Вы управляете угнанным автомобилем
На дороге вас могут остановить для сверки номеров только в случае, если машина, похожая на вашу, в розыске. Как говорилось в п.Вас останавливают, просто для сверки номеров вас могут остановить только на стационарном посту. Что произойдет, если номера вашего автомобиля вызовут сомнения?
Первое, что попытается сделать инспектор ДПС – задержать автомобиль (Приказ МВД РФ от 17 февраля 1994 г. N 58 или «Наставление по работе ДПС», п.16.3) Но эти действия не основаны на законе: в КоАП задержание не предусмотрено. Более того, ИДПС не имеют права действовать в рамках УПК – это не их сфера деятельности (ст.18 закона «О милиции»). Даже, если автомобиль 100% в угоне, п.16.3 «Наставления» обязывает ИДПС только «принимать меры» к задержанию», а не задерживать авто. Почувствуйте тонкость формулировок!
Приказ №58 говорит только о задержании документов и номеров (п.5.1), а задержание авто должно проводиться «в установленном законом порядке» (п.5.2), но как сказано выше, закон не предусматривает задержания авто в таких случаях. На совпадении выделенной фразы и подлавливают водителей, ибо подобная фраза встречается в КоАП ст.27.13 п.5. А потому автомобиль задерживают. Более того, заставляют платить за стоянку. Экспертиза и задержание автомобиля – следственные действия, которые должны оплачиваться за счет органа, проводящего расследование, т.е. квитанцию за его хранение несите следователю, пусть оплачивает. Нет – в суд.
Т.к. инспектор не имеет права задерживать вас или ваше авто в рамках КоАП (здесь сфера УПК), он должен вежливо попросить вас проехать к следователю или дознавателю, а при несогласии, вызвать его на место.
В разговоре в милиции утверждайте, что с вашей стороны отсутствует умысел: вы приобрели машину совершенно законно, все документы у вас на руках, и лишение права собственности на автомобиль возможно только по решению суда. А до этого в соответствии со статей 209 ГК РФ криминальная машина не может быть задержана. Не сработало? Доставайте УПК и показывайте ст.82. На ее основании требуйте возврата автомобиля на хранение. Если автомобиль все-таки задержан, то немедленно бегите в прокуратуру и к адвокату – возможно, удастся возвратить машину на хранение.
Что делать, если на экспертизе номеров выяснилось, что номера перебиты? Регистрацию автомобиля аннулируют, т.к. она незаконна. Придется возвращать автомобиль продавцу, требуя от него возврата ваших денег, либо продавать автомобиль на зап.части.
В связи с изменениями в правилах регистрации в июне 2007 года возможны и другие варианты. Практики пока нет.
Примечательно, что решение судов общей юрисдикции и арбитражных судов прямо противоположны, в т.ч. и по перебитым номерам. Например, Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.02.07 г. Дело N А43-30276/2006-38-954.
Если вы когда-либо купили (продали) машину, то не факт, что у нее настоящие номера. Известны случаи (и не только в России), когда на заводах собирали «левые» автомобили, набивали на них настоящие номера и выдавали настоящий ПТС. И только через годы выяснялось, что автомобили с такими заводскими номерами вообще никогда не выпускались, или выпущено 2 автомобиля под одним номером. А потому, не факт, что купленное в фирменном салоне авто – легальное, или у легального автомобиля вдруг не появится двойник. Вывод: сохраняйте все договора купли-продажи (или справки-счета) как на покупку, так и на продажу, чеки и расписки.
Автомобиль, покупаемый с рук, обязательно оформляйте через комиссионный магазин с указанием полной цены автомобиля. Потеряете на этом немного, зато в любой момент сможете вернуть свои деньги, если у автомобиля окажутся перебитыми номера.
Если при регистрационных действиях задерживают какие-либо документы, то вам должны выдать заверенные должностным лицом и печатью ксерокопии. В них же должна быть указана дата, до которой задержаны документы (ст.36.1 «Правил регистрации», утвержденных Приказом МВД № 59). Вы имеете полное право предъявлять их вместо задержанных документов. Например, копию ПТС. Однако, упертый инспектор, который ничего кроме ПДД не читал, может сказать, что предъявлению подлежит только оригинал «Свидетельства о регистрации». Чтобы избежать этого распечатайте указанную статью 36.1, а также ст.38 из которой следует, что «Свидетельство о регистрации» на незарегистрированное транспортное средство не выдается.
Если после проведения экспертизы выяснится, что номера на агрегатах целые и никаким изменениям не подвергались, владелец автомобиля имеет все основания для того, чтобы обратиться в суд с жалобой на действия сотрудника ГИБДД, т.к. основания для проведения экспертизы были недостаточными, и направление на экспертизу было незаконным. На этот случай следует собирать все документы, подтверждающие ваши расходы, понесенные в связи с отсутствием автомобиля, и требовать их возмещения. Лучше, если вы возьмете у кого-нибудь авто в аренду. Тогда государство обязано оплатить все расходы по этому договору (помните о налогах.)
Никакого наказания за управление автомобилем с перебитыми номерами быть не должно, т.к. со стороны водителя отсутствует вина (ВС, ответ 12, 3-ий квартал 2006 г.).
Статьи и общение с ИДПС
#41
Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:24
#42
Отправлено 30 Июнь 2009 - 06:04
Как водители отбывают арест в спецприемнике
За последний год в России наказания для водителей за нарушения ПДД стали
существенно жестче. Штрафы выросли, а за более серьезные нарушения водителей
стали подвергать административному аресту на срок до 15 суток. В неприятную
ситуацию попал один из наших коллег. Первые выходные июня ему пришлось
провести за решеткой. По нашей просьбе он описал свои впечатления.
Теплое майское утро не предвещало ничего плохого. Тороплюсь на работу.
Проспект Мира встречает пробкой. Пешеходы как-то сразу начинают двигаться
быстрее тебя. Перестроение. Еще одно. И тут машина как-то странно качнулась.
Выхожу. В задний бампер моего авто уперся новенький черный кроссовер. Из
него, хлопая ресницами, выходит хрупкая блондинка: "Ой, а что случилось?"
Пообщавшись с девушкой пару минут, решаем разъезжаться мирно. Я к ней
претензий уже не имел. Она тем более не имела претензий ко мне. Сажусь в
машину еду по своим делам. Через пару дней я совсем забыл про этот случай.
Две недели спустя достаю из почтового ящика повестку с требованием явиться в
ГИБДД по делу о причинении вреда в результате ДТП. В назначенное время
захожу в кабинет. Лейтенант просит рассказать, как было дело в то утро.
Рассказываю все как есть, ничего не утаивая. Он говорит, что девушка
написала совсем другое. Якобы я резко перестроился в ее ряд и помял ей
передний бампер, после чего выскочил из своей машины, грязно выругавшись,
пнул ее джип ногой, прыгнул обратно в свою машину и уехал. Увидев мои
округлившиеся глаза и отпавшую челюсть, лейтенант просит написать
объяснительную. Получив ее от меня, протягивает очередную повестку, но
теперь уже в суд.
В суде дело происходит еще быстрее. Судья, выслушав мои объяснения,
спрашивает, сознаю ли я, что совершил административное правонарушение, уехав
с места ДТП.
- Сознаю, но ведь я не виноват... - отвечаю, понурив голову, я и уже начинаю
понимать, что меня ждет.
- Мы тут рассматриваем не обстоятельства ДТП, а административное
правонарушение, связанное с оставлением места ДТП. Что вы выбираете, арест
или лишение прав?
Год без возможности сесть за руль - это слишком большое наказание за мой
проступок. Соглашаюсь на арест, тем более что, видимо, пожалев меня, судья
назначила арест всего на двое суток. Минут через 20 сотрудник ДПС уже везет
меня отбывать срок. По дороге выслушивает мою историю и говорит, что если
это правда, то я "крепко попал" и из-за этой умной девушки я буду "реально
чалиться в настоящей зоне на одних нарах с реальными пацанами ".
Полутемная камера представляет собой прямоугольник размером 5 на 10
метров>
В спецприемнике для осужденных по административным делам, как называется это
здание, у меня сняли отпечатки пальцев, изъяли телефон, ремень, шнурки и все
ценные вещи. Разрешили сделать один звонок и, выдав комплект постельного
белья, отправили в камеру.
Полутемная камера представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 метров.
Обязательные решетки на окнах. Стены толщиной в метр украшали фотографии
девушек из модных журналов. Жесткие нары привинчены к полу. Туалет находится
за небольшой перегородкой в конце камеры. Его антисанитарное состояние лучше
не описывать. Сокамерники были такими же водителями, как и я, отбывающими
свой срок по разным статьям.
Один из них рассказывает историю ареста, практически один в один повторяющую
мою. В его случае девушка, точно так же слегка поцарапала у его авто задний
бампер, дав ему за беспокойство 1000 рублей, первой уехала с места ДТП. Он,
естественно, ничего не подозревая, тоже уехал. Но она через минуту вернулась
и вызвала ДПС. Была бы виновница его бед в тот момент рядом, она бы услышала
в свой адрес много интересного от всех шести присутствующих в камере. Ведь,
сама того не подозревая, она обрекла его на семь суток ареста.
Немного позже дверь камеры открылась и появился пожилой азербайджанец.
Первый его вопрос был: "Это Москва? Да это ведь настоящая европейская
тюрьма. Тут даже одеяла есть!" Как оказалось, его задержали за езду без
документов и продержали сутки в КПЗ на голом полу без воды и еды в одном из
отделений милиции. Чтобы сходить в туалет, ему приходилось по полчаса
стучать по решетке камеры, а потом совать в карман милиционеру сотню рублей.
Свет из окна ему заменял мощный прожектор, светящий прямо в глаза. Так что
после этого ему показалось, что он очутился в цивилизованной Европе.
К вечеру принесли ужин. Несколько волокон тушенки украшали серое месиво,
называющееся когда-то перловкой. Это варево никто не стал есть, кроме
оголодавшего за проведенное в КПЗ время страдальца. Остальные обошлись чаем
с печеньем, принесенным с собой в камеру. Еда в следующие дни большим
разнообразием не отличалась. Только в обед предлагали борщ, но есть его не
рекомендовали. Да и что можно приготовить на 20 рублей в сутки, которые
после выхода я должен был оплатить из своего кармана?
На утро пытаюсь добиться звонка. Открывается окошко в двери камеры и на
просьбу позвать старшого закрывается. Через пару секунд открывается снова:
"Они дремлют и не изволят шевелиться". Такого русского языка я не слышал со
времен института. Звонок родным мне не удается сделать ни в этот день, ни в
следующий. Как, впрочем, и остальным моим товарищам по несчастью. При
наличии денег, наверное, можно было бы разыскать мобильный телефон. Но все
деньги изъяли при оформлении.
Просидев эти дни, узнал много познавательного. Про то, как сотрудники ДПС
записали предложение взятки на диктофон и шантажировали водителя. Про то,
как лишиться прав до 2024 года за повторные нарушения правил. Напоследок,
уходя из камеры, спросил, будут ли "лишенцы" пьяными садиться за руль. В
один голос заявляют, что, конечно, будут.
Главный вывод, что я сделал для себя, - если ты хочешь кого-то пожалеть в
случае ДТП, будь готов сидеть в тюрьме или кататься на метро от года до
полутора лет.
#44
Отправлено 08 Июль 2009 - 06:06
07 июл - Первый канал. В опубликованном административном регламенте теперь
четко прописаны все действия автоинспекторов на своем посту. Выполнять их
они начнут уже с 1 сентября этого года.
Например, отныне сотрудники ГАИ не должны отдавать честь участнику дорожного
движения, когда обращаются к нему. Причем не потому что обычные граждане не
достойны этого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это движение
достаточно сложно.
Подходить к автомобилю автоинспектор обязан с водительской стороны. А вот
заставить вас выйти из машины сотрудник ГИБДД может только в том случае,
если он намерен осмотреть ваше авто, если вам необходимо заполнить протокол
о ДТП или если есть подозрения, что вы пьяны.
Кстати, по новым правилам дышать в алкотестер водитель имеет право только в
присутствии двух понятых, по той же схеме должны проводить и медицинское
освидетельствование.
Теперь нелегкие времена могут начаться у высокопоставленных чиновников.
Согласно новому регламенту автоинспектор имеет право наказывать их за
вождение в нетрезвом виде. Не помогут ни спецномера, ни правительственные
документы.
Остается надеяться, что улыбка, вежливость и доброжелательность будут в
арсенале сотрудников ГИБДД, даже, несмотря на то, что они не прописаны в
документе.
http://news.mail.ru/politics/2720818
#45
Отправлено 09 Июль 2009 - 06:22
Гаишникам не по зубам глухая тонировка
7 июля 2009 в 18:36 Автор Константин КатанянИсточник infox Опубликовал
gogores
1303 просмотра 7 комментариев
Когда сотрудники ДПС останавливают на дорогах машины с затонированными
стеклами
и угрожают водителям снятием государственных регистрационных знаков, они
пользуются не законом, а исключительно правовой безграмотностью
автолюбителей.
Последние крайне редко знают причины, позволяющие представителям ГИБДД
запрещать эксплуатацию транспортного средства прямо на дороге. При этом
инспекторы сами номерные знаки никогда не откручивают, предлагая сделать
это
водителю, чтобы не нарваться на обоснованное обвинение в самоуправстве.
Если водитель готов самостоятельно содрать пленку на месте, инспектор
ограничивается штрафом размером в 100 рублей, причем нередко кладет эту
купюру
себе в карман. Если же водитель сопротивляется, ему начинают рассказывать
о
наличии пункта 7.3 в Перечне неисправностей, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств. Этот пункт гласит, что запрет может
быть
вынесен в случае, когда на машине <установлены дополнительные предметы или
нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места
водителя>> .
> Однако в примечании к названному пункту говорится, что <разрешается
применять
тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых
соответствует
ГОСТу 5727-88>. Значит, нарушение может быть зафиксировано не при любой
пленке,
а лишь при слишком темной. Определить тип пленки <на глаз> инспектор не
может,
да и не вправе.
Уровень светопропускной способности (для ветрового стекла он должен быть
не
менее 75%, для передних боковых - не менее 70) измеряется специальными
приборами: <Тоник>, <Блик>, <Свет> или <Растр>. Все остальные приборы
использовать запрещено. При этом, как полагает президент Коллегии правовой
защиты автовладельцев Виктор Травин, <никаких санкций, кроме штрафа в 100
рублей, наложенных инспектором технадзора (не сотрудником ДПС!), равно как
и
мер обеспечения (снятие знаков, изъятие талона и пр.) кодекс не
предусмотрел>> .
> Травин ссылается на Обзор судебной практики за III квартал 2008 года, в
котором
Верховный суд РФ указал, что измерять светопропускную способность стекол
может
сотрудник технического надзора на стационарном посту, но не инспектор ДПС.
Таким образом, следует однозначно признать, что пункт п. 14.3 Приказа МВД
╘ 297
от 20 апреля 1999 года, согласно которому <к работе со специальными
техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший
инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения>, не
касается проверки светопропускания автостекол.
При наличии талона государственного технического осмотра инспектор ДПС не
может
инкриминировать владельцу автомашины административное правонарушение, если
только машина не остановлена на стационарном посту, где присутствует
сотрудник
технадзора, вооруженный одним из перечисленных выше приборов.
Доставить водителя на такой пост инспектор может, но для этого он должен
составить протокол задержания. Только что это даст, если на пост водитель
поедет без своей машины? Пленка-то у него не на лице, а на стеклах. А
задерживать автомобиль нет никаких оснований! Если бы такие основания
появились, дорожное движение вообще застопорилось бы, поскольку чуть ли
каждую
третью машину пришлось бы <заворачивать> на проверку стекол.
Все отговорки сотрудников ГИБДД, что они, дескать, имеют право проверить
один
из параметров технического состояния автомобиля, не надо воспринимать как
руководство к действию. Их требования надо записывать на диктофон (он есть
сейчас практически в любом мобильном телефоне) и при необходимости
обжаловать в
прокуратуре.
Впрочем, нужно помнить, что пройти техосмотр в наглухо затонированном
автомобиле невозможно (покупку талона мы как вариант не рассматриваем).
Придется накануне содрать незаконную пленку, чтобы, при желании, на
следующий
день наклеить ее снова.
http://www.newsland..../383833/cat/42/
#46
Отправлено 31 Июль 2009 - 02:52
по поводу тонировки
проверка документов
превышение скорости
Сотрудник ДПС не показывает свои документы.
отказ дунуть в алкотестер
обгон запрещён
превышение скорости, разговор длиться 20 секунд =)
талон тех осмотра не должен висеть на лобовухе
развод на превышение
http://www.youtube.com/watch?v=r_J7Z_Dvcn8 менты наглеют
http://www.youtube.com/watch?v=zWOA3IvhorY
#47
Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 07:14
Новый регламент "полностью"http://newsland.ru/News/Detail/id/405381/cat/42/
С 1 сентября в России вступает в силу новый регламент МВД, определяющий
порядок действий сотрудников ГИБДД. Всего в основной части документа 258
пунктов, полностью освещающих работу дорожной милиции.
Включили в регламент в том числе и излюбленную тактику сотрудников ГИБДД
прятаться "в кустах" и оттуда отслеживать нарушение правил участниками
дорожного движения. Пункт 41 регламента объясняет, что милиционерами "могут
использоваться естественные и искусственные укрытия".
Не осталась незамеченной и другая уловка сотрудников ГИБДД. В регламенте
указывается, что для предупреждения нарушений правил могут использоваться
устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника или патрульный
автомобиль.
В числе средств контроля в регламенте упоминаются как автомобили, так и
средства авиации, в том числе вертолеты, аэростаты, дирижабли и
мотодельтапланы.
Впрочем, для российских водителей наиболее важным является тот факт, что в
регламенте прописаны правила общения. Мало того, что инспектор должен
говорить вежливо, обращаться к водителю на Вы, проявлять спокойствие и
выдержку, ему придется избегать нравоучений. Если же сотруднику ГИБДД все же
придется делать замечание, то "делать он это должен так, чтобы их не слышали
находящиеся в машине дети".
Наконец, сотрудникам милиции запрещено принимать от участников дорожного
движения материальные ценности, подарки и какие-либо предметы, не связанные
с исполнением служебных обязанностей. Если же в переданных инспектору
документах вдруг обнаруживаются деньги и другие ценные бумаги, "необходимо
вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без
денег".
#48
Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 13:38
вот многие моменты разъясняет,за которые разводят на лишение!
#49
Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 16:40
1 сентября 2009 года
Российская газета: С сегодняшнего дня ДПС работает по регламенту...
Сегодня вступает в силу новый свод правил для сотрудников ГИБДД. Их катехизис расширился до двух томов: регламент и наставления для автоинспекторов.
Последние широкому кругу автомобилистов, увы, недоступны - они только для служебного пользования. Но, как заверили нас в ГИБДД, эти наставления касаются только служебных моментов: как оформлять, куда что записывать и кому направлять. Все тонкости, касающиеся взаимоотношений сотрудника госавтоинспекции и водителя, прописаны в самом регламенте. Причем с этим документом каждый водитель может ознакомиться не только в газете или на сайте, но и непосредственно на посту ДПС или в любом гаишном подразделении.
В новом документе пошагово расписаны все возможные действия автоинспектора, начиная с приветствия водителю. Еще в июне всех руководителей ГИБДД собирали в орловском институте МВД, специализирующемся на безопасности дорожного движения, и обучали, как правильно вести себя с водителями в рамках новых требований. А затем руководители принимали зачеты у своих сотрудников. Не всем инспекторам удалось пройти это испытание. Кому-то потребовалась и вторая очередь. Однако в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России "РГ" четко произнесли, что не сдавшие этот экзамен к службе на дороге не допускаются.
Пожалуй, главная положительная новость этого документа в том, что в нем четко прописано право водителя снимать на видео место совершения нарушения или аварии и процедуру оформления всего этого.
Правда, за исключением тех случаев, когда в поле зрения камеры может попасть объект, который снимать запрещено. Теперь у инспектора не будет возможности потребовать убрать камеру, если для этого нет веских причин. Вести съемку всего происходящего может и автоинспектор.
Если кто забыл, то напомним, что останавливать машину для проверки документов инспектор может только на посту. Или в рамках проведения каких-либо спецопераций, а также если есть конкретные ориентировки. В любом случае сотрудник ГИБДД не может останавливать машину там, где стоянка запрещена. А если такое происходит, то на патрульном автомобиле должны быть включены спецсигналы.
Скрытое патрулирование допускается, но при нескольких условиях: если автомобиль без спец окраски, то инспектор должен быть в полной форме. Либо работать в паре с нормальным раскрашенным автомобилем или с постом. Если ночью на пустой дороге вам кто-то махнул жезлом, а вы не нарушали правил, то, может быть, лучше доехать до поста и сообщить об этом случае. Если за вами устроили погоню, автомобиль мигает и красным и синим фонарем, а также по громкой связи от вас требуют остановки, то, скорее всего, вас преследует именно милиция. СГВ - довольно дорогое удовольствие, к тому же бандиты вряд ли решатся поднимать лишний шум на дороге.
Остановив машину, инспектор теперь не должен "отдавать честь" участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить формальное приветствие довольно трудно.
Выйти водителю из машины инспектор может предложить только для того, чтобы устранить неисправность, а также при наличии у водителя признаков опьянения или для проведения сверки номеров с документами. Также он может попросить водителя выйти для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза. Надо сказать, что в регламенте четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам или есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется. А если водитель отказывается от осмотра, то ему грозит досмотр. В этом случае составляется протокол и привлекаются понятые.
Пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда водитель необходим для оформления процессуальных документов.
Кстати, в регламенте также четко прописан порядок работы с лицами, пользующимися высоким иммунитетом. Имеются в виду иностранные послы, наши судьи, прокуроры и депутаты. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.
Приложение: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" >>
Владимир Баршев
Российская Газета, 1 сентября 2009 года
http://www.rg.ru/2009/09/01/video.html
#51
Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 09:10
ДПС - Делимся Полезными Советами. Часть I: «Ликбез»
Мы начинаем совместную с сайтом avtoportal.ru публикацию цикла статей, посвящённых самым распространённым (и не очень) случаям остановки автомобиля инспекторами ДПС. Мы расскажем, как поступать во всех этих ситуациях. Для начала — краткий ликбез.
Сразу отметим, что после недавнего вступления в силу нового регламента, регулирующего работу дорожно-патрульной службы, взаимоотношения ДПС с водителями, возможно, немного изменятся. Однако с уверенностью можно сказать, что основные моменты этого общения остануться неизменными. И мы расскажем, как действовать при возникновении у вас проблем подобного рода на дороге. Итак, самые основные сведения, которые вам нужно знать, если вас остановил инспектор ДПС (далее - ИДПС), приведены ниже.
Причина остановки
Согласно «Наставлению по работе ДПС» ст.13.7. «Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах".
Заметим, что точно такие же пункты (только в несколько иных формулировках) имеются и в новом регламенте.
«В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости».
Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение по ст.12.35 КоАП – штраф 20000 руб. Там же:
«Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности».
Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны, закон «Об информации» дает вам такое право.
Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся. Решением Председателя Архангельского областного суда №4а-316 27.09.06 года отказ водителя предъявлять документы для проверки при его остановке вне стационарного поста признан правомерным. Остановив водителя вне стационарного поста для проверки документов, инспектора нарушили положения, изложенные в «Наставлении по работе ДПС». Поскольку остановка была незаконной, то и последующее требование предъявить документы также было незаконным.
О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме. Если же вас тормознул одинокостоящий страж дороги и отрапортовал, что идет «Цунами-антикавказ», то поинтересуйтесь, почему он находиться вне «заградительного поста», и правильно ли сделаны все записи об этой операции в служебной книжке и карточке поста (маршрута). В ответ получите что-то типа «Не ваше дело». И он прав. Но в суде-то вы можете подать письменное ходатайство (обязательно письменное, устные ходатайства – просто слова) о предоставлении данных документов.
На дороге служебные обязанности выполняют исключительно ДПС (п.5 Приказ №329). Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут, закон «О милиции» дает им такое право (ст.11). Это же положение закреплено в ПДД: п.2.1.1 не делает различия между ДПС и другими структурами. Но такая остановка, за исключением остановки участковым уполномоченным, должна вас насторожить. Для каждой структуры МВД и для каждой должности в приказах четко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении им служебных обязанностей (ст.18 закона «О милиции»). Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления или для проверки документов.
При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС (см. "Вас остановили" в следующих публикациях). Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.
Вас остановили...
Вас остановили, просят выйти из машины, хотят задержать? Снова читаем «Наставление по работе ДПС»:
«13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.
18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения».
Таким образом, выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность. Читаем дальше:
«18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость».
После 1 сентября руку к головному убору ИДПС прикладывать не нужно, однако всё остальное - в силе.
«18.9. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение.
18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».
Насчет времени остановки: можно сослаться только на п.1.2 ПДД: «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Также не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.
Инспектора любят козырять тем, что они могут задержать вас на 3 часа (ст.27.5 п.1 КоАП). Парируйте тем, что составление протокола не является мотивом задержания, т.к. задержание возможно для рассмотрения дела или исполнения постановления (см. "Вас задерживают" в следующих публикациях).
В п.13.6 «Наставления по работе ДПС» имеется примечание: «Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.». Если нежелательные последствия наступили, то инспектор несет за них полную ответственность.
В следующей публикации мы расскажем о том, как следует вести себя с инспекторами ДПС если вы, по мнению инспектора, нарушили конкретный пункт ПДД — превысили скорость, не пропустили пешехода, не пристегнули ремень и так далее.
Чтобы обладать полной информацией, предлагаем вам ознакомиться с новым регламентом для ГИБДД, вступившим в силу 1 сентября сего года.
Текст: avtoportal.ru, carobka.ru
#53
Отправлено 08 Ноябрь 2009 - 21:03
#56
Отправлено 23 Январь 2010 - 17:00
#57
Отправлено 23 Январь 2010 - 17:36
Тож интересует данный момент)))Знак транзит металлический. Это для таких как прост что-ли ??? ))) Сразу на бампер, а не под стеклышко )))
#58
Отправлено 23 Январь 2010 - 18:50
#60
Отправлено 04 Май 2010 - 16:08
Евгений Абузяров, журналист из Петербурга, Вторник, 04.05.2010 14:54
Этот список составлен мною на основе действующего российского
законодательства и вопросов поступающих по e-mail от телезрителей и
читателей блога. Это первая партия водительских заблуждений:
Если в темное время суток на трассе меня пытается остановить подозрительный
инспектор я могу не останавливаться, а доехать до ближайшего поста ГИБДД и
остановиться там
Это миф. Водитель должен останавливаться всегда по требованию сотрудника
милиции. Причем миф родился в начале 90-х, когда кто-то из ГАИшного
начальства произнес это из телевизора. Но никаких приказов или изменений в
ПДД не было.
Сотрудник ДПС не может останавливать меня без причины. В любом случае перед
тем как показать инспектору документы я могу потребовать сообщить мне
причину остановки
Это тоже заблуждение культивируемое интернет-горе-правозащитниками. На самом
деле водитель должен строго руководствоваться ПДД - там в разделе <Общие
обязанности водителей> в п.2.1.1. четко написано что необходимый перечень
документов водитель должен <иметь при себе и по требованию сотрудников
милиции передавать им для проверки>. Про причину остановки там нет ничего.
Откуда же взялось про причину остановки? Из утомившего всех 185 приказа МВД.
Но! Ни где не сказано что водитель в праве проверять действия ИДПС на
соответствие внутреннему приказу МВД. Вы конечно можете сообщить инспектору
что он нарушает, и даже потом написать жалобу. Но с вас это не снимает
обязанности собледения п 2.1.1 ПДД. Хочешь, чтобы всё было по закону? Начни
с себя - соблюдай ПДД.
Машины для проверки может останавливать только сотрудник ДПС ГИБДД, другие
сотрудники УВО, ППС, ГУВД, ОМОН останавливать меня не могут, документы я
предъявлять не обязан
Обратимся к тому же п. 2.1.1 ПДД <...иметь при себе и по требованию
сотрудников милиции передавать им для проверки...> Т.е. Документы
остановившему Вас сотруднику милиции в форме необходимо не просто
предъявить, а передать для проверки - это важно. Но вы в праве для начала
прежде чем передавать документы убедиться что перед вами сотрудник милиции -
кто такие сотрудники милиции читаем в ст.17 закона <О милиции>:
<Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской
Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава
органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены
специальные звания рядового или начальствующего состава милиции>, т.е.
всякие <дружинники> и <стажеры> Вас останавливать не имеют права даже в
присутствии сотрудника милиции. Чтобы убедиться что тот кто предъявляет к
Вам требования сотрудник милиции он должен непременно представиться и
предъявить Вам служебное удостоверение в развернутом виде.
Если составили протокол об АПН, а я нарушения не совершал, то я лучше не
буду его подписывать, потому что если подпишу, то это значит что я
согласился что нарушение было.
Это ошибка. Протокол надо подписывать всегда! Подписью в протоколе вы
подтверждаете что Вас останавливали, что Ваши личные данные внесены в
протокол без ошибок, что адрес указанный в протоколе - соответствует тому по
которому вы можете принять корреспонденцию, что копия протокола передана
Вам. В протоколе Вы имеете право написать объяснения и выразить своё
несогласие, причем если вам не хватило строчек - в протоколе пишите что
пояснения написали на отдельном листе и прилагаете его к протоколу. Если же
вы наоборот боитесь написать лишнего - пишите просто <не согласен> и давайте
объяснение в последствии на разборе или в суде.
Произошло ДТП, на разборе в ГИБДД меня признали виновным, хотя я не виноват
Очень важно знать что в компетенцию ГИБДД не входит определение виновника
ДТП. Виновного определяет суд. ГИБДД определяет только кто совершил
административное правонарушение. Но на основании решения ГИБДД имеют право
платить СК. Если вы не соглавны с решением - обращайтесь в суд.
Сотрудник ГИБДД в суде не может быть свидетелем моего нарушения
Конечно имея обширную правозащитную практику в России мне хотелось бы чтобы
ИДПС свидетелями быть не могли. Но если и суд не будет верить милиции, то
вообще кто им будет верить. Поэтому в соответствии со ч.1 ст.25.6 КоАП РФ <В
качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть
вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие
установлению>
Проехал перекресток на желтый сигнал, а инспектор написал что я проехал на
запрещающий сигнал и выписал мне штраф. Но ведь желтый не запрещающий!
Согласно п.6.2 ПДД <ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев,
предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене
сигналов> , за проезд на запрещающий сигнал светофора по ст. 12.12 КоАП РФ
предусмотрено наказание в виде штрафа в 700 рублей
http://www.echo.msk.ru/