Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Статьи и общение с ИДПС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 398

#21 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 24 Июнь 2009 - 16:39

Измеряйте ширину дороги

Как уже говорилось, по мнению ГАИ отсутствие разметки не дает разрешения на обгон (разворот, поворот налево) по встречной полосе на дороге с двусторонним движением с 4-мя полосами и более. Допустим, мы согласились с ГАИ. Давайте считать. Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 «Застройка городов» допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.» Итого, при ширине дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос бессмысленно.
Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1875 мм, т.е. 4 автомобиля займут 7,5 метров. Пускай между ними промежуток 0,5 метра. Итого, для разъезда «вплотную» нужно примерно 9 метров. Вот этим и пользуются нерадивые инспектора: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит ст.12.15 п.4 КоАП (ст.12.15 п.3). Не стесняйтесь, меряйте ширину дороги.
Измерять следует реальную ширину. Например, зимой дорога сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними. Не следует принимать во внимание и местные уширения с вашей стороны дороги, т.к. на количество встречных полос эти уширения не влияют. Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.
Вдогонку, а вы сможете «на глаз» определить середину дороги шириной 12 метров без разметки? А вот инспектора ГАИ могут! Причем, стоя на обочине за десятки, а то и сотни метров от места действа.
Кроме этого, ст.9.1 ПДД вам предоставлено право самостоятельно определять количество полос. Даже, если дорога оказалась 12 метров и более, пишите, что вы определили ширину не более 10 метров, а потому пошли на обгон (разворот, поворот налево).
Следует ссылаться и на Пленум ВС от 24.10.06 г.: нет разметки – нет нарушения, а также на Решение ВС 89-Ад07-5 от 24.07.07 г.



#22 Speaker

Speaker

    Дима

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 1 906

Отправлено 24 Июнь 2009 - 17:20

Но и палку перегибать не стоит. Самое оптимальное, если вдруг вам вменяют правонарушение , но вы понимаете, что здесь, что то не так, это попросить,инспектора открыть страницу в КоАП с вашим нарушением, порой после этого права сразу отдают. Если сомневаетесь, но протокол уже пишут, то используйте все, что можно свидетели, план - схема, диктофон(думаю многие пользуют). Ну и все что выше напечатона расспечатать и возить с собой.

#23 Умка

Умка

    Максай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 743

Отправлено 24 Июнь 2009 - 19:51

Хочу собрать всё нужное и необходимое в одной теме, без флуда и лишних обсуждений, для обсуждения есть другие темы.

ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО! ОБСУЖДЕНИЕ В ДРУГИХ ТЕМАХ


#24 DbIM_TLT

DbIM_TLT

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 017

Отправлено 24 Июнь 2009 - 20:03

297 1сентября отменят и прощай наставление. что за место него придумают?

#25 DbIM_TLT

DbIM_TLT

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 3 017

Отправлено 24 Июнь 2009 - 20:07

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 марта 2009 г. N 187

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МВД РОССИИ


Считать утратившими силу Приказы МВД России по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения согласно прилагаемому Перечню.


Министр

генерал армии

Р.НУРГАЛИЕВ






Приложение

к Приказу МВД России

от 02.03.2009 N 187


ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИКАЗОВ МВД РОССИИ, КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТСЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

С 1 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА


1. Приказ МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297 <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 1999 г., регистрационный N 1771.


2. Приказ МВД России от 21 июня 1999 г. N 453 <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 1999 г., регистрационный N 1823.


3. Приказ МВД России от 10 сентября 2001 г. N 800 <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2001 г., регистрационный N 2954.


4. Приказ МВД России от 28 марта 2005 г. N 209 <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2005 г., регистрационный N 6536.


5. Приказ МВД России от 31 декабря 2005 г. N 1175 <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2006 г., регистрационный N 7440.

#26 Умка

Умка

    Максай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 4 743

Отправлено 24 Июнь 2009 - 20:07

Дым, тычитать умеешь? в другой теме обсуждайте!!!!

#27 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 18:59

Объезд препятствия

Наказывается как объезд препятствия справа по обочине (500 руб.) или тротуару (2000 руб.), так и слева по встречной полосе, если выезд на нее запрещен (1000-1500 руб.). Выбор, прямо скажу, не богатый.
Что делать, если вы объехали автомобиль, стоящий посреди дороги, и он оказался «подставой»? Как уже говорилось в предыдущей главе, инспектор обязан «разруливать» такие ситуации, а не штрафовать. К сказанному напомните, что в обязанности ГИБДД входит «содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств» («Положение о ГИБДД», п.11 «и»). Примечательно, что в таких случаях должен быть выставлен знак аварийной остановки (п.12.4 «в» ПДД.) Т.е. инспектора своим бездействием создали аварийную ситуацию. Невыполнение должностных обязанностей с последствиями – это уже серьезно. Ну, а вы действовали в условиях «крайней необходимости» п.2.7 КоАП.
На такой случай можете распечатать и бросить в бардачок: «Корреспондент «Газеты» поинтересовалась у Владимира Кузина [зам.начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД], как быть в спорных случаях: например, когда идет грузовая машина по трассе с одной полосой в каждую сторону, а следом легковая. Раньше водитель грузовика мог без ущерба для себя пропустить легковушку, съехав на обочину. А теперь согласно поправкам это считается нарушением, и доброго водителя грузовика накажут штрафом в размере 500 рублей. Так что и легковушке дорогу не уступят, и придется объезжать, и кто-то все равно на обочину заедет. «Инспекторы, они же не монстры, - попытался успокоить Владимир Кузин. - Они же видят, когда нарушение совершено умышленно, а когда водитель был вынужден так поступить». Искренний ответ полковника вызвал не менее искренний смех.»



#28 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:00

Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная

Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.
Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, также настаивайте на отсутствии состава правонарушения.
1. Пересекать разметку 1.1 запрещено пунктом 1.3 ПДД, Приложением 2 к ПДД и ГОСТ 52289-2004. Но ПДД следует трактовать системно. А пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения.
2. Напоминаю, что «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.» ст.2.1 КоАП.
Как установлено, вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД ст. 10.5, вы были бы обязаны пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра ваш автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.
Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. Т.е. на обгон уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Понятно? Даже если вы соблюдаете правила, и выехали на полосу встречного движения там, где разрешено, вы обречены заканчивать обгон через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от него.
Эти же вычисления приводите, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.
Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше.
Здесь же хочу ответить на вопрос многих товарищей, что пора бы уже повысить скорость на дорогах, а то пределы в 60 км/час и 90 км/час уж сильно занижены. Допустим, верхнюю планку за городом поднимут до 100 км/час. Это означает, что нужно пересчитать многие параметры ГОСТов. Т.е. длину той же самой разметки 1.6 нужно увеличить. И длину 1.1 нужно увеличить. Т.е. получается, что участков, где обгон разрешен, станет меньше. Другими словами, товарищи, ратующие за увеличение скорости, хотят повысить только скорость, а разметку и знаки так и оставить для скорости 90 км/час. Так не бывает.



#29 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:01

Тротуар: остановка и(или) движение?

Вы запарковались на тротуаре, а вам выписывают штраф по ст.12.15 п.2 КоАП за движение по тротуару? Логика железная: раз вы въехали на тротуар, значит, двигались по нему. А раз двигались – 2000 руб. Понятно, что это гораздо больше, чем по ст.12.19 п.3 КоАП – 300 руб., да еще инспектор должен доказать, что было создано препятствие для пешеходов. Попросите у инспектора КоАП или достаньте свой экземпляр и покажите ему название ст.12.15 КоАП: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». Движение по тротуару следует оценивать именно с этой точки зрения: если водитель использует тротуар как проезжую часть, а не как стоянку, то только тогда наказание по ст.12.15 п.2 КоАП.
Упомянутое препятствие для пешеходов – атавизм, оставшийся от старой редакции ПДД. Но законодателей мало интересует логика. Их интересуют только размер штрафов



#30 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:04

На вас составляют протокол

В разговоре с инспектором важно сразу же понять его настрой. Я, например, предлагаю ограничиться замечанием (см. Схема № 1). Если инспектор не реагирует на это предложение, значит, протокол будет составлен. Вместо того, чтобы злиться на всех и вся, возьмите себя в руки, по возможности найдите в этом «Наставлении» нужные места либо вспоминайте обычные ляпы инспекторов, чтобы при передаче протокола на подпись быть готовым к тому, что в нем написать.
Если вам предложили сесть в машину ГАИ для оформления протокола, то ваше право садиться туда или нет. Никакой НПА не обязывает вас это делать.
Если у вас в машине пассажир, то выходите оба. Наличие свидетеля с вашей стороны способно свести на нет любые попытки не только «развода», но и наказания за действительно совершенное правонарушение, за исключением, конечно, алкогольного опьянения. В этом случае инспектор десять раз подумает прежде, чем что-то сделать или сказать. Если сели в машину ГАИ, опустите стекло или оставьте дверь открытой, пусть свидетель слушает весь разговор.
Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП). Если ИДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет (см. Вас задерживают).
Пленум ВС от 24.03.05 п.13 «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.»
Это – в теории. На практике, в административном процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Можно приплюсовать сюда тот факт, что де-факто государство разрешило инспекторам ДПС проходить свидетелями по делу, хотя все они – работники одного органа, от имени которого составлен протокол. Свидетелем является и инспектор, составивший протокол (Определение Конституционного Суда №346-О-О от 29.05.07 г.). Отсюда поговорка «презумпция невиновности – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде». Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит, понесете вы наказание или нет.
Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП. «В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.»
Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. Ведите себя спокойно.
Сразу же найдите место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей и, если инспектор вам их не разъяснил или предложил прочитать их на обороте протокола, то вместо подписи пишите «Нет» либо ставите прочерк. Не вы должны их читать, а они разъяснять. Редкий инспектор сможет это сделать. Внимание, слово «Нет» в этой графе выводит инспекторов из себя, поскольку является поводом для написания ходатайства об исключении протокола из числа доказательств и отмены постановления, т.к. нарушена ст.28.2 п.3 КоАП – протокол составлен с нарушениями, и, как следствие, не может являться доказательством. В суде вызовите этого инспектора и попросите зачитать ваши права и обязанности. Если он это сделал в момент составления протокола, то ему не составит труда повторить это и в суде.
В объяснениях лица следует написать «Не согласен». Инспектора отдела административной практики и мировые суды выносят решение по максимуму, поэтому ваше чистосердечное раскаяние значения не имеет. Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще. Не поддавайтесь чувствам, нарушения не было!
Вторая фраза в объяснениях: «Требую защитника». Если в машине два инспектора, то за несогласие на Постановление-квитанцияю они могут сразу же после составления протокола выписать постановление. Один и тот же инспектор не имеет права писать и то, и другое (см. Протокол составляет один инспектор, постановление – другой). Если такая фраза записана, то «немедленное» постановление можно будет отменить в суде.
Обязательно запишите «Схема не составлялась», если таковой не было. Позже схема может появиться с комментарием ГАИ, что вы от подписи отказались. Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «В копии схемы отказано». В любом случае перед подписанием схемы пишите на ней «Не согласен». Схема составляется без соблюдения масштаба, без измерения расстояний, без привязки к местности. На схеме, как правило, отображается действие во времени, например, обгон. При этом точность расстояний на схеме составляет десятки метров, ведь для точной фиксации местонахождения автомобилей в различные моменты времени нужен десяток инспекторов. Т.е. ваше несогласие вполне закономерно.
К протоколу можно приложить любые документы: вашу схему, показания ваших свидетелей, ваши ходатайства и т.д., сделав соответствующую запись в протоколе. Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в отделе Административной практики. Никто не запрещает вам написать ходатайство о переносе даты рассмотрения. Впишите в протокол, что к нему прилагается ходатайство. Вряд ли инспектор сообразит тут же написать определение, что в ходатайстве отказано и сможет соблюсти ее форму (ст.29.12 КоАП). Устное определение вас не устроит, т.к. оно должно быть подписано инспектором (п.29.12 п.3 КоАП). А значит, вас должны будут уведомить либо о новой дате рассмотрения, либо об отказе в удовлетворении вашего ходатайства, т.е. вы уже начинаете тянуть время (см. Схема № 2).
Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, вписывайте их в протокол собственноручно. Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты и т.д., но никак не свидетели. Иначе бы милиционеры не могли бы быть свидетелями по делу, т.к. Верховный суд в 4-ом квартале 2006 г. вопрос 12 признал, что работники милиции заинтересованы в исходе дела. В своих объяснениях для суда запишите: «Прошу обратить внимание, что инспектор отказался вносить моих свидетелей в протокол. Мне не важно, что они скажут, важно, что инспектор испугался, что они расскажут правду. Других причин отказа не нахожу.»
Если свидетелей нет, поставьте Z в колонке.
Помните, что свидетели должны расписаться, что они предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний (ППВС №5 от 24.03.05 г., вопрос 18). Если росписей нет, то их показания получены с процессуальными нарушениями, и не могут быть признаны доказательством. Мировой судья может устранить этот недостаток, вызвав свидетелей в суд для повтора их показаний, и уже там предупредить об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Любые неправильно написанные данные – исправляйте. Например, вас не спросили про место работы и написали «безработный». Вычеркивайте, пишите, где и кем работаете. Чем больше исправлений – тем лучше.
Не сочиняйте в протоколе легенд типа “спешил к теще на блины”, “не слышал из-за глухоты”. Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора четко и ясно. Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Я лично всегда спрашиваю: «А чего тут писать-то?» Для прикола. Все равно напишу «Не согласен».
Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего. Позже, лучше с защитником изложите свою точку зрения на бумаге. Пылкие речи в ГАИ или суде никого не интересуют, т.к. протокол о рассмотрении не обязателен (не путайте протокол рассмотрения дела в суде с протоколом об административном правонарушении). Решение будет выноситься по фактическим бумагам.
Получив копию протокола, уточните, можете ли вы сразу после подписания забрать копию. Ответ должен быть положительный, обязательно подпишите протокол, оторвите копию протокола и положите в карман. Отрицательный ответ должен насторожить. Уточните, почему нельзя, ведь протокол уже составлен, все нужное со стороны инспектора вписано, и он его подписал.
Немного теории:
1. КоАП разрешает обнаруживать правонарушение одному должностному лицу, а составлять протокол другому (ст.28.1 КоАП). Однако, КоАП обязывает должностное лицо передать своему товарищу в патрульной машине согласно ст.28.1 п.1 пп.2 нечто материальное, например, видеозапись или рапорт (ст. 6 «Методических рекомендаций»), а согласно ст.28.5 и ст.28.1 п.1 пп.1 и п.3 КоАП протокол должен быть составлен немедленно, а не заменяться передачей документов водителя кому бы то ни было. Получаем, что инспектор, сидящий в машине не имеет права составлять протокол, если он не видел вашего нарушения.
2. При выписке протоколов назначается дата и время рассмотрения дела в ГАИ. Но указание даты и времени может произойти только на этапе подготовки к рассмотрению дела (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП). Если инспектор, который выписывает вам протокол, имеет право рассматривать эти дела, то в принципе он может совместить выписку с этапом подготовки. Если инспектор не имеет право рассматривать дело по этой статье, то и назначать дату и время он не имеет права. Смотрите ст.23.3 п.2 КоАП, где перечислены должности инспекторов и статьи, дела по которым они имеют право рассматривать. Более того, в ст.28.2 КоАП, в которой перечислены требования к протоколу, нет требований к указанию даты и времени рассмотрения. Это полная отсебятина ГАИ.



#31 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:08

Неоплата штрафа

Часто при каких-либо действиях в ГАИ (постановка на учет, тех.осмотр, возврат водительского удостоверения и т.д.) требуют оплаты неоплаченных штрафов. Это незаконно. Если штраф не оплачен, то взыскание этого штрафа – дело судебных приставов, но никак не ГАИ. Если пристав сидит рядом с инспектором, то вопросы снимаются, хотя и не все – см.ниже. А если пристава нет, то следует написать заявление с требованием проведения, например, тех.осмотра, и о незаконности отказа в его проведении из-за неоплаченного штрафа. Как правило, вопросы неоплаченного штрафа снимаются сразу. Упертого инспектора пусть воспитывает начальство: идете в приемную, и регистрируете свое заявление.
Квитанции никуда отвозить не нужно – ст. ст.32.2 п.4 КоАП. Однако, настоятельно рекомендую все квитанции сохранять без срока давности, а их копии и возить с собой в течение года.
Если штраф не оплачен в течение 30 дней (ст.32.2 КоАП) после вступления постановления в силу, то дело перейдет приставу, который добавит к нему свои законные 7%. Поэтому затягивать не стоит. С другой стороны, через год после вступления в законную силу постановления никто не сможет взыскать с вас штраф. (ст.31.9 КоАП).
Пристав имеет право принять дело в течение 3-х месяцев после вынесения решения по делу (ст.14 п.5 закона «Об исполнительном производстве»). Обратите на это внимание. Срок при передаче дела приставам идет не от момента вступления постановления в силу, а с момента вынесения решения. Считаем: 10 дней на вступление постановления в силу и 30 дней на оплату. Итого, передать дело приставам можно между 40 и 90 днем с момента вынесения постановления.
После 01.02.2008 г. пристав имеет право принять дело в течение года со дня вступления постановления в силу (ст.21 п.7 нового закона «Об исполнительном производстве»)
Как уточнил ВС в 16 ответе за 3-м кв.2006 г. два месяца, отведенные на взыскание штрафа по закону «Об исполнительном производстве», к административным делам отношения не имеют, и у приставов срок до истечения года с момента вступления постановления в силу, чтобы взыскать штраф.
Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» 15 суток или увеличение штрафа в 2 раза по ст.20.25 КоАП. Судья в случае обнаружения неоплаты вызовет без составления протокола (ВС, вопрос 8 за 2 кв. 2004 г), орган, вынесший первоначальное постановление, при неоплате составляет протокол, который немедленно направляется в суд. Присутствие водителя при составлении протокола не обязательно, если ему «было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности». (КоАП ст.28.2 п.41, ВС вопрос 11 за 4 кв. 2006 года.) Присутствие водителя в суде обязательно, поэтому без него заседание будет отложено, но милиция побеспокоится о приводе (там же вопрос 16). Если в суде не предоставить квитанцию или иной документ об оплате в срок, последует наказание.
Согласно ст.32.2. п.5 КоАП протокол о неоплаченном штрафе передается в суд в течение 3-х суток. За это время успеют найти первоначальное дело и известить вас повесткой.
Согласно ППВС РФ от 24 марта 2005 г., п.14 неоплата штрафа не является длящимся правонарушением. Т.е. если водитель не оплатил штраф в течение месяца после вступления постановления в силу, то со следующего дня у ГАИ или суда 2 месяца на то, чтобы привлечь его к административной ответственности. Считаем: 10 дней на вступление постановления в силу + 30 дней на уплату штрафа = 40 дней на оплату. 40 дней + 2 месяца на привлечение = 100 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41 день.
Напоминаю, если решение мирового судьи было обжаловано в федеральный суд, и решение не в вашу пользу, то оно вступает в силу на следующий день. Соответственно, вас можно привлечь между 31 и 90-м днем после вынесения решения федеральным судом.
Если было обжаловано решение инспектора в федеральный суд, и решение не в вашу пользу, то у вас есть 10 дней на обжалование в областной суд – письмо ВС от 20.08.03 г. N 1536-7/общ. А вот уже решение областного суда вступает в силу на следующий день, и начиная с этого дня вас могут привлечь между 31-м и 90-м днем.
Никто не имеет права останавливать вас для пробивания долгов в базе данных. Согласно «Наставлению по работе ДПС» по базе можно пробивать только достоверность документов (ст. 6.5.3) и автомобиль на угон (ст.17.1.7) и только на стационарных постах. Даже если вы ждете результатов запроса в базу штрафов, это уже незаконно, ведь время остановки должно быть минимальным. Хотя сейчас уже научились обходиться это требование: либо определяют штрафы по номеру при подъезде к посту, либо просят протереть номера или пройти регистрацию, а за это время успевают пробить по базе.



#32 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:09

Как избежать наказания за неуплату штрафа

Аргументы в разговоре с инспектором или судьей:
1. Если вы оплатили штраф, то ходатайствуйте об отложении дела для истребования этих документов. Возбуждение дела по ст.20.25 КоАП – специальная норма по отношению к 28.1 КоАП. Протокол составляется по признаку состава – отсутствие оплаты, а событие устанавливается только при отсутствии квитанции. Если квитанция в природе существует, то наказывать вас права не имеют.
2. Используйте неоднозначность с трактовкой о месте рассмотрения дела. Постановление Пленума от 24.03.2005 г. п.3 пп.З: «При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.... если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность». Если ваши аргументы сработают, то дело передадут другому судье (ст.29.9 п.2 пп.2 КоАП).
2.1. Свои обязательства перед государством в т.ч. оплату штрафов, водитель выполняет по месту регистрации (ст.3 закона «О свободе передвижения»). Следовательно, невыполнение обязательств перед государством, выразившееся в бездействии, происходит по месту регистрации. Т.о. водитель может попасть к судье по месту жительства. Это подтверждалось утратившим силу вопросом 9 за 3-ий квартал 2005 года. Аналогичная норма закреплена в ст.28 ГПК.
2.2. Штраф, выписанный должностным лицом, должен быть уплачен в банк (ст.32.2 п.3 КоАП), при этом реквизиты уплаты указываются в постановлении (ст.29.10 п.11 КоАП). Т.е. штраф неуплачен по адресу того подразделения ГАИ или суда, чьи реквизиты указаны в постановлении.
2.3. В ППВС №5 от 24.03.05 определена территориальная подсудность при подаче жалобы: «При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол». Если следовать этой логике, то там, где было первоначальное рассмотрение, там же должно пройти рассмотрение по ст.20.25 КоАП. Соответственно, если было удовлетворено ходатайство о рассмотрении первоначального дела по месту жительства, то именно там должно быть рассмотрение по ст.20.25 КоАП.
2.4. Место составления протокола по ст.20.25 КоАП ничего общего с местом совершения не имеет.
В вопросе 8 за 2 кв.2004 г. сказано, что если первоначальное решение принимал судья, то он же принимает решение по ст.20.25 КоАП. Этим ответом на вопрос можно подтвердить п.2.2 и 2.3.
Судья должен определиться с подсудностью. Если судья вынес постановление, то его можно обжаловать.
3. Вряд ли сходу ГИБДД сумеет найти первоначальное постановление и приложить его к протоколу. Отметка в базе данных еще ничего не значит, и достаточным поводом для возбуждения дела по ст.20.25 КоАП не является, т.к. отсутствуют доказательства. При отсутствии первоначального постановления рассмотрение можно отложить как по вашему ходатайству, так и по инициативе судьи (ст.29.7 п.1 пп.7в КоАП). При вынесении решения без первоначального дела появляется повод для обжалования. По материалам первоначального постановления должно быть установлено:
3.1. Кем наложен штраф? Если штраф был наложен судьей, либо другим органом (например, таможней), то ГАИ не имеет права составлять протокол по ст.20.25 КоАП.
3.2. Указан ли р/с для оплаты штрафа?
3.3. Получена ли копия постановления, или оно было обжаловано? Если копия постановления не получена, или постановление обжаловано, то оно, соответственно, в силу не вступило. Если это действительно так, ходатайствуйте о предоставлении документов, подтверждающих получение вами копии постановления. Если первоначальное постановление в суде не представлено, скажите, что не помните, получали вы копию именно этого постановления или нет.
3.4. Выдержаны ли сроки. Сроки составления протокола и привлечения к ответственности очень жесткие – между 41 и 100 днем после вынесения постановления. Ищите в материалах дела, какого числа вы получили копию первоначального постановления, к этой дате прибавляйте 10 дней, затем 30 дней и 2 месяца (см.предыдущий пункт). Если постановление обжаловано, то к дате рассмотрения прибавляете 1 день, потом 30 дней и 2 месяца. Если последний день из 10 дней, 30 дней и 2 месяцев приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Вам лучше перенос нерабочих дней на первый рабочий не учитывать, чтобы уложиться в 100 дней. И, если судья вдруг начнет их считать, то попробуйте заявить, что КоАП не содержит прямых указаний переноса нерабочих дней на первый рабочий. Может сработать.
3.5. Предоставлена ли отсрочка на 1 месяц или рассрочка на 3 месяца для оплаты штрафа.
3.6. Внимательно читаем ст.32.2 п.5 КоАП. Фраза о привлечении по ст.20.25 КоАП начинается со слов «Кроме того,…», т.е. во вторую очередь. В первую очередь дело должно быть передано судебным приставам. Т.е. нельзя привлечь по ст.20.25 КоАП, не передав дело приставам.
4. Ходатайствуйте о рассмотрении дела по месту жительства (Рассмотрение откладывается и переносится по месту жительства).
5. Ходатайствуйте о защитнике (Рассмотрение откладывается).
6. Кайтесь…
Если судья будет угрожать, что без отложения заседания отсидите пару часов, а в случае отложения вам гарантируют 15 суток, то нужно согласиться. Пусть судья выносит постановление, где зафиксирует 2 часа, а вы тут же пишите жалобу в районный суд по приведенным основаниям.
Далее см. Задержание и арест, оговорюсь только, что затягивание рассмотрения дела до конца рабочего дня эквивалентно его прекращению.



#33 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:10

Вас задерживают

Инспектор предложил вам пересесть в патрульную машину, проследовать в ГАИ и т.п.? Это – ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4 п.1 КоАП. Не путайте с административным протоколом, где указывается собственно нарушение. Особый акцент делается на мотивы задержания. Задержание производится в исключительных случаях для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст.27.3 п.1 КоАП).
Про мотивы задержания в КоАП прямо не говорится, но исходя из контекста ст.27.1 КоАП, задержание происходит, когда без него не возможно производство по административному делу: отсутствует удостоверение личности – нет возможности составить протокол; нет регистрации – нет возможности уведомить гражданина о судебном заседании и т.д. Для водителей такой мотив при составлении протокола за нарушение ПДД всего один – отсутствие водительского удостоверения. Но сначала инспектор должен составить протокол об отстранении от управления ТС (ст.27.12 п.1 КоАП) и задержать автомобиль (ст.27.13 п.1 КоАП). При этом КоАП не обязывает инспектора вас задерживать, т.е. он вполне может отпустить вас за документами, а может и не отпустить.
Отсутствие у инспектора бланков протокола – не мотив для задержания. Если водитель нарушил Правила, а инспектор просит его подождать, пока подвезут бланки, более того, требует проехать вместе с ним куда бы то ни было, – это незаконно.
Также задержание незаконно для обнаружения правонарушения, составления протокола или для сбора доказательств (ст.27.5 п.1 КоАП). Такое нарушение имеет место, если инспектор пытается направить вас на станцию тех.обслуживания или требует подождать, пока ему привезут прибор для измерения светопропускания стекол.



#34 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:12

Ваш автомобиль досматривают

Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3 ст.55 Конституции), то он может проводиться только при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП. «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.»
Досмотр должен проводиться с обязательным составлением протокола с указанием мотивировки. Т.е. отсутствие протокола говорит о противозаконности таких действий и об отсутствии мотивировки. Составление протокола является обязанностью уполномоченных лиц (ст.27.7 п.6 КоАП), которую они должны исполнять без каких либо просьб и ходатайств или иных условий.
Досмотр должен производиться в присутствии двух понятых (коими, кстати, не могут быть сотрудники милиции ВС 4-й квартал 2006 г. вопрос 12) и только с ведением протокола досмотра. В противном случае для выполнения плана у вас в багажнике, не исключено, могут появиться патроны, а в салоне — наркотики. К сожаленью, в КоАПе предусмотрена возможность досмотра без понятых в исключительных случаях: «при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.» Но, протокол никто не отменял.
Статья 25.7 КоАП. Понятой
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
2. Присутствие понятых обязательно. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
5. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со ст. 25.6 настоящего Кодекса.
Инспектора часто путают осмотр, досмотр и обыск.
Осмотр – инспектор подошел, посмотрел на машину, заглянул через окна в салон и ушел. Право осматривать автомобиль закреплено в законе «О милиции» (ст.11 п.23).
Если инспектор попросил вас открыть багажник, говоря, что он только осмотрит вещи, спросите: «Обследовать хотите?» На утвердительный ответ тут же говорите, что обследование, это и есть досмотр (ст. 27.9 п.1 КоАП). По этой же причине после, если вы все-таки согласились открыть багажник, инспектор может только смотреть на вещи, но никак не трогать их.
Если же в вашем автомобиле проводится обыск – это значит, что машину могут разобрать по частям в поисках наркотиков или оружия. Но для этого нужна санкция следователя, понятые и обязательно оформление соответствующего протокола.
Досмотр по общепоисковому принципу “лезь в багажник каждому – авось чего найдешь…” Закон «О милиции» допускает исключительно с разрешения большого начальника на непродолжительное время в случае розыска преступников (ст.11 п.20 закон «О милиции»).

#35 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:13

Вы сидите в припаркованном автомобиле и расслабляетесь,

А доблестные служители полосатой палочки вытаскивают вас из авто, отправляют на мед. освидетельствование, и через месяц судья лишает вас прав. Классический пример произвола, ведь попирается презумпция невиновности, когда судья не требует доказательств вашей вины от инспектора, а требует от вас доказательств вашей невиновности. У судьи нет желания признавать факт существования факта плана по протоколам. А куда деваться ИДПСам, если месяц заканчивается, а план по нетрезвым водителям не выполнен? Остается ездить по дворам и выглядывать автомобили с запотевшими стеклами.
1. Начнем с закона «О безопасности дорожного движения», ст.2
• участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
• дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
• дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
Вывод: Поскольку перемещения нет, человек за рулем стоящего вне дороги автомобиля, даже с заведенным двигателем, водителем не является. «Не признается управлением транспортным средством нахождение в стоящей автомашине, в тои числе и при включенном двигателе, например при его прогревании.» («Справка о практике рассмотрения мировыми судьями Пермской области дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.8, 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях» г. Пермь 10.03.04 г.)
2. Внимательно читайте название статей КоАП. Например, 12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения». О каком «управлении» может идти речь, если машина припаркована? На всякий случай, если у товарища плохо с государственным языком Российской Федерации, привожу цитату из словаря: «Управлять – Направлять ход, движение кого-нибудь, чего-нибудь».
«Наставление по работе ДПС»: «Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.» Поэтому первый вопрос инспекторам, какое было задание на службу и какова причина их появления в этом районе? Что записано в служебных книжках и карточке поста (маршрута)? Если их появление в вашем дворе незаконно, то незаконны и все последующие действия. Напоминаю, что сквозное движение через дворы запрещено ПДД.
Чтобы оправдать свои появление инспектора утверждают, что видели, как виляющая машина заезжала во двор. Ключевой момент. Инспектора видят неадекватную машину, но не требуют ее остановки. «Для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка.» (п.13.6 «Наставление по работе ДПС»). Возможно, водитель заметил автомобиль ГАИ, специально свернул во двор, но инспекторов не проведешь. Они не кидаются в погоню, не включают сирен-мигалок. Они тихонько крадутся во двор, заранее зная, что водитель там остановится. И они подтвердят: автомобиль не останавливали, документы требовали у водителя припаркованного автомобиля.
Товарищи инспектора, включите сирену, требуйте по громкоговорителю остановки нарушителя. Привлеките внимание десятка свидетелей, и никаких сомнений в ваших показаниях не будет. Но этого не происходит. Почему? Не потому ли, что автомобиль давно стоит на стоянке.
Кстати, а кому сообщили об изменении маршрута патрулирования? «Наставление по работе ДПС» обязывает это делать.
Почему после составления протокола по факту опьянения или отказа от мед.освидетельствования не задержали автомобиль? Он на стоянке, где стоит по жизни.
Что делать водителю? Забудьте, что вы ¬– водитель. В данный момент времени вы водителем не являетесь, и предъявлять какие-либо документы не обязаны, как и не обязаны отвечать честно на вопрос: «Ваша машина?». Конечно друга (брата, свата). Большинство инспекторов на этом успокаиваются, понимая, что беспредел все-таки имеет пределы. Раз машина не ваша, и вы без документов, то следует оформить задержание, доставить в отделение, и удачный для инспектора исход дела ставится под сомнение. Если инспектор не успокоился, то возможны различные продолжения. Бывает, что инспектор обыскивает водителя, чтобы найти утаиваемые документы (позже он скажет, что вы сами их ему отдали), бывает, что пробивает по номеру хозяина автомобиля и т.д. Ему важно, чтобы здесь и сейчас была возможность написать протокол.
Еще проще, сказать, что документы дома, и вы их сейчас принесете. Разворачиваетесь и уходите совсем. Машина на стоянке и никому не мешает.
Если дойдет дело до протокола, то помимо прочего (см. На вас составляют протокол) привлекайте свидетелей и пишите, что стекла запотевшие, температура двигателя – ниже 50 град, на руле стоит блокировка и т.д. Продемонстрируйте им гору пустых свежих банок и позовите продавщицу из ларька. Вы еще не научились сохранять любые чеки на любые покупки? Записывайте данные чека в протокол, а с банок номер партии и срок годности. Когда милиционеры уедут, при свидетелях сделаете контрольную закупку, которая подтвердит, что покупка пива была именно в этом ларьке и именно в то время, которое указано в чеке.
У судьи ловите инспектора на системности – такой случай у него не первый. Спросите, были ли у него аналогичные случаи, а что, если устроить ревизию старых дел? Подтасовка фактов – преступление, а истину установить несложно. Главное, вызвать у судьи сомнения в показаниях ИДПС: этот товарищ систематически нарушает приказы и бросает район патрулирования. Во всех делах один и тот же сценарий: ехал мимо, увидел, как виляющая машина заехала во двор и т.д. Как такому можно доверять? (см. Нет оснований не доверять)
Наконец, самое главное: за час до составления протокола слесарь из автосервиса дал заключение, что машина не исправна. Вот справка от них, а вот справка, что на следующий день машину в ремонт увозил эвакуатор.
И, конечно же, лучше в такой ситуации не оказываться. Выпили – не подходите к автомобилю.



#36 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:14

Вас обвиняют в пьянке

На месте провести освидетельствование (не путать с медицинским освидетельствованием) инспектор будет иметь право только после 01.07.08 г. Но даже, если его тесты выявят ваше опьянение, то в случае вашего несогласия инспектор обязан направить вас на медицинское освидетельствование. Если инспектор откланяется от существующего до этой даты порядка проведения медицинского освидетельствования, значит что-то не так.
Если ваше спокойное лицо (аргументы, уверенное поведение и т.д.) не понравилось инспектору, либо начальство спустило непомерный план, вы можете совершенно трезвым угодить на мед.освидетельствование. Также на освидетельствование можно угодить, если вы попадете в облаву, вашу машину досмотрят, и обнаружат таблетки, в результате употребления которых тест на наличие наркотиков в организме будет положительным.
Для возбуждения административного дела по КоАП достаточно сугубо личного мнения инспектора, что вы пьяны. И, если в последствие выяснится, что он не прав, то ему ничего не будет, ибо он действует строго по закону. По этой же причине никогда не следует показывать инспектору, что вы куда-то спешите, например, на самолет. Иначе, он попросит вас проехать на мед.освидетельствование, в расчете на взятку или на ваш отказ.
Для начала, никогда не отказывайтесь от прохождения медицинского освидетельствования, ст. 12.26 КоАП предусматривает наказание, аналогичное ст.12.8 так же как если бы вас признали пьяным. 1,5-2 года лишения водительских прав вам грозит в обоих случаях. И будет уже поздно кому-то доказывать, что вы были абсолютно трезвым, ведь статья 12.26 за отказ, а не за «пьянку».
Если куда-то спешите, то на крайний случай одна лазейка есть. Вы отказываетесь от прохождения мед.освидетельствования, но в протоколе пишете, что МО пройти согласны. (Если у вас «крайняя необходимость», то тоже можете это указать.) Пишите также, что инспектор в грубой форме отказался привлекать понятых и свидетелей, и отверг просьбу «подышать в трубочку». Быстро заканчиваете свои дела, и бегом самостоятельно на мед.освидетельствование. Позже на суде скажете, что отказались ехать на освидетельствование на своей машине, а у ИДПС ее не было, и сам ИДПС сказал, что его знакомый нарколог работает только завтра, а к незнакомому он трезвых не возит. Потому и составил протокол на отказ, изначально не планируя везти вас на освидетельствование, и вы вынуждены были его подписать, чтобы записать свое объяснение.
Ваше собственное мед.освидетельствование может служить доказательством вашей трезвости, ВС Пленум от 24.10.06 г. : «Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.»
Далее, бывают ситуации, когда наличие рядом с Вами кого-нибудь просто необходимо. Например, когда Вам инкриминируют нарушение, связанное с задержанием автомобиля. Для подобного случая необходимо иметь пару-тройку "запасных" водителей, которые в сложной ситуации могли бы срочно подъехать на место конфликта и помочь. Желательно, что бы эти "запасные" были включены в Ваш полис ОСАГО (см. Как ехать без страховки).
Итак, вас остановили на дороге, и у инспектора ГИБДД есть подозрения, что Вы управляли автомобилем в нетрезвом состоянии. В своих действиях сотрудник ГИБДД должен руководствоваться ст.27.12 КоАП "Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения". В соответствии, с этой статьей, водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством и направлению на медицинское освидетельствование. Критерии, которые дают основания считать водителя нетрезвым содержатся в Приложении 6 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 14.07.03 N308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения". Таковыми критериями являются:
1. Запах алкоголя изо рта.
2. Неустойчивость позы.
3. Нарушение речи.
4. Выраженное дрожание пальцев рук.
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица.
6. Поведение, не соответствующее обстановке.
7. Показание специальных диагностических средств.
Инспектор ГИБДД, выявивший (желательно не все) указанные критерии у водителя, в соответствии с упомянутой статьей КоАП, обязан на месте остановки составить 2 протокола: "Протокол об отстранении от управления транспортным средством" и "Протокол о направлении на медицинское освидетельствование". В подавляющем большинстве случаев сотрудники ГИБДД не утруждают себя составлением упомянутых документов, а оформляют их после проведения медицинского освидетельствования, в случае признания водителя нетрезвым. Водителю следует, однако, настаивать на соблюдении требований законодательства, а самому звонить "запасному водителю" с просьбой незамедлительно прибыть к месту оформления документов.
Почему так важно настаивать на немедленном оформлении протоколов, почему б не согласиться с инспектором и не составить протоколы после прохождения освидетельствования? Тому есть несколько причин.
Во-первых, если водитель проявит твердость и принципиальность, продемонстрирует инспектору знание законодательства, то инспектор может уже на этой стадии прекратить дальнейшее знакомство и отпустить водителя "с миром". План по протоколам с него никто не снимал, а время идет.
Во-вторых, в соответствии с частью 2 статьи 28.1 КоАП, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, каковыми являются упомянутые выше протоколы. До составления первого протокола имеют место быть простые разговоры, а после составления – в отношения водителя уже ведется производство по делу об административном правонарушении. А раз так, то в соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП, водитель уже вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Ну, а в-третьих, так положено по закону. Раз в соответствии с КоАП упомянутые протоколы положено составлять каждый раз, когда имеются достаточные основания считать водителя нетрезвым, а не после посещения врача-нарколога, то нет никаких причин, чтобы не попросить инспектора выполнять требования закона. К тому же, как будет показано ниже, медицинское освидетельствование должно проводиться только при наличии протокола на направлении на медицинское освидетельствование.
По мнению Верховного Суда (Ответы на вопросы ВС 3 квартал 2005 г., Вопрос 8) при отстранении от управления и направление на мед. освидетельствование понятые не обязательны. Но по мнению Пленума ВС от 24.10.06, разъясненного зам.пред.ВС П.Серковым, привлечение свидетелей при составлении протокола и понятых при дыхании в трубочку очень желательны, ибо впоследствии водитель может оспорить акт освидетельствования, а показания свидетелей и понятых будут служить в этом случае доказательством. Об этом же сказано в «Методических рекомендациях»: «Указанные протоколы рекомендуется составлять в присутствии двух понятых». Так что, если инспектор не привлекает свидетелей или понятых, пишите об этом в протокол.
После 01.07.08 г. понятые при отстранении от управления, освидетельствовании и направлении на мед.освидетельствование обязательны (ст.27.12 п.2 КоАП).
Если в привлечении понятых и свидетелей отказано, ищите их сами и вписывайте их в протокол. Ключ к вашему спасению – внешние признаки опьянения. Вот тут-то свидетели и подтвердят, что запах спирта шел от лобового стекла из-за омывающей жидкости, а когда вы резко дыхнули в чистый сухой стакан, то запаха не было! (Стакан возьмите свой, в крайнем случае, сверните кулек из бумаги.) Т.е. запах изо рта отсутствовал!
Наиболее диагностически значимыми симптомами являются нарушение речи и походки. Если "Речь построена правильно, походка – ровная", то вы – трезвый! Менее специфические симптомы, характерные для состояния опьянения: нарушение координации, нистагм, тремор пальцев рук, языка, век, вегето-сосудистые изменения. Обратить внимание свидетелей на все эти признаки.
Теперь инспектор поставлен перед выбором: либо и дальше тянуть вас на освидетельствование, которое ничего не покажет и потянет возможную жалобу, либо отпустить вас. Пленум ВС от 24.10.06: «При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки «контроль трезвости. Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.» (Курсивом выделены дополнительные критерии к приведенному выше списку.)
Дышать в трубочку – ваше право. В «Методических рекомендациях» сказано, что на дыхание в трубочку нужно ваше согласие. Помните, что в мундштук запросто можно подложить ватку, смоченным спиртом, либо мундштук обработать спиртом. Сам был свидетелем подмены трубочки. Никаких последствий ваш отказ иметь не будет. Если все-таки решили в нее дуть, то попросите прочитать инструкцию о ее использовании. Откажут в инструкции, пишите об этом в протокол. Обломать оба конца трубочки и вскрыть пакетики с мундштуком должны в вашем присутствии. Обратите внимание на срок годности, механические повреждения и цвет трубочки. Если инспектор «забыл» о трубочке, также пишите это в протокол. Если эти трубочки у него были, но дышать через них он вас не просил, то это нарушение с его стороны.
Трубочка может быть присоединена к прибору. Предупреждаю, прибор может иметь огромную погрешность – до 20%, реагировать не только на кефир, но и на заболевание десен, лекарства и т.д. Не поддавайтесь панике.
Будьте внимательны: трубочка не заменяет медицинского освидетельствования. Если ИДПС начал вам говорить, что этого достаточно для установления факта опьянения, значит что-то не так.
Дыхание в трубочку при определенном стечении обстоятельств может вас спасти. Например, если инспектор предлагает вам проехать за 100 км на освидетельствование на его машине, при этом заставляет вас бросить машину здесь, и намекает, что обратно будете добираться сами, рассчитывая на отказ, то требуйте трубочку.
Когда Вам дадут протоколы на подпись, то в них следует включить следующую запись: "Требую присутствия защитника и свидетелей на мед. освидетельствовании" и перечислить все отсутствующие у вас признаки опьянения в виде фразы: «Согласен с инспектором, что моя речь построена правильно, походка – ровная». Такой фразой вы делаете инспектора свидетелем, что не все признаки опьянения были в момент составления протокола, а также заранее ставите врача в неудобное положение. Ведь врач предполагает, что после освидетельствования вы рванете на повторное независимое освидетельствование. Что получается? Инспектор не записал «несвязанная речь». Вы указали в протоколе отсутствие этого признака, и теперь инспектор вынужден будет подтвердить это перед судьей: если был признак, то почему не записал? А ведь его показания оцениваются на равнее с фактами, приведенными в акте мед.освидетельствования согласно ППВС от 24.10.06 г. Если врач напишет «несвязанная речь», а на независимом освидетельствовании вслед за инспектором этот признак не выявят, то мед.освидетельствование ставится под сомнение.
Кроме того, при подписании любых документов необходимо указывать время подписания.
Перед подписанием протоколов предупредите инспектора, что вы сразу же отделите копию и заберете ее себе.
Весьма желательно, чтобы к тому времени, когда документы будут оформлены, прибыл ваш "запасной" водитель. В этом случае вы вправе потребовать возврата свидетельства о регистрации (техпаспорта) автомобиля, т.к. оснований для его задержания автомобиля у инспектора нет. В случае отказа инспектора выполнить это требование, постарайтесь каким-либо образом зафиксировать этот факт (на диктофон, с помощью свидетелей и т.п.).
А вот дальше в законодательстве содержится определенный пробел. Инспектор ГИБДД обязан направить водителя на мед.освидетельствование, но в чем заключается "направление" в законе не сказано. Из контекста КоАП можно понять, что функции инспектора по направлению заканчиваются оформлением вышеупомянутых протоколов. Хотя и так понятно, что просто так инспектор вас уже не отпустит – время тикает, а на мед.освидетельствование вы и завтра не опоздаете.
Так же не раскрыт вопрос, что происходит с автомобилем во время прохождения мед.освидетельствования, т.к. задержать автомобиль и поместить его на специализированную стоянку инспектор имеет право лишь после того, как будет вынесен вердикт врача о нетрезвом состоянии водителя. Однако, ясно одно, везти водителя на мед.освидетельствование на его автомобиле сотрудники ГИБДД права не имеют, если он сам об этом их не попросите. В соответствии с п.2.3.3 Правил дорожного движения РФ водитель обязан предоставлять свой автомобиль сотрудникам милиции "для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия", "для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения", а также "в иных не терпящих отлагательства случаях, предусмотренных действующим законодательством". Думается, что доставление водителя в наркологический кабинет не подходит под указанные требования.
Кроме того, если инспектор ГИБДД в процессе Вашей доставки покалечит вашу машину или совершит ДТП, то отвечать ему. (Ответ 52 ВС приведен Как ехать без страховки).
При выборе решения имейте в виду, что в полном соответствии с законом автомобиль должен оставаться на месте. Однако, в темное время суток, за то время, которое вы затратите на проведение мед.освидетельствования, вблизи вашего автомобиля могут оказаться "лихие" люди, желающие поживиться, например, автомагнитолой, колонками, либо колесами. Единственный способ защитить свое авто имеется в «Положении о ГИБДД МВД»: «11. т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.»
Инспектор также не обязан после проведения освидетельствования доставлять вас туда же, где взял, поэтому не исключено, что обратный путь вам придется проделать пешком. Оптимальный вариант, если к данному моменту к месту конфликта прибудет "запасной" водитель, который и возьмет на себя всю дальнейшую заботу о вашем автомобиле.
Если же ваш "запасной" водитель не прибыл, то решайте самостоятельно, что является меньшим злом: бросить автомобиль на улице, попросить инспектора отогнать его на пост или доставить вас на освидетельствование на вашем автомобиле



#37 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:15

Наркотическое опьянение

«В соответствии с Инструкцией по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденной приказом Минздрава России от 14.07.2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» средство (вещество), вызвавшее опьянение, за исключением алкоголя, определяется по результатам химико-токсикологического исследования биологического объекта, проводимого на средство (вещество) или его метаболиты, в установленном порядке (п.9). При наличии клинических признаков опьянения и отрицательном результате определения алкоголя в выдыхаемом воздухе отбирается проба биологического объекта для направления на химико-токсикологическое исследование с целью определения средств (веществ) или их метаболитов (за исключением алкоголя), вызвавших опьянение (п. 12).
Согласно Инструкции и Приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.2006 г. № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» такое исследование при отборе крови, мочи, слюны проводится в химико-токсикологических лабораториях.
Заключение о состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение веществ, выносится при наличии клинических признаков опьянения (которые уже должны быть описаны в Акте медицинского освидетельствования) и обнаружении при химико-токсикологическом исследовании биологического объекта одного или нескольких наркотических средств, психотропных или иных, вызывающих опьянение, веществ или их метаболитов, вне зависимости от их концентрации (количества).
Результат химико-токсикологического исследования на наркотические средства, психотропные и иные, вызывающие опьянение, вещества заносятся в акт после их получения с вынесением окончательного заключения. Подлинник результатов химико-токсикологического исследования, сверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру Акта.
Положительный результат химико-токсикологического исследования является основанием для вынесения заключения о наличии опьянения.» (Цитата из ответа Росздравнадзора)
В любом случае заключение не может быть вынесено на основании предварительного исследования, каким является метод "ИХА-марихуана-фактор". (Директор Национального научного центра наркологии , член-корреспондент РАМН, профессор Н.Н. Иванец)
Если вас все-таки поймали с лекарствами или на тест-полоске, то в суде ходатайствуйте о проведении повторной экспертизы на основании п.6.2 Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.01.20 N 40, который говорит, что биологические пробы должны храниться в химико-токсикологической лаборатории 2 месяца. Нет проб в лаборатории? Значит, нет и дела!



#38 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:18

Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Если вы передали управление автомобилем лицу в состоянии алкогольного опьянения, то на вас составят протокол по ст.12.8 п.2 КоАП и вам так же грозит лишение. В этой ситуации запишите в протокол и заявите в суде, что вы не имеет медицинского образования, значит, не могли определить, что товарищ был пьян.
В случае отказа водителя от мед.освидетельствования алкогольное опьянение не устанавливается, следовательно, ст.12.8 п.2 КоАП не применима.



#39 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:19

У Вас изымают права

При составлении протокола, которое предусматривает изъятие прав, инспектор обязан сделать в протоколе отметку, что к протоколу прилагаются ваши права, и выдать вам временное разрешение. Проверьте наличие подписи и печати, а также, чтобы в нем присутствовали те же категории допуска, что и в водительском удостоверении.
Срок действия временного разрешения – до вступления в силу постановления, но не более чем 2 месяца (ст.27.10 п.3 КоАП). Если в течение 2-х месяцев дело не рассмотрено, либо постановление по делу обжаловано, то раз в месяц вам нужно заезжать либо в ГАИ, либо в мировой суд, либо в федеральный суд, чтобы продлить временное разрешение. Продление следует оформлять в виде ходатайства, т.к. ходатайство рассматривается немедленно. Для продления в ГАИ достаточно иметь копию протокола (Указание ДОБДД МВД №13/9–241 от 21.12.07 г.), поэтому никогда не отказывайтесь от подписи протокола и всегда забирайте копию. Иначе ваше дело может просто затеряться, и оснований для продления ВР не будет.
Согласно этому же Указанию: «В случае не поступления дела об административном правонарушении по истечении пяти месяцев с момента его возбуждения, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, предлагается обратиться в подразделение ГИБДД с заявлением о выдаче водительского удостоверения взамен утраченного.» В этом случае вам вновь выдадут времянку на 2 месяца, по истечении которых выдадут новое водительское удостоверение.
Напоминаю, что постановление о лишении права управления вступает в силу через 10 дней после суда, если вы не подали жалобу в вышестоящий суд. Все эти дни вы можете смело ездить с временным разрешением, продлив его в суде, если истекает срок действия. Если 10-ый день пришелся на выходной, то он переносится на 1-ый рабочий день после выходного. Доказать это инспектору на дороге будет сложно, рисковать или нет – ваше право (см. Вы управляете автомобилем, будучи лишенным прав).
Если по какой-то причине права у вас не были изъяты, то срок лишения прервется до их изъятия (ст.32.7 п.2 КоАП). Временное разрешение также подлежит сдаче после вступления постановления в силу (ст.32.6 п.1 КоАП). Прерывание срока лишения при несдаче временного разрешения весьма спорно, поскольку после вступления постановления в силу ВР становится недействительным и теряет статус документа, т.е. не соответствует понятию «иной документ» ст.32.7 п.2. Но теперь ГАИ в праве требовать сдачи временного разрешения, и вам как минимум придется писать объяснительную. Рекомендую указать, что временное разрешение вы сдали секретарю суда сразу же после рассмотрения дела.
Иногда инспектора ссылаются на ст.32.7 п.11 КоАП, по которому документы при лишении специального права подлежит сдаче в трехдневный срок, утаивая, что эта статья распространяется только на лишение права на охоту и эксплуатацию радиоэлектронных средств.
Если суд при рассмотрении дела примет вашу сторону, проследите, чтобы в постановлении была внесена фраза о возврате прав на основании ст. 29.10 п.3 КоАП. Не забудьте продлить времянку. Вернут вам права, когда постановление вступит в силу. За правами придется идти пешком, т.к. времянка уже недействительна, а права либо в суде, либо в ГАИ.
После истечения срока лишения водительское удостоверение вам обязаны вернуть в течение одного рабочего дня (ст.32.6 п.4 КоАП).



#40 Мент

Мент

    Антон

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 2 334

Отправлено 25 Июнь 2009 - 19:21

Вашу машину отправляют на штраф. стоянку

Требуйте составления протокола по соответствующей форме. В протоколе нет места для объяснений водителя, но на любом свободном месте напишите: «Могу устранить причину задержания на месте. Дата. Время.». Желательно привлечь свидетелей. В протоколе следует подробно указать техническое состояние транспорта: «автомобиль исправен, на ходу, царапины, вмятины и прочие механические повреждения кузова отсутствуют». Не забудьте полностью отразить комплектность автомобиля: диски, шины, противотуманные фары, магнитола, колонки, коврики, инструмент, количество топлива в баке и т.д.
Можете сыграть на этом. Скрупулезное описание автомобиля займет очень много времени. Не каждый инспектор способен выдержать это испытание. А деваться ему некуда, поскольку автомобиль принимает именно он. И пока процедура описания не будет завершена, грузить ее на эвакуатор он не имеет права. Не стесняйтесь: цвет чехлов, подаренных тещей, должен быть внесен в протокол обязательно, не говоря уже о номерах дорогих покрышек.
Из автомобиля заберите все ценные вещи, инструмент и запчасти. Затем потребуйте опечатать капот, багажник и салон автомобиля, попросите сотрудника милиции и понятых расписаться на каждой приклеенной к автомобилю “бирке” и распишитесь сами. Ни в коем случае никому, включая инспектора, не отдавайте ключи от машины.
Штрафные стоянки должны быть легальные, то есть иметь официальное разрешение, утвержденный властями Устав, регистрацию во всех государственных и налоговых органах. Время работы стоянки должно быть круглосуточным, без перерывов. Если вы были там в 12 часов ночи, а автомобиль вам не вернули – это противозаконно, ведь условие возврата – устранение причины задержания, а не график работы спец.стоянки. Спорить с владельцами стоянки бесполезно, а вот заявление в местное РОВД о незаконном задержании автомобиля следует написать немедленно. Также не следует спорить по оплате: ваша задача получить на руки квитанцию (подтверждающую, что машина находилась на этой стоянке, и ваши расходы) и сохранить ее до суда.
Дежурная часть также должна работать круглосуточно – это не баня. Требование оплатить какие-либо штрафы, прежде чем вам разрешат забрать свой автомобиль, – противозаконно. Вы обязаны оплатить только эвакуатор и нахождение машины на штраф.стоянке. Если возникли проблемы, например, отказывают в выдаче машины, ссылаясь, что сегодня выходной, звоните дежурному прокурору.
Со штраф.стоянок автомобили выдают под расписку о том, что претензий у владельца нет. Если претензии у Вас возникли (автомобиль разграблен или же поцарапан), а работники автостоянки требуют подписать акт об отсутствии претензий под угрозой невыдачи автомобиля, то лучший выход – не вступая в пререкания с охранниками, идти в местное отделение милиции и писать заявление о расхищении (повреждении) автомобиля. Вернувшись на стоянку с оперативником, составите подробный акт. Не получилось с оперативником – берите эксперта-оценщика.