Honda Civic Turbo 10.646
#6162
Отправлено 01 Август 2015 - 12:02
И так, блок B20 имеет объем 2 литра и цилиндры диаметром 84 мм. Прошлый блок B20 мы уменьшили в объеме до 1.8 литра, сделав цилиндры диаметром 81,5 мм. Сделали это для надежности, так как B20 (гильзованный крутыми гильзами) лопнул на объеме 2 литра.
С новым блоком мы решили поступить так же: сделать цилиндры 81.5 мм. Для этого стандартные гильзы растачиваются и в них вставляются ещё одни. Получается гильза в гильзе. Такой блок ездит (на трех барах) на сивике в Красноярске. Собственно от него мы и взяли такую идею.
Гильзы взяли фирмы IZUMI от мотора 4G65. Опыта у нас в таких делах не много, поэтому я купил сразу два блока b20. В Самаре нашли самый точный станок, на который есть выход. Им оказался станок DIXI 60-ых годов. Монстр весом в 15 тонн. Очень олдскульный.
Так же решили делать расточку блока вместе с ГБЦ (да, можно было взять плиту, но мы взяли ГБЦ) и колоколом КПП. Завесили блок на станок, на блок притянули ГБЦ.
И начали срезали мясо с ГБЦ до шпилек.
Срезали место и сделали отверстия до цилиндров.
Целая коробка стружки. Устали очищать станок.
Расточили блок под новые гильзы Преднатяг решили сделать 10 соток (0.1 мм).
С гильз убрали фаску.
Подпор снизу получился совсем маленьким, поэтому решили намазать гильзу локтайтом, что бы гильза сидела на месте. Забили гильзы.
Все прошло отлично. На этом хорошей ноте мы пошли спать. А утром обнаружилось… читайте в следующей части
- Stratos, BETEP, Anton и 3 другим это нравится
#6164
Отправлено 01 Август 2015 - 13:39
#6165
Отправлено 01 Август 2015 - 14:39
#6166
Отправлено 01 Август 2015 - 15:27
#6167
Отправлено 01 Август 2015 - 20:21
очень нравиться !!
жду продолжения как все остальные тролли)
#6168
Отправлено 01 Август 2015 - 21:17
#6170
Отправлено 02 Август 2015 - 12:43
Сказано — сделано:
Вырезали. Подготовили новый блок. Долго решали какой делать преднатяг: 8 или 6 соток. Решили сделать 8 соток и вбить на масле, без локтайта. Дальше времени фотографировать не было. Так что текстовый рассказ. Вбиваем гильзы в новый блок. Три вошли отлично, последняя стандартная гильза снова лопнула. Блок последний. Новый ждать, опять же, времени нету.
Токарь находит новую гильзу в наличии в Самаре:
Она отлично подходит по размерам, толще чем IZUMI и имеет верхний бурт. Стачиваем гильзу Izumi из лопнувшего цилиндра. Видимо что стандартная гильза лопнула только сверху сантиметра на два. Делаем преднатяг 6 соток. Хотя уже разницы особо нету: гильза уже с трещиной. Вбиваем — все хорошо. Решаем поменять все оставшиеся гильзы на гильзы GOETZE. Звоним в магазин. Оказывается у них осталось только две. Я принимаю решение собирать мотор на разных гильзах, так как времени нету вообще. Да это очень рисковое решение, но нам надо хотя бы попытаться оттестировать новую коробку кпп и подвеску на трассе, что бы в зиму уже понимать что переделывать.
На гильзовку блока ушло 2 недели работы. Я практически жил у токаря и уже научился сам управлять станком. Необходимый начальный опыт получен и он следующий:
1) В блок B20, под поршня 81.5мм, отлично подходят гильзы Goetze 14-028960-00 (цена 1000-1500р шт)
2) Преднатяг делать не больше 6 соток
3) Никаких локтайтов
4) Притягивать ГБЦ и колокол КПП — обязательно
Надеюсь, кому то пригодится мой опыт. Я действительно потратил на это много времени, нервов и денег. И открыто пишу о своих ошибках. Всем пис
- TAZ, Stratos и Psih299 это нравится
#6171
Отправлено 02 Август 2015 - 12:54
блин и упорство нужно ведь и нервы
#6172
Отправлено 02 Август 2015 - 18:46
Ps екзист 3 дня пишит доставку. Сроки не терпели?
#6174
Отправлено 02 Август 2015 - 20:35
#6175
Отправлено 03 Август 2015 - 10:47
Плиту из неё изготовилиБлииин. думаю достаточно было 3ёх соток. И я не понял на счёт ГБЦ(((( зачем её резали сврлили...
3 дня это на самом деле будет около 5-6 дней. Не было времени, так как изначально планировали на 7-8 число на гонку, но её отменилиКруто. За доступность инфы вообще респект.
Ps екзист 3 дня пишит доставку. Сроки не терпели?
Добавлено 03 Август 2015 - 10:47:
Переделали выхлоп в капот. Так как снизу будет "подгузник" — на случай если мотор взорвется. Выпуск обязательно замотаем.
Залил свинца в трекшен-бар.
Изготовили маслоуловитель. Вышел секс
Практически финальный вид мотора.
- Stratos, BETEP, Scotty и еще 1 это нравится
#6177
Отправлено 03 Август 2015 - 11:44
#6178
Отправлено 03 Август 2015 - 21:00
тут собственно 2 вопроса
понимаю что до турбины.. и как можно ближе к блоку... но если датчик "сдует" в турбину...?...?...
второй - если решил ставить до улитки.. тогда почему не 4шт?
#6179
Отправлено 04 Август 2015 - 17:48
уже писалось об этом, по-моему когда новый коллектор ставился.Серёг а за ЕГТху не переживаешь?
тут собственно 2 вопроса
понимаю что до турбины.. и как можно ближе к блоку... но если датчик "сдует" в турбину...?...?...
второй - если решил ставить до улитки.. тогда почему не 4шт?
#6180
Отправлено 09 Август 2015 - 17:41
глушитель я снял в середине того сезонаТак выхлоп опять в капот? у вас же с глушаком был
подгузник не загорится, он алюмин вверх выхлоп, потому что удобно и короткоТам же написано, что внизу подгузник, а выхлоп проходит снизу, слишком горячо, подгузник загорится, поэтому в капот.
а что за неё переживать? я уже несколько сезонов так езжу, все ок. тем более у меня не бывает адовых температурСерёг а за ЕГТху не переживаешь?
тут собственно 2 вопроса
понимаю что до турбины.. и как можно ближе к блоку... но если датчик "сдует" в турбину...?...?...
второй - если решил ставить до улитки.. тогда почему не 4шт?
Добавлено 09 Август 2015 - 17:41:
Фотоаппарата не было с собой, все снимали на мобилки. За качество извиняюсь.
Забрали машину из mcw — ребята знают своё дело
Андрей доделал мелочи по проводке. У Андрея же попросил монометр для проверки давления в топливной рейке — получилось ~2.9 бара на холостом. Съездил купил сторобоскоп. Приехал Олег Trafe и мы вместе выставили трамблер. Затем Олег поднастроил холостой ход и "на глаз" накидал программу что бы доехал до стенда развала-схождения. И я доехал! Без поворотников и зеркал сложно и не привычно, но ехать было не далеко — около 500м от гаража до СТО.
С развалом были кое какие проблемы, но все решилось хорошо. На следующий день снова приехал Олег, мы поехали кататься и настраивать "круизный" режим. Тот режим работы мотора, при котором Янка будет ездить по закрытому парку. Выехали, отбили задницы, словили проблемы с тормозами, встали прямо посередине перекреста, кое как доползли до гаража: короче, весело провели время
На субботу была запланирована настройка на аэродроме (спасибо Денису за помощь в организации!). Приехали туда примерно к 11 утра. Залили Q16. Олег сказал аккуратно проехаться при 20% открытия дросселя. Выезжаю, включаю 3-ю передачу, жму газ, машина немного начинает разгонятся, потом прострелы из трубы, отпускаю газ и чувствую что машину очень сильно тянет вправо. Останавливаюсь и вижу, что холостые обороты плавают 1000-3000 оборотов. Выключаю мотор. Выхожу и вижу такую картину:
Я перед этим сезоном поменял колодки на передних тормозах, из-за этого скоба суппорта стала шире и сосок на колесе (он стоит внутри диска) начал задевать за суппорт, причем только с одной стороны. От нагрева вылетел нипель, колесо спустило и разбортировалось. К счастью, диск и покрышка без повреждений. Поднимаем машину, снимаем колесо и я замечаю что на рычаге валяется кусок паронитовой прокладки. Открываю капот, и вижу что как раз этого куска не хватает в прокладке между дросселем и впускным коллектором. Болты на дросселе ослаблены и одного болта нету, а там они не совсем обычные. Но хоть стало понятно почему холостой ход начал плавать. Отправляю ребят на починку колеса и за болтом, обезжиривателем и герметиком. После того как они приехали обратно, все быстро собрал и мы поехали кататься снова, предварительно вкрутив свечи Denso Racing. Когда ставили колесо, машина уехала с домкрата и повисла на пластиковом крыле на колесе! Честно, мы думали что крылу конец, но оно выдержало без единой трещины! Андрей DRAGGARAGE делает действительно качественный пластик!
Начали снова с "полпедальки" и наращивали темп. Третий заезд уже был с педалью в пол на третьей передачи. Олег очень быстро грамотно настраивает и экономит ресурс мотора — за это ему огромнейший респект! С отключенным соленоидом получается надуть 1.8 бара. Подключаем соленоид. Дуем 2.2, затем 2.4-2.5 бара. Машина валит жутко, а может быть я просто отвык . 3-я передача сразу срывается в букс и долбит в отсечку. Пробуем на 4-ой передаче — та же история: как только выходит на буст, то сразу отсечка. Машиной управлять пока очень тяжело, трасса не ровная и короткая, задница скачет, тормозить надо очень плавно, так как заднюю ось уносит сразу. Короче, у меня тряслись руки после заездов.
Уже начался закат, мы вызвали эвакуатор, и пока его ждали Янка каталась на машине и привыкала к новому сцеплению (трёх дисковое сцепления жутко звенит при нажатой педали и очень жесткое), к новой коробке (кулак включается очень своеобразно, я даже пока до конца не уверен что мы все делаем верно), к новому положению за рулем, к новой подвеске и к новому резкому мотору. Короче, у нас новая машина, теперь надо привыкать и катать, катать, катать.
Планируем сделать ещё одну настройку-тренировку, а затем (если все будет хорошо — не будем загадывать) в Грозный.
p.s. С чего начинается тюнинг автомобиля? Раньше я считал что с выбора комплектующих для текущего автомобиля, потом считал что с выбора самого автомобиля, затем считал что с выбора мозгов и настройщика. Теперь я понял с чего надо начинать правильный тюнинг автомобиля. С тюнинга гаража По этому случаю начал ремонт в гараже. Хочу что бы было как в лаборатории: белая плитка на полу и стенах, максимум света, удобный верстак и полки для хранения вещей под потолком. Пока все выглядит так:
p.p.s. Большое спасибо за помощь Олегу и Артему, вы настоящие бро
- BETEP, Scotty, Vitёk и 4 другим это нравится