Антифриз: виды, можно ли смешивать и что делать при утечке
» » Антифриз: виды, можно ли смешивать и что делать при утечке

Антифриз: виды, можно ли смешивать и что делать при утечке

Ситуация – купили автомобиль, увидели утечку антифриза, ликвидировали ее, но уровень в расширительном бачке не отвечает норме. Что делать в таком случае, долить антифриз, который аналогичен по цвету или вовсе заменить?

 

Что такое антифриз?

 

Для того, чтобы знать, как поступать в выше описанной ситуации, необходимо понимать, что такое антифриз. Итак, антифриз – это охлаждающая жидкость, в состав которой входит спирт, дистиллированная вода и определенный пакет присадок. Основная задача этой жидкости – отводить от двигателя тепло, при этом не закипать и не замерзать при низких температурах. Температурные характеристики можно получить именно благодаря наличию спирта и воды в составе антифриза. Присадки помогают обеспечивать антикоррозийные свойства. Разный цвет антифризов придуман специально для того, чтобы различать друг меж другом виды антифриза.

 

Наверняка, всем знакомый тосол. Так вот, это тот же антифриз, а его название – это только аббревиатура «технология органического синтеза», а окончание «ол» является химическим классом спиртов.

 

Что делать при утечке антифриза?

 

Изначально может показаться, что самым простым способом является покупка одинакового по цвету антифриза и доливки его до нужно уровня, но на деле не все так просто.

 

Если утечка обнаружилась в дороге или перед срочным выездом, то самым безопасным выходом будет долить в систему охлаждения дистиллированной воды. Если утечка небольшая, то минимальное изменение концентрации антифриза практически никак не отразится на свойствах данного вещества.

 

На созданной смеси стоит доехать до ближайшей станции технического обслуживания и полностью заменить в расширительном бачке охлаждающую жидкость.

 

Отдельно стоит отметить ситуацию «с доливом». Если автомобиль отечественного производства, а в бачке залит дешевый и легко узнаваемый тосол, то через какое-то время можно использовать технологию долива. Присадки и база такого тосола скорее всего очень легко совпадут с любым другим антифризом, а ремонт двигателей отечественных автомобилей хорошо освоен в любом СТО.

 

Если же в системе находится тосол с определенным цветом, для примера, фиолетовый или желтый, то выше описанный способ не прокатит.

Для начала необходимо найти причину утечки и ликвидировать ее, а после полностью заменить жидкость в системе охлаждения.
 В крайнем случае, можно сразу купить несколько канистр антифриза. Это будет дешевле, чем замена или промывка радиатора.

 

Почему не стоит доливать тосол?

 

Почему же не желательно доливать антифриз до уже имеющего уровня в системе охлаждения? Ответ простой – результат такой процедуры будет попросту непонятным. Страшных историй не будет. Для примера, если долить в систему антифриз аналогичного цвета, то, скорее всего, последствия будут минимальными, ведь, как не крути, а стандартизация по цвету все же присутствует. Но гарантировать на 100% это нельзя и если антифриз окажется разным по количеству присадок, то это может вызвать определенные проблемы.

 

Помимо этого, такая практика является порочной. Если постоянно заливать антифриз, при этом не ликвидировав проблему утечки, то со временем уровень вливаемой жидкости будет аналогичен выливаемой ее снизу. И случиться это может в самый неподходящий момент.

Именно поэтому, при обнаружении утечки, необходимо сосредоточиться на ее ликвидации, а также на полной замене антифриза в системе охлаждения.

29.05.2017, 20:48
1 686 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.