Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Honda Civic Turbo 10.646


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6331

#6161 ziloT

ziloT

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 11 343

Отправлено 26 Июль 2015 - 22:11

угу )))

#6162 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 01 Август 2015 - 12:02

Давно обещал рассказать о гильзовке блока B20. В прошлые разы я отправлял блок на гильзовку в другие города. Сейчас же решил сделать у нас в Самаре, что бы набраться опыта и иметь возможность контролировать процесс. Напомню, прошлый блок весь пошел трещинами (даже масленый канал): предположительно сам блок устал и при протяжке ГБЦ лопнул.



Изображение


И так, блок B20 имеет объем 2 литра и цилиндры диаметром 84 мм. Прошлый блок B20 мы уменьшили в объеме до 1.8 литра, сделав цилиндры диаметром 81,5 мм. Сделали это для надежности, так как B20 (гильзованный крутыми гильзами) лопнул на объеме 2 литра.



Изображение


С новым блоком мы решили поступить так же: сделать цилиндры 81.5 мм. Для этого стандартные гильзы растачиваются и в них вставляются ещё одни. Получается гильза в гильзе. Такой блок ездит (на трех барах) на сивике в Красноярске. Собственно от него мы и взяли такую идею.

Гильзы взяли фирмы IZUMI от мотора 4G65. Опыта у нас в таких делах не много, поэтому я купил сразу два блока b20. В Самаре нашли самый точный станок, на который есть выход. Им оказался станок DIXI 60-ых годов. Монстр весом в 15 тонн. Очень олдскульный.



Изображение




Изображение




Изображение


Так же решили делать расточку блока вместе с ГБЦ (да, можно было взять плиту, но мы взяли ГБЦ) и колоколом КПП. Завесили блок на станок, на блок притянули ГБЦ.



Изображение


И начали срезали мясо с ГБЦ до шпилек.



Изображение


Срезали место и сделали отверстия до цилиндров.



Изображение




Изображение




Изображение




Изображение




Изображение


Целая коробка стружки. Устали очищать станок.



Изображение


Расточили блок под новые гильзы Преднатяг решили сделать 10 соток (0.1 мм).



Изображение


С гильз убрали фаску.



Изображение




Изображение


Подпор снизу получился совсем маленьким, поэтому решили намазать гильзу локтайтом, что бы гильза сидела на месте. Забили гильзы.



Изображение




Изображение


Все прошло отлично. На этом хорошей ноте мы пошли спать. А утром обнаружилось… читайте в следующей части :)

#6163 evg

evg

    агрессивный

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 13 292

Отправлено 01 Август 2015 - 12:57

...что гильза короткая?

#6164 pooh

pooh

    Михаил

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 273

Отправлено 01 Август 2015 - 13:39

что все дристануло так и не собравшись ))))) шутка:D:D:D:D:D

#6165 BETEP

BETEP

    SpeedFreak

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 9 790
  • Имя:Никита

Отправлено 01 Август 2015 - 14:39

Вот за это я ненавижу сериалы :D Когда на самом интересном месте - конец серии...))

#6166 Любитель водки

Любитель водки

    диман

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 347
  • Городкатманду

Отправлено 01 Август 2015 - 15:27

Ну я воздержусь от коментов))))))))) Я же не троль....

#6167 Detroyt

Detroyt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 353

Отправлено 01 Август 2015 - 20:21

фотки просто кайф...не тупо на телефон а реально со смыслом !
очень нравиться !!
жду продолжения как все остальные тролли) :D

#6168 Любитель водки

Любитель водки

    диман

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 347
  • Городкатманду

Отправлено 01 Август 2015 - 21:17

А ДАВАЙТЕ КОНКУРС УСТОРОИМ. Кто правильно угадает то, что произошло-по одной попытке!

#6169 Mr.Freak

Mr.Freak

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 430

Отправлено 02 Август 2015 - 00:22

А приз какой за выйгрыш в конкурсе? )

#6170 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 02 Август 2015 - 12:43

И так, мы забили гильзы и довольные пошли спать. Пришли утром и обнаружили что… блок лопнул. Вернее остатки стандартных гильз лопнули. Новые гильзы заказывать и ждать времени нет. Решено вырезать гильзы из этого блока и вставить в новый.

Сказано — сделано:

Изображение

Изображение

Изображение


Вырезали. Подготовили новый блок. Долго решали какой делать преднатяг: 8 или 6 соток. Решили сделать 8 соток и вбить на масле, без локтайта. Дальше времени фотографировать не было. Так что текстовый рассказ. Вбиваем гильзы в новый блок. Три вошли отлично, последняя стандартная гильза снова лопнула. Блок последний. Новый ждать, опять же, времени нету.

Токарь находит новую гильзу в наличии в Самаре:

Изображение


Она отлично подходит по размерам, толще чем IZUMI и имеет верхний бурт. Стачиваем гильзу Izumi из лопнувшего цилиндра. Видимо что стандартная гильза лопнула только сверху сантиметра на два. Делаем преднатяг 6 соток. Хотя уже разницы особо нету: гильза уже с трещиной. Вбиваем — все хорошо. Решаем поменять все оставшиеся гильзы на гильзы GOETZE. Звоним в магазин. Оказывается у них осталось только две. Я принимаю решение собирать мотор на разных гильзах, так как времени нету вообще. Да это очень рисковое решение, но нам надо хотя бы попытаться оттестировать новую коробку кпп и подвеску на трассе, что бы в зиму уже понимать что переделывать.

На гильзовку блока ушло 2 недели работы. Я практически жил у токаря и уже научился сам управлять станком. Необходимый начальный опыт получен и он следующий:
1) В блок B20, под поршня 81.5мм, отлично подходят гильзы Goetze 14-028960-00 (цена 1000-1500р шт)
2) Преднатяг делать не больше 6 соток
3) Никаких локтайтов
4) Притягивать ГБЦ и колокол КПП — обязательно

Надеюсь, кому то пригодится мой опыт. Я действительно потратил на это много времени, нервов и денег. И открыто пишу о своих ошибках. Всем пис :)
  • TAZ, Stratos и Psih299 это нравится

#6171 Detroyt

Detroyt

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 353

Отправлено 02 Август 2015 - 12:54

ахринеть..что такое невезет и как с ним бороться
блин и упорство нужно ведь и нервы

#6172 Resurs

Resurs

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 522

Отправлено 02 Август 2015 - 18:46

Круто. За доступность инфы вообще респект.
Ps екзист 3 дня пишит доставку. Сроки не терпели?

#6173 evg

evg

    агрессивный

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 13 292

Отправлено 02 Август 2015 - 19:16

Экзист по срокам всегда лотерея. Говно контора.

#6174 Любитель водки

Любитель водки

    диман

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 14 347
  • Городкатманду

Отправлено 02 Август 2015 - 20:35

Блииин. думаю достаточно было 3ёх соток. И я не понял на счёт ГБЦ(((( зачем её резали сврлили...

#6175 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 03 Август 2015 - 10:47

Блииин. думаю достаточно было 3ёх соток. И я не понял на счёт ГБЦ(((( зачем её резали сврлили...

Плиту из неё изготовили :)

Круто. За доступность инфы вообще респект.
Ps екзист 3 дня пишит доставку. Сроки не терпели?

3 дня это на самом деле будет около 5-6 дней. Не было времени, так как изначально планировали на 7-8 число на гонку, но её отменили

Добавлено 03 Август 2015 - 10:47:

Очень надеюсь что на этих выходных поедем тестировать машину. Она почти почти готова.

Переделали выхлоп в капот. Так как снизу будет "подгузник" — на случай если мотор взорвется. Выпуск обязательно замотаем.

Изображение

Изображение


Залил свинца в трекшен-бар.

Изображение


Изготовили маслоуловитель. Вышел секс :)

Изображение


Практически финальный вид мотора.

Изображение
  • Stratos, BETEP, Scotty и еще 1 это нравится

#6176 BETEP

BETEP

    SpeedFreak

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 9 790
  • Имя:Никита

Отправлено 03 Август 2015 - 11:13

Так выхлоп опять в капот? у вас же с глушаком был

#6177 nothing is forgotten

nothing is forgotten

    евгений

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 209

Отправлено 03 Август 2015 - 11:44

Там же написано, что внизу подгузник, а выхлоп проходит снизу, слишком горячо, подгузник загорится, поэтому в капот.

#6178 ziloT

ziloT

    Продвинутый пользователь

  • Заблокированные
  • PipPipPip
  • Cообщений: 11 343

Отправлено 03 Август 2015 - 21:00

Серёг а за ЕГТху не переживаешь?
тут собственно 2 вопроса
понимаю что до турбины.. и как можно ближе к блоку... но если датчик "сдует" в турбину...?...?...
второй - если решил ставить до улитки.. тогда почему не 4шт?

#6179 Shadoff

Shadoff

    Judge DreDD

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 12 932

Отправлено 04 Август 2015 - 17:48

Серёг а за ЕГТху не переживаешь?
тут собственно 2 вопроса
понимаю что до турбины.. и как можно ближе к блоку... но если датчик "сдует" в турбину...?...?...
второй - если решил ставить до улитки.. тогда почему не 4шт?

уже писалось об этом, по-моему когда новый коллектор ставился.

#6180 Net_Prosto

Net_Prosto

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 24 166

Отправлено 09 Август 2015 - 17:41

Так выхлоп опять в капот? у вас же с глушаком был

глушитель я снял в середине того сезона :)

Там же написано, что внизу подгузник, а выхлоп проходит снизу, слишком горячо, подгузник загорится, поэтому в капот.

подгузник не загорится, он алюмин :) вверх выхлоп, потому что удобно и коротко :)

Серёг а за ЕГТху не переживаешь?
тут собственно 2 вопроса
понимаю что до турбины.. и как можно ближе к блоку... но если датчик "сдует" в турбину...?...?...
второй - если решил ставить до улитки.. тогда почему не 4шт?

а что за неё переживать? я уже несколько сезонов так езжу, все ок. тем более у меня не бывает адовых температур

Добавлено 09 Август 2015 - 17:41:

22-23 Августа следующий этап RDRC в городе Грозный. Останется меньше двух недель уже. Так что пора настраивать машину.

Фотоаппарата не было с собой, все снимали на мобилки. За качество извиняюсь.
Забрали машину из mcw — ребята знают своё дело :)

Изображение


Андрей доделал мелочи по проводке. У Андрея же попросил монометр для проверки давления в топливной рейке — получилось ~2.9 бара на холостом. Съездил купил сторобоскоп. Приехал Олег Trafe и мы вместе выставили трамблер. Затем Олег поднастроил холостой ход и "на глаз" накидал программу что бы доехал до стенда развала-схождения. И я доехал! Без поворотников и зеркал сложно и не привычно, но ехать было не далеко — около 500м от гаража до СТО.



Изображение


С развалом были кое какие проблемы, но все решилось хорошо. На следующий день снова приехал Олег, мы поехали кататься и настраивать "круизный" режим. Тот режим работы мотора, при котором Янка будет ездить по закрытому парку. Выехали, отбили задницы, словили проблемы с тормозами, встали прямо посередине перекреста, кое как доползли до гаража: короче, весело провели время :)

На субботу была запланирована настройка на аэродроме (спасибо Денису за помощь в организации!). Приехали туда примерно к 11 утра. Залили Q16. Олег сказал аккуратно проехаться при 20% открытия дросселя. Выезжаю, включаю 3-ю передачу, жму газ, машина немного начинает разгонятся, потом прострелы из трубы, отпускаю газ и чувствую что машину очень сильно тянет вправо. Останавливаюсь и вижу, что холостые обороты плавают 1000-3000 оборотов. Выключаю мотор. Выхожу и вижу такую картину:



Изображение


Я перед этим сезоном поменял колодки на передних тормозах, из-за этого скоба суппорта стала шире и сосок на колесе (он стоит внутри диска) начал задевать за суппорт, причем только с одной стороны. От нагрева вылетел нипель, колесо спустило и разбортировалось. К счастью, диск и покрышка без повреждений. Поднимаем машину, снимаем колесо и я замечаю что на рычаге валяется кусок паронитовой прокладки. Открываю капот, и вижу что как раз этого куска не хватает в прокладке между дросселем и впускным коллектором. Болты на дросселе ослаблены и одного болта нету, а там они не совсем обычные. Но хоть стало понятно почему холостой ход начал плавать. Отправляю ребят на починку колеса и за болтом, обезжиривателем и герметиком. После того как они приехали обратно, все быстро собрал и мы поехали кататься снова, предварительно вкрутив свечи Denso Racing. Когда ставили колесо, машина уехала с домкрата и повисла на пластиковом крыле на колесе! Честно, мы думали что крылу конец, но оно выдержало без единой трещины! Андрей DRAGGARAGE делает действительно качественный пластик!

Начали снова с "полпедальки" и наращивали темп. Третий заезд уже был с педалью в пол на третьей передачи. Олег очень быстро грамотно настраивает и экономит ресурс мотора — за это ему огромнейший респект! С отключенным соленоидом получается надуть 1.8 бара. Подключаем соленоид. Дуем 2.2, затем 2.4-2.5 бара. Машина валит жутко, а может быть я просто отвык :). 3-я передача сразу срывается в букс и долбит в отсечку. Пробуем на 4-ой передаче — та же история: как только выходит на буст, то сразу отсечка. Машиной управлять пока очень тяжело, трасса не ровная и короткая, задница скачет, тормозить надо очень плавно, так как заднюю ось уносит сразу. Короче, у меня тряслись руки после заездов.

Уже начался закат, мы вызвали эвакуатор, и пока его ждали Янка каталась на машине и привыкала к новому сцеплению (трёх дисковое сцепления жутко звенит при нажатой педали и очень жесткое), к новой коробке (кулак включается очень своеобразно, я даже пока до конца не уверен что мы все делаем верно), к новому положению за рулем, к новой подвеске и к новому резкому мотору. Короче, у нас новая машина, теперь надо привыкать и катать, катать, катать.



Изображение


Планируем сделать ещё одну настройку-тренировку, а затем (если все будет хорошо — не будем загадывать) в Грозный.

p.s. С чего начинается тюнинг автомобиля? Раньше я считал что с выбора комплектующих для текущего автомобиля, потом считал что с выбора самого автомобиля, затем считал что с выбора мозгов и настройщика. Теперь я понял с чего надо начинать правильный тюнинг автомобиля. С тюнинга гаража :) По этому случаю начал ремонт в гараже. Хочу что бы было как в лаборатории: белая плитка на полу и стенах, максимум света, удобный верстак и полки для хранения вещей под потолком. Пока все выглядит так:



Изображение


p.p.s. Большое спасибо за помощь Олегу и Артему, вы настоящие бро :)