)

#1312 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 03 Декабрь 2012 - 20:15

Женёк88, я не решил ещё. Были бы бабосы, он бы уже давно турбовый стал :). Я пока только изучаю вопрос

#1313 melnik63

melnik63

    Продвинутый пользователь

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 667

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 06:52

А вообще в книге "Максимум буст" написано коротко о таких кулерах :)

Когда пространство или сложности прокладки трубопроводов ис­ключают использование агрегатов воздух/воздух, жидкостный интеркулер становится хорошей альтернативой. Боль­шинство требований к конструкции для интеркулера воздух/воздух также применимо к жидкостному интеркулеру. Хотя имеются различия, вызванные подачей жидкости. В то же время сложная система жидкостного охлаждения имеет одно потрясающее преимущество - гораздо больший коэффициент теплопередачи между жидкостью и металлом в отличии от теплопередачи между воздухом и металлом.

Изображение

Эта большая разница будет играть свою роль, только если все барьеры теплопередачи будут оптимизированы, таким образом можно получить значительное увеличение эффективности промежуточного охладителя. Это путь к системе промежуточного охлаждения, которая имеет термический КПД более 100 %. В настоящее время это не имеет практического применения кроме автомобилей для дрэг рэйсинга, машин для максимальной скорости, или для морского применения. Ре­шение этой задачи требует услуг гениального изобретателя. Без любых изобретательных решений, жидкостные системы промежуточного ох­лаждения превращаются в агрегаты воздух/воздух, в которых теплоту впускного воздуха, для передачи в атмосферу, переносит жидкость, в отличие от использования для этого непосредственно воздуха.

Изображение

Основные проблемы при использовании жидкости в значитель­ной степени сосредоточены вокруг расхода жидкости, ее количества в системе, и последующем ее охлаждении.

Изображение

Теплообменник впускного воздуха.

Внутри жидкостного интеркулера легко можно получить большое внутреннее проходное сечение, так как наиболее подходящие для этой цели ядра часто являются воздушными агрегатами, в которые воздух по­дается с другой стороны.

Изображение

Хотя алюминий гораздо более удобный материал для использова­ния в любых интеркулерах, медные элементы ядра, когда условия по­зволяют их использовать, могут обеспечивать больший коэффициент теплопередачи. Большие проходные сечения, обычно связанные с во­дяными интеркулерами, позволяют увеличить толщину ядра настолько, насколько позволяет пространство.

Можно предполагать, что жидкость найдет равный доступ ко всем трубам ядра, но распределению воздуха в верхних частях ядра нужно уделить внимание. Простые каналы для воздуха могут предотвращать воздушные ямы. Лучшее решение состоит в том, что жидкость необхо­димо подводить в самой холодной точке и отводить ее в самой горячей точке.

Небольшие утечки воздуха в интеркулере воздух/воздух некри­тичны, но любая протечка жидкости в основном ядре теплообменника может быть бедствием. Таким образом интеркулер должен быть обяза­тельно отпрессован и проверен на утечки перед использованием. Давление в 0,5 - 0,7 бара, при наполненном водой ядре, будет подходящим для этого. Не сильно удивляйтесь, когда увидите воздушные пузыри, выходящие через алюминиевые стенки.

Изображение

Насосы.

Наиболее полезные насосы - 12-вольтовые морские трюмные насосы. Они могут быть соединены последовательно или параллельно, в зависимости от давления и расхода жидкости через них. Нельзя упу­стить тот факт, что чем больше прокачка воды, тем выше эффектив­ность интеркулера. Рассматривайте расход воды 40 л в минуту как минимальный. Необходимо найти компромиссное решение относи­тельно ресурса насоса с одной стороны и эффективностью интеркулера с другой, если требуются, чтобы насосы работали постоянно. Имея в виду важность характеристик, ответ должен быть - насосы должны ра­ботать непрерывно. Если насосы работают непрерывно, происходит ин­тересная вещь - когда нет давления наддува, впускной воздух будет охлаждать воду в интеркулере.

Подключение насосов к 12-вольтовому источнику питания обес­печит полную проверку их работоспособности при включении зажига­ния. Насосы должны быть установлены как низшие точки системы промежуточного охлаждения, так, чтобы они всегда были заполнены водой и таким образом, исключалась возможность их работы всухую.

Теплоноситель.

Вода самая лучшая охлаждающая среда. Гликоль и другие неза­мерзающие вещества ухудшают способность воды переносить теплоту и должны использоваться только в количествах, требуемых для предот­вращения замерзания теплоносителя и коррозии элементов системы.

Используйте то же самое соотношение воды и антифриза в ин­теркулере, которое используется в системе охлаждения двигателя. Ис­пользование современного антифриза улучшит антикоррозионные свойства и предотвратит коррозию алюминия. Дистиллированная или деминерализованная вода обеспечит содержание системы в чистоте.

Резервуары.

Размер резервуара имеет важное значение в эффективности жид­костного интеркулера. Имейте ввиду, что большинство применений наддува продолжается всего несколько секунд - скажем, 15 в среднем. Тогда разумно убедиться, что в этом промежутке времени любая дан­ная часть воды не должна дважды попасть в интеркулер. Насос с произ­водительностью 40 л в минуту будет перемещать 10 л за 15 секунд: таким образом, здесь подходящий размер резервуара - 10 л. Такой объем может показаться большим, но мы сделали вывод, что чем больше ре­зервуар, тем больше время потребуется воде, чтобы повторно пройти через интеркулер. Не трудно заметить, что поскольку используется большой резервуар, уменьшается потребность в передних радиаторах. Имейте ввиду, что чем больше масса воды, тем больше тепловая инер­ция.

Передний радиатор.

Передний радиатор - наименее важная часть системы промежуточного охлаждения, поскольку он выполняет свою работу, когда над­дува нет. В начале работы под наддувом, вся система будет иметь приблизительно температуру окружающей среды. Когда давление на­чнет расти, нагревая жидкость в основном ядре интеркулера, нагретая жидкость должна попасть в радиатор прежде, чем возникнет перепад температур, чтобы вытеснить теплоту. Она попадет в радиатор, может быть через 7 или 8 секунд, в зависимости от размера резервуара. Этот интервал времени типичен для работы под наддувом. Теперь ясно, что передний радиатор будет выполнять большинство своей работы после работы под давлением. Так как перепад температур между водой и пе­редним радиатором мал по сравнению с перепадом температур между нагнетаемым воздухом и водой, время, требуемое для охлаждения воды намного больше, чем время, требуемое для ее нагрева. Это еще одна причина для того, чтобы водяные насосы работали постоянно. Перед­ний радиатор не должен быть столь большим, как это может казаться на первый взгляд, потому что при установке двух радиаторов друг за другом, через передний радиатор будет проходить гораздо больше воз­духа, чем через задний. Например, при скорости около 90 километров в час сквозь охладитель площадью 0,1 квадратный метр потенциально может пройти 150 м3/ мин охлаждающего воздуха. Конечно это тот случай, когда больше значит лучше, но не настолько лучше, чтобы бежать за огромным передним радиатором.



#1314 Женёк88

Женёк88

    X-zibit

  • Club
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 081

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 09:18

melnik63, спасибо за статью, познавательно.

теперь и я задумался о водяном кулере и стоклуке :(

#1315 staist

staist

    любознательность vol.100

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 523

Отправлено 04 Декабрь 2012 - 12:15

Женёк88 а при использование хенд мейного коллектора и ресса с нужным положением дросселя можно в обще впуск сделать мега коротким
Изображение

правда вопросы по весу, размерам, компоновке, и надёжность остаётся открытым

#1316 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 11 Январь 2013 - 23:50

Захотелось немного адреналина: немного в повороте, в -18 на термометре, на шипах по сухому асфальту, с задницей, так и норовящей уйти в занос, одной рукой на руле, другой рукой на телефоне…

231 км/ч. 2 литра атмо валит.

Изображение

#1317 I3eTePok

I3eTePok

    Wind of Change

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 5 795

Отправлено 11 Январь 2013 - 23:55

freak. добавить больше нечего :sf:

#1318 Dyshik

Dyshik

    Fantastic Four

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 8 448

Отправлено 11 Январь 2013 - 23:57

7 тысяч? обортов

#1319 Кирилл

Кирилл

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 18 300

Отправлено 12 Январь 2013 - 00:09

турбуууй :Crazy:

#1320 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 12 Январь 2013 - 00:10

Dyshik, ага, ну до отсечки ещё далеко. Но разгоняется после 230 тяжко.