Рынок электромобилей в Дании резко снижается
» » Рынок электромобилей в Дании резко снижается

Рынок электромобилей в Дании резко снижается

 

Дания, которая считается пионером в области возобновляемой энергетики, «охладела» к электромобилям. После того, как власть в 2016 году отказалась от налоговых льгот в пользу электромобилей, продажи таких автомобилей резко снизились. Теперь правительство хочет ненадолго снова вернуть налоговые послабления.

 

Дания уже давно считается одним из лидеров в области освоения экологически чистой энергии. Тем не менее, на этом рынке электромобили сегодня чувствуют себя очень плохо. В Европейской ассоциации автомобильных производителей отмечается, что продажи электромобилей в первом квартале текущего года снизились сразу на 63,5% и это притом, что на других европейских рынка наблюдается тенденция роста, который составил почти 30%. Сегодняшний показатель снижение спроса – это только продолжение общей тенденции, которая началась еще с начала года.

 

Причиной стало постепенная отмена налоговых стимулов рынка электромобилей, которая началась еще с осени позапрошлого года. В этой стране налоги на автомобили всегда были довольно высокими. Покупая новый автомобиль, датчанин должен уплатить 105% налога на регистрацию автомобиля, стоимость которого до 79 тысячам датских крон, а также 180%, если его стоимость больше указанной суммы. Единственным исключение стали гибриды и электромобили. Для такого транспорта в стране существовала нулевая ставка налога. Производители традиционных автомобилей возмущались неравным правам и новая власть в 2015 году приняла негодование и решило уравнять права. С начала прошлого года был введен налог на продажу электрического автотранспорта, который постепенно увеличился. Сегодня он составляет 40% от стоимости автомобиля.

 

Последствия проявились очень быстро. Таким образом, за первый квартал прошлого года было реализовано только 221 электромобиль, хотя в позапрошлом году за аналогичный период в стране было реализовано 2,5 тысяч автомобилей. За первый квартал текущего года в Дании было продано только 85 таких автомобилей.  Глава Альянса электромобилей Дании Лаерке Фладер отмечает, что принятый налоговый закон поставил точку на рынке электромобилей в стране. Поведение клиентов показало, что именно цена играет основную роль в покупке такого транспорта, а не далеко благие намерения для сохранения окружающей среды.

 

Осознав все последствия, власти Дании решили скорректировать свои планы, хотя логическая цепочка в этой ситуации прослеживается очень слабо.

 

Согласно новым планам, налог в 40% будет сокращен в два раза. Но уже в середине 2019 года, ставка в 40% снова вернется.

 

Если эксперимент оправдает ожидания и будет куплено до 5 тысяч электромобилей еще до 2019 года, то налог в 40% вернется раньше запланированного срока. Будущее электротранспорта в Дании прослеживается довольно смутно. Уже в 2020 году налог в казну за такие автомобили составит 65% от стоимости авто, дальше – 90%, а в итоге налог приравняется к тому, что и на традиционные автомобили. В таком случае эксперты говорят о том, что можно будет полностью говорить о смерти электротранспорта в стране.   

  

Первый электромобиль Hope Whisper местной сборки был презентован еще в 1983 году.

 

Уже через два года после этого власти принимают решение освободить такие автомобили от налога. Но изначально это не принесло никаких результатов, так как долгое время производители не могли обновить свою модельную линейку, а инфраструктура для таких автомобилей была развита очень слабо. До 2009 года в Дании было реализовано 500 электромобилей. После этого власть запустила программу по популяризации экологического транспорта. Это повлияло на значительно увеличение продаж. Уже в 2014 гожу было реализовано 1616 таких автомобилей, а в 2015 этот показатель уже вырос до 4600 автомобилей. В этом же году Дания смогла войти в ТОП-5 стран с самой высокой долей продаж такого транспорта – 2,29%. Лидером в рейтинге была Норвегия с показателем в 23%, а в прошлом году показатель увеличился до 29,1%. Власти Норвегии не намерены менять порядок своих планов, и продолжают популяризировать такой транспорт в своей стране. Дания станет первой скандинавской страной, которая не сможет войти в пятерку лидеров. 

20.06.2017, 10:55
44 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.