Названы самые подешевевшие автомобили в России

Эксперты «Авито Авто» проанализировали предложение, спрос и средние цены на новые автомобили, представленные на платформе в третьем квартале 2025 года. Оказалось, что с начала года спрос вырос на 30,4%, а цена снизилась на 3%, сообщили в пресс-службе сервиса.

Названы самые долговечные кроссоверы и внедорожники

Лишь 4,3% среднестатистических кроссоверов и внедорожников способны проехать более 250 000 миль или около 400 тыс. километров. Но есть модели, у которых вероятность достичь рекордных пробегов гораздо выше. Что это за автомобили, рассказали эксперты автомобильного портала iSeeCars.

Эксперты назвали точную долю кроссоверов среди китайских автомобилей в России

Кроссоверы и внедорожники — самый доминирующий сегмент в парке китайских автомобилей россиян. Порядка 80% зарегистрированных в России «китайцев» относятся именно к нему, в то время как во всем российском автопарке на его долю приходится лишь 31,5% машин.

В России в 4 раза вырос импорт автомобилей из Китая

В преддверии возможного изменения правил расчета утильсбора, из-за которых он может вырасти для некоторых категорий машин, в России резко выросли объемы импорта легковых автомобилей из Китая. По итогам сентября из Поднебесной к нам приехало 9,9 тыс. легковушек с пробегом, сообщил в своем Telegram-канале глава Сергей Целиков.

Как россияне покупали новые автомобили в этом году: статистика за 9 месяцев

За первые девять месяцев 2025 года российский авторынок сократился почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По подсчетам АЕБ, в период с января по сентябрь текущего года в России было продано в общей сложности 922 429 новых автомобилей. Эавят 1 280 000 единице.

Эти седаны точно не подорожают из-за утильсбора

С 1 ноября в России могут ввести новую методику расчета утилизационного сбора, что приведет к росту цен на ввозимые по параллельным схемам автомобили мощностью более 160 л. с., в том числе седаны. Какие «четырехдверки» могут избежать возможного подорожания.

Сколько километров проезжают китайские электрокары без подзарядки: названы конкретные цифры

За последние пять лет запас хода китайских электромобилей вырос почти на четверть. В 2025 году средний показатель достиг 528 километров, сообщает портал со ссылкой на данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).

В сравнении с 2020 годом средний запас электромобилей в Китае вырос на 103 км или 24%. Прибавили в автономности за это время и плагин-гибридные модели (PHEV), и гибриды с увеличенным запасом хода (EREV) — на 44 и 80 км соответственно. В 2025 году средний запас хода PHEV-моделей составил 137 км, а EREV – 205 км.


«Зикр» и «Лисян» под угрозой

Особенно чувствительными к возможному изменению правил начисления утильсбора можно назвать те марки, где присутствуют гибридные автомобили — Lixiang, Aito, Wey, Exlantix и Zeekr. Таким мнением поделился  гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

«По альтернативному импорту удар будет ощутимый: экономика сделки для физлиц по автомобилям мощностью 160+ л. с. становится непривлекательной. 

В России рухнули продажи новых автомобилей: покупатели ушли во «вторичку»

Российский авторынок в сентябре 2025 года сократился на 21% — до 135,7 тыс. регистраций, при этом продажи легковых автомобилей упали на 18% — до 121,1 тыс. машин. Существенное снижение зафиксировано в сегменте пикапов (-39%).

Как следует из данных, ситуация сохраняет негативную динамику: по итогам девяти месяцев объем рынка составил 1,01 млн регистраций, что на 25% ниже прошлогоднего уровня. Падение затронуло почти все категории, включая легкие коммерческие автомобили (-16% в сентябре, -20% с начала года) и автобусы, чьи годовые показатели снизились почти на 50%.


Цены растут как на дрожжах: в России рекордно подорожали отечественные автомобили

Средняя цена нового автомобиля российского производства в сентябре 2025 года выросла на 4,5% и достигла нового максимума за последние два года, дойдя до отметки в 1,66 млн рублей. Этот рост полностью перекрыл ее снижение за последний год.

По итогам собственного исследования эксперты пришли к выводу, что на фоне оживления интереса покупателей после снижения ключевой ставки, а также сокращения доли автомобилей прошлого года выпуска на складах дилеров и уменьшения скидок от производителей средняя стоимость нового автомобиля вновь начала расти.