10.4. Реле
Реле находятся во многих токовых электроцепях. Реле включения работают как выключатель. Например: если дальний свет включен выключателем вручную, то соответствующее реле получает сигнал о подаче тока к лампам дальнего света. У многих токоемких потребителей (фар, дворников, противотуманных фар) в цепи имеются реле для того, чтобы сильно не нагружать выключатель или иметь более короткий путь тока. Имеются также функциональные реле, например, системы чистки и мойки стекол или реле времени освещения салона.
Проверка
Соединительные контакты реле нормированы. При включении потребителя реле управляется. Это значит, что подачей тока включения к клемме 68, цепь включения к клемме 85 закрывается. Магнитная катушка внутри реле втягивает сердечник и закрывает токовую цепь "Рабочему току". "Рабочий ток" идет от клеммы 30 через реле и клемму 87 дальше к потребителю.
Проще всего проверить работоспособность реле можно, заменив его новым исправным. Так делается и на СТО. Так как у любителя не всегда находится под рукой нужное реле, то рекомендуются следующие рабочие приемы в обращении с реле включения, которые, кроме всего прочего, применяются для включения фар и противотуманных фар. Приведенные здесь обозначения клемм могут отличаться и, прежде всего, от серийно устанавливаемых реле.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вытянуть реле из гнезда. |
2. Включить зажигание и соответствующий выключатель. |
3. Проверить вначале индикатором напряжения наличие напряжения на клемме 30 (+) в гнезде реле. Для этого подсоединить индикатор к массе (-), второй провод осторожно приложить к клемме 30 в гнезде реле. Если диод индикатора загорится, напряжение есть. Если индикатор не покажет напряжения, определить обрыв в цепи от положительного полюса аккумуляторной батареи (+) к клемме 30 по электросхеме. |
4. Изготовить перемычку из изолированного провода, оголив его концы. |
5. Соединить этой перемычкой в гнезде клемму 30 (+) аккумуляторной батареи, всегда под напряжением) с выходом выключателя реле клеммой 87. Этим приемом делается тоже самое, что делало бы исправное реле, будь оно установлено. |
6. Если при установленной перемычке, например, загорается дальний свет, то реле неисправно. |
7. Если дальний свет не загорается, выяснить, есть ли соединение массы с фарой. Затем, с помощью электросхемы, найти обрыв в проводе от клеммы 87 к фаре и устранить. |
8. При необходимости заменить реле. |
|