Это был действительно «взрыв» на автомобильном рынке, когда компания Mitsubishi выпустила свой мини-кроссовер. После такого шума 2 всемирно известные автомобильные компании решили не стоять на месте. Так на свет появились еще два претендента – Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. С этого времени все и начали сравнивать эти, практически, идентичные автомобили для того чтобы понять – кто создал лучшее? Сегодня на наш тест-драйв попал именно C4 Aircross.
Внешний и внутренний дизайн
Во внешнем виде авто было произведено очень много изменений. Создатели Citroen постарались очень даже на славу, хотя бы в сравнении с Peugeot. Сама марка предназначена, в первую очередь, на молодежь. Поэтому, такой автомобиль выглядит необыкновенно современным и динамичным. Aircross является ярким и чистокровным представителем своего поколения, поэтому даже своим внешним видом он сразу же подскажет вам, какая именно автомобильная компания его выпустила. Конечно, дизайн может оставить некоторые сомнения, но тут уж дело вкуса.
Однако сразу же можно указать на главный минус C4 Aircross – внутри автомобиля совершенно нет какой-нибудь индивидуальности. Оказавшись в автомобилях двух других марок, вы практически не поймете разницы, ведь отличается лишь рулевое колесо, которое у Citroen заводское, то есть своей оригинальное. Конечно, этот салон нельзя назвать плохим, ведь его эргономичность и отделка отличаются весьма высоким качеством. Мягкий пластик покрывает торпедо и передние двери, а жесткий - используется сзади. В общем то, обвинять французов в грубой коже на сиденьях и немного плосковатых креслах не стоит, ведь сами авто собираются там же, где и Mitsubishi, то есть в Японии, поэтому присутствует легкая небрежность во время сборки.
Однако здесь есть и несколько плюсов – множество удобных полочек и кармашков. Именно в них можно удобно положить целую кучу «вещичек», которые необходимы в дороге. Кстати, есть даже специальные карманы для бутылок, расположенные на передних дверях. Это необычайно удобный вариант.
На самом деле в таком автомобиле нарекания в удобстве могут быть только у водителя, ведь задние сидения, как и передние, весьма комфортны. Однако, как и у Mitsubishi салон отличается завышенной посадкой и нехваткой регулировки руля по вылету, и это несмотря на то, что сам по себе салон достаточно низкий. Высоким водителям даже в нижнем положении кресла будет очень неудобно, ведь голова будет упираться в потолок. А у нашего тестового авто еще был панорамный люк, забравший столь необходимые сантиметры. Но людям среднего и низкого роста здесь будет вполне комфортно, ведь в стандартном положении кресел можно отметить прекрасный обзор во все стороны, кроме заднего стекла. Однако этот маленький недостаток вполне компенсируют зеркала заднего вида.
Багажник Citroen C4 Aircross также вполне можно отнести к основным достоинствам этой марки. При небольших недоработках, вроде высокой посадки и фальшпола, он по-прежнему остается достаточно большим и вместительным. А если убрать задние сиденья, то пространство можно увеличить в 3 раза, при этом пол будет идеально ровным. Конечно, чтобы вернуть сиденья из сложенного состояния в обычное вам придется приложить немало усилий и пережить очень громкий звук фиксатора, который неподготовленного человека может напугать.
Комплектующие приборы и мультимедиа
Вся панель приборов также осталась совершенно неизменной от предшественников, что даже неплохо, в конечном счете. Показания спидометра и тахометра читать достаточно легко при любом освещении из-за высокой контрастности. На экране бортового компьютера также можно прочитать некоторую важную информацию, к примеру, о включенной передаче. Поскольку здесь установлен вариатор, то можно немного подкорректировать включенную передачу при помощи подрулевых лепестков, ведь это помогает сэкономить на топливе.
Самым большим минусом здесь является центральная консоль. Поскольку ее также сохранили как в оригинале, то она получилась очень «скучной. Помимо внешнего вида нареканий к работе их нет, так что аудиосистема и климат-контроль работают очень качественно. Во время поездки вы сможете побаловать себя прекрасной и качественной музыкой с отличным звучанием.
Тестовый драйв автомобиля.
Прежде, чем говорить о том, как же автомобиль ведет себя на дороге, следует немного рассказать и о его внутренних составляющих. Все три авто построены на одной платформе, причем она довольно стара, так как была взята от Mitsubishi Outlander XL. Здесь Citroen снова не создал что-то оригинальное, даже несмотря на то, что авто представлено в линейке С4, которая использует свой оригинальный хэтч. Также стоит обратить внимание на заднюю подвеску, которая имеет многорычажную конструкцию. Спереди же установлена стойка MacPherson. То есть мы снова наблюдаем идентичность машин из-за одинаковой колесной базы. Конечно, можно заметить и небольшие различия в конструкции ходовой части из-за настройки подвески, которую каждая компания использовала в виде наиболее удобной для себя, а также рулевое управление и другие узлы. Все это было сделано для того, чтобы придать Aircross некоторые фирменные черты марки, но в конечном итоге главным образом уменьшились размеры машины. К примеру, на пару сантиметров снизился клиренс, да и сама длина машины уменьшилась сантиметров на 30.
На данный момент в Россию поставляют такой автомобиль с бензиновым мотором на 1,6 л – в среднем из-за этого авто имеет около 115 лошадиных сил. Коробка передач у него механическая с 5 ступенями. Наш вариант, немного более продвинутый, имеет 2 литровый двигатель с вариатором, однако мотор и коробка передач у него полностью идентичны двум другим вариантам. Можно заметить также наличие в нем полного привода – на самом деле в такой комплектации он наиболее удобен и востребован, поэтому станет самым лучшим выбором на автомобильном рынке.
О двигателе на 2 литра сказать ничего плохого нельзя, он вполне достойный представитель своего класса. В среднем имеет 150 лошадиных сил, что разгоняет кроссовер, достигающий по весу 1300 кг, вполне достойно. Немного мешает вариатор, не давая резкого разгона до момента достижения предела оборотов, поэтому двигатель не будет разгоняться очень быстро. Шумоизоляция, несмотря на все же некоторую доработку, по-прежнему несовершенна, поэтому разгоняться дальше 4 000 оборотов совсем не хочется. Также во время динамичной езды можно услышать звуки, поступающие из моторного отсека и задней подвески. Однако звукоизоляция от внешней среды достаточно хороша, поэтому вы вряд ли услышите даже звуки ветра.
Впрочем, слышать звуки от работающего мотора на полной скорости весьма неприятно, ведь кажется, что машина работает на пределе и вот-вот просто сломается от такого небрежного обращения. А на вершине всего вариатор еще зашкаливает стрелку тахометра, поэтому она вертится в районе максимума оборотов, требуя от водителя чуть отпустить акселератор. Однако для тех, кого не волнуют такие мелочи, машину можно настроить на весьма быстрый разгон.
Такой кроссовер создан для поездки по ровной заасфальтированной дороге, где ее мягкий пробег обеспечивает всем пассажирам ровную и мягкую поездку. Подвеска короткоходная, поэтому сильного крена во время преодоления поворотов нет. Однако очень сильна вертикальная раскачка, поэтому на ямках автомобиль будет трясти, при этом также будет наблюдаться звуковое сопровождение в виде стуков. Поэтому по такой местности надо ехать с большой осторожностью, ведь подвеску легко можно пробить.
Еще одним минусом езды по плохой дороге станет рулевое колесо, ведь все неровности дороги будут ощущаться на нем. Руль подводит еще и тем, что во время поездки на небольшой скорости он довольно тяжелый, а на высоких – наоборот излишне легкий. Однако, как уже говорилось, авто предназначено для хороших дорог, где совершенно не нужно показывать свои высококлассные водительские навыки, а лишь спокойно ехать.
Хотелось бы отметить еще одно субъективное качество этого автомобиля – каждому водителю кажется, что габариты авто немного больше, чем на самом деле заявлено, однако это всего лишь домыслы.
Итак, это то, что можно сказать о поездке по хорошей дороге. Но что о пересеченной местности? Конечно, если вам нужен автомобиль для езды по бездорожью, то этот явно не войдет в топ-10, однако все же кое-какие «навыки» у него есть. На центральном тоннеле можно обнаружить селектор выбора режимов, поэтому рассмотрим его более подробно. Режим 2WD передаст всю свою тягу на переднюю часть автомобиля, что, в общем-то, не имеет смысла, поскольку он имеет полный привод. На режиме 4WD вы получите заднюю тягу примерно до 50 % на всю мощность. Существует еще и третий режим LOCK, который позволяет благодаря электронике блокировать муфту. Блокировка происходит гораздо быстрыми темпами и на более долгое время.
Первым делом мы попробовали езду по песку. Как только появились различные неровности, то авто сразу же начало вести себя очень плохо. Даже переключение режимов здесь совершенно не помогло, мощности автомобиля не хватило на прокрутку колес, сколько бы мы не продолжали нажимать на педаль. Даже отключение стабилизации не помогло.
Как только связь диагональных колес теряется с дорогой, то вся навороченная электроника становится бесполезной, поэтому автомобиль останавливается и отказывается ехать вперед или назад. В такой ситуации может спасти только задний ход. Однако это не действует во время езды по грунту, ведь электроника прекрасно позволяет избегать заносов, поэтому повороты проходятся быстро и ровно.
Очень внимательно также следует обращаться и с двигателем во время таких поездок, поскольку картер практически лишен защиты. Буксировочная проушина располагается в столь неудобном месте, что добраться до нее будет практически невозможно, особенно если вы сели на днище.
Выводы от тест-драйва
Итак, целью этого осмотра было выяснение, лучше или хуже эта марка машины в отличие от двух своих предшественников. Конечно, здесь есть ряд недостатков, но и плюсы по сравнению с Mitsubishi ASX и Peugeot 4008 также имеются весьма существенные. Во многом инженеры хорошо потрудились, чтобы создать прекрасную интерпретацию оригинала. Конечно, если сравнить с другими французскими машинами, то можно заметить ряд существенных различий. Такая подгонка разных авто под одно далеко не первая и не последняя в мире, поэтому критиковать законы автомобильного рынка мы совершенно не вправе.
Citroen C4 Aircross – это первым делом семейный автомобиль. Да, он не будет ездить по бездорожью и не станет прекрасной гоночной машиной, но он и не создавался для этого. В комфортной и мягкой езде он во многом предпочтителен другим машинам.
На данный момент такой автомобиль в базовой комплектации можно купить от 25 000 до 32 000 долларов, в зависимости от ее комплектации. Помимо такого автомобиля примерно за такие же деньги представлены Skoda Yeti и Nissan Qashqai с таким же оснащением.
В общем-то можно сказать что компания, которая выпустила автомобиль славно потрудилась для того, чтобы создать пусть и не оригинальное, но довольно узнаваемое для фанатов этой марки «детище». По сути, она прекрасно продумана для комфортной езды, однако для езды именно по ровным дорогам. Впрочем, можно сказать одно – на такой машине вы точно не потеряетесь в толпе и сможете прекрасно выделиться среди остальных авто.