Тест-драйв Ford C-Max
» » Тест-драйв Ford C-Max

Тест-драйв Ford C-Max

Ford C-Max

 

Сперва этот автомобиль у нас не вызывал никакого энтузиазма, чтобы взять его на тест-драйв. Ford C-Max уже давно не новый и хорошо всем знакомый. Но как только мы узнали, что под его капотом появился новый литровый мотор от Ford, который два раза получал награду «Двигатель года», мы изменили свою точку зрения. Интересен нам был новый мотор по трем причинам. Первая – как он покажет себя на трассе. Вторая – благодаря небольшому объему, Ford C-Max не попадает под недавно принятые пошлины. Третья – производитель решил сделать простой маркетинговый или хорошо обдуманный стратегический шаг.


История


Компактвены появились в Европе довольно давно, но пик их популярности пришелся именно на 2000-е года. Именно в это время, а точнее в 2002 году на Парижском автосалоне дебютирует Ford C-Max. Модель была построена на новой платформе Ford C1 и компактвен положил начало ее развитию. В дальнейшем на этой же платформе построили такие популярные модели, как Volvo S40, Mazda 5 и 3, а также Ford Kuga. В своем «родном» обличии Ford C-Max выпускался в Германии до 2010 года, а потом на его смену пришло второе поколение.


Новое поколение Ford C-Max снова получило новую платформу Global C Platform. Вместе с ней автомобиль получил подрамную переднюю подвеску, которую можно было видеть на Ford Focus третьего поколения, а сзади была установлена многорычажная подвеска, но с небольшими доработками. У Ford C-Max в это время появился и старший брат, который отличался увеличенной на 140 мм колесной базой, 7-ю посадочными местами и задними сдвижными дверьми. Изначально моторная гамма для Ford C-Max была такая же, как и для Focus, то есть предлагались как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Для Северной Америки предлагались и гибридные версии этого автомобиля.


Дизайн


Дизайнеры взяли несколько идей для внешнего облика второго поколения Ford C-Max с концепта Iosis Max, который был представлен годом ранее до начала серийного производства компактвена. Дизайнеры Ford решили не экспериментировать со смелыми решениями в виде сдвижного капота или необычного стекла пятой двери, но в то же время контуры и многие стилистические элементы на серийную модель все-таки перенесли.


Среди других автомобилей новый Ford C-Max хорошо узнается за счет характерного воздухозаборника в нижней части переднего бампера, который отличался ромбовидной формой, а также дизайнерскими фарами, которые были выполнены в стиле Focus. Площадь лобового остекления довольно большая, к тому же она хорошо сочетается с восходящей линией боковых стекол, от чего внешний облик автомобиля получает большей динамичности. Задняя оптика, на первый взгляд, простая и ничем не примечательная, но все же в ней узнается нечто уникальное, поистине от Ford.

 

Ford C-Max

 

Сбоку Ford C-Max кажется довольно солидным автомобилем. Способствует этому эффекту синий окрас кузова, который был на нашем тестовом экземпляре. На самом деле, модель немного «выросла» в длину – на 51 мм, но все же общей длины в 4 380 мм и колесной базы в 2648 мм не хватает, чтобы сделать Ford C-Max лидером в своем классе. Но нас больше интересует, как дополнительными миллиметрами конструкторы распорядились в салоне автомобиля, но об этом немного позже. Отдельно отметим, что клиренс выглядит не очень высоким, а края кузова защищает специальная пластиковая окантовка.


Цены и комплектации


В наши руки попалась максимальная комплектация Titanium, которая дополнена множеством полезных опций. Найти идентичный автомобиль в салоне – это большая редкость, ведь он служит больше в качестве демо-версии. Для клиентов предлагаются более скромные и дешевые варианты. Базовая комплектация Trend оценивается в 450 000 рублей, более богатая – Trend Plus чуть выше 500 000 рублей. Две указанные комплектации оснащаются одинаковым мотором, но они отличаются разной мощностью – 100 и 125 лошадиных сил соответственно. Работает мотор только с 6-ти ступенчатой коробкой передач.


Различий между версиями не так и много. В средней комплектации вместо обычного кондиционера установлен двухзонный климат-контроль, предлагается 5-ти уровневая система подогрева передних сидений и лобового стекла по всей площади, вместо стальных предлагаются легкосплавные диски, а головная оптика получила в придачу еще противотуманные фары. В нашей комплектации ко всему этому еще добавили электронного «помощника» при подъеме на горку, систему для автоматической парковки, передние и задние парковочные датчики, круиз-контроль с системой ограничения скорости и датчики света и дождя. Вместо обычной заводской магнитолы, в автомобиле установлена акустика Sony, которая оснащена 9 мощными динамиками, функцией распознавания речи и цветным TFT-дисплеем.


В салоне


Садиться в автомобиль комфортно за счет удобного уровня кресел. Внутри удобно, свободно и уютно. Сами сидения отличаются спортивной формой, при этом обеспечивают хорошую боковую поддержку. Что касается свободного места, то больше всего его над головой, хотя ногам тоже не будет тесно. Открыв панорамную крышу можно не только сэкономить на климат-контроле, но и сделать салон визуально просторней.


С регулировками здесь тоже полный фарш. Мы успели и руль настроить, и сидения, а места еще было предостаточно. Кстати, рулевое колесо очень удобно и хорошо «ложится» в руки. Минус заключается только в одном – не совсем удачное расположение кнопок. Второй момент, который можно уже отнести к ошибке специалистов Sony – большое количество мелких кнопок на черной лакированной поверхности. Иногда найти нужную кнопку трудно даже при выключенном моторе. Не очень удобно пользоваться здесь и климат-контролем, так как при включении пятой или третьей передачи, доступ к ним немного затрудняется. Зато производитель решил компенсировать такие промашки большим количеством дефлекторов обдува. На лицевой стороне торпедо их предлагается сразу восемь, а ведь есть еще обдув стекла и ног.

 

Ford C-Max

 
Обзорность оставляет двоякое ощущение. С одной стороны, считывание информации с приборов комфортное в любое время суток, а с другой, за счет очень массивных передних стоек, угол обзора, особенно со стороны водителя, очень сильно сужается.


Что касается заднего сидения, то для двоих здесь будет очень удобно. Можно удобно поместиться и трем пассажирам, вот только среднему не всегда будет удобно, так как его сидение очень узкое. Мимолетно задумываешься, что если бы немного больше места, то все было бы идеальным.


Как и любой компактвен, Ford C-Max может похвастаться изобилием трансформации сидений. Если сзади предстоит ехать только двум пассажирам, то среднее сидение можно сложить, при этом оно уйдет в багажник. При необходимости можно сложить любое заднее кресло или вообще убрать его из салона. Вес одного кресла, в среднем, составляет 15 кг, а поэтому с такой работой сможет справиться и один человек. При изъятых креслах, длина днища составит 170 см. Если желания снимать кресла нет, то их можно просто сложить, а для длинномерных грузов остается около 140 см.


Багажное отделение не такое и больше – 432 литра, но отдельно хочется отметить широкий проем и небольшую погрузочную высоту. Предлагается здесь и кнопка для автоматического закрытия багажника, которая есть и на пятой двери и возле водителя в салоне.


Драйв


Изначально поездка на литровом моторе не вызывала никаких особенных чувств, но спустя некоторое время мы вошли во вкус и ощутили все превосходства нового двигателя, который подарил настоящее удовольствие как от работы самого мотора, так и от управления автомобилем.


Кстати, когда в компании Ford задумались о создании нового экономичного мотора, специалисты решили подойти к этому делу с большой ответственностью и серьезностью, а 200 000 000 долларов инвестиций отлично подтверждают этот факт. Изначально такой мотор появился под капотом Fiesta, а уже потом добрался и до нашего Ford C-Max. Отличается этот двигатель тем, что, имея всего три цилиндра и 998 куб. см объема его мощность составляет 125 лошадиных силы. Именно такая мощность предлагается и для нашего тестового автомобиля. Крутящий момент составляет 170 Н/м. Награду за лучший двигатель эта модель получила в 2012-13 годах. Отдельно отметим, что для Fiesta предлагаются и атмосферные варианты такого мотора, которые, разумеется, отличаются меньшей мощностью – 65 и 80 лошадиных сил.

 

Ford C-Max

 
Чтобы увеличить эффективность малолитражного мотора, производитель напичкал его разнообразными технологическими новшествами. Итак, здесь поменяли фазы газораспределения, изменили скорость циркуляции охлаждающей жидкости, отрегулировали давление масла, установили новый выпускной коллектор и много другого. Продолжать рассказывать о новшествах можно очень долго, но больше всего удивляет тот факт, что это все поместилось в небольшой силовой агрегат. Вопрос заключается в другом – насколько надежен этот мотор? На данный момент производитель предлагает на него гарантию в три года, а это свидетельствует о том, что инженеры хорошо поработали над двигателем. Разумеется, окончательные выводы можно будет сделать лишь после того, как эти моторы накатают 100 000 и 150 000 пробега.
Радует тихая работа двигателя, которая сопровождается плавным и уверенным ускорением. Если не знать, что за агрегат установлен под капотом, можно подумать, что автомобиль работает на 1,5 и 1,6-ти литровом моторе. Предел крутящего момента достигается уже при 1 500 оборотах и держится вплоть до 5000. Мотор не сильно напрягается и радует очень приятным звуком, особенно в момент резкого ускорения.


Хорошо показывает себя двигатель и на низких оборотах, если рано перешел на высокую передачу. Управляющая электроника оставляет двоякое впечатление о механической коробке передач, которая иногда срабатывает не совсем корректно, но чаще всего это случается в тот момент, когда начинаешь брезговать точной работой педалей. Как не крути, но Ford C-Max не готов прощать водителю все подряд. Рычаг коробки находится очень близко к руке водителя, а поэтому переключения очень простые.


Очень сильно нас интересовал расход топлива. При этом для эксперимента мы усадили в автомобиль пять человек и проехали 300 километров. На трассе расход составил ровно 6 литров на сотню. В городе показатель держался на отметке в 7-7,5 литров и редко доходил до 8 литров. Пускай наш результат немного превысил заявленный, но все равно показатель неплохой.

 

Ford C-Max

 

Итоги


Как не крути, но Ford C-Max очень хорошо выделяется на фоне остальных конкурентов. Идеализировать его мы не станем, ведь нашли мы здесь и минусы, которые нельзя обойти стороной. Мы уверены и в том, что многих водителей будет не просто настораживать, а даже отталкивать навороченный литровый двигатель, который обещает золотые горы. В любом случае будем надеяться, что первые 500 000 километров он проедет без особых поломок и дорого ремонта.

Теги: ford
9.08.2017, 07:00
2 211 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.