Рулевая колонка и рулевой вал Хендай Гетц
Автомобили без электроусилителя рулевого управления
Рис. 5.11. Рулевая колонка и рулевой вал без механизма регулировки положения рулевого колеса: 1 – нижний вал; 2 – балка приборной панели; 3 – болты крепления кронштейна рулевого вала;
4 – верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 5 – блок подрулевых переключателей; 6 – гайка крепления рулевого колеса; 7 – нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 8 – противоугонное устройство; 9 – нижняя облицовка приборной панели; 10 – рулевой вал; 11 – рулевой механизм
|
Рис. 5.12. Рулевая колонка и рулевой вал с механизмом регулировки положения рулевого колеса: 1 – нижний вал; 2 – балка панели приборов;
3 – болты крепления кронштейна рулевого вала; 4 – верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 5 – блок подрулевых переключателей; 6 – гайка крепления рулевого колеса; 7 – нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 8 – положение блокировки фиксатора; 9 – рукоятка фиксатора блокировки положения рулевого колеса; 10 – положение разблокировки фиксатора; 11 – нижняя облицовка панели приборов; 12 – рулевой вал; 13 – рулевой механизм
|
Рулевая колонка и рулевой вал без механизма регулировки положения рулевого колеса показаны на
рис. 5.11
, с механизмом регулировки положения рулевого колеса – на
рис. 5.12
.
Рис. 5.13. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электроусилителем рулевого управления (вид сзади): 1 – облицовка выключателя звукового сигнала (модуль подушки безопасности водителя); 2 – рулевое колесо; 3 – электродвигатель; 4 – электронный блок управления
|
Рис. 5.14. Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей с электроусилителем рулевого управления (вид сбоку): 1 – нижний вал; 2 – электронный блок управления; 3 – балка панели приборов; 4 – болты крепления кронштейна рулевого вала; 5 – верхний облицовочный кожух рулевой колонки; 6 – блок подрулевых переключателей; 7 – гайка крепления рулевого колеса; 8 – нижний облицовочный кожух рулевой колонки; 9 – положение блокировки фиксатора; 10 – рукоятка фиксатора блокировки положения рулевого колеса; 11 – положение разблокировки фиксатора; 12 – нижняя облицовка панели приборов; 13 – рулевой вал; 14 – рулевой механизм
|
Рулевая колонка и рулевой вал автомобилей, оснащенных электроусилителем рулевого управления, показаны на
рис. 5.13
и
5.14
.
Снятие
Отсоедините «минусовый» провод («–») от аккумуляторной батареи.
Снимите модуль подушки безопасности водителя, отвернув болты крепления, показанные стрелками на
рис. 5.15
.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле без подушки безопасности снимите облицовку выключателя звукового сигнала.
|
Отверните гайку крепления рулевого колеса (
рис. 5.16
).
Совместите метки на валу рулевого управления и рулевом колесе. Снимите рулевое колесо с вала с помощью съемника (
рис. 5.17
).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не снимайте рулевое колесо ударами молотка – так можно повредить вал рулевого управления.
|
Снимите облицовочный кожух рулевой колонки, отвернув три винта, показанные стрелками на
рис. 5.18
.
Разъедините контактные разъемы контактного диска модуля подушки безопасности и блока подрулевых переключателей.
Снимите блок подрулевых переключателей, нажав на него в местах, показанных стрелками на
рис. 5.19
.
Снимите нижнюю облицовку панели приборов, отвернув два болта крепления (
рис. 5.20
).
Отверните четыре болта крепления кронштейна вала рулевого управления (
рис. 5.21
).
Отверните болт крепления карданного шарнира к приводной шестерне рулевого механизма (
рис. 5.22
).
Снимите рулевой вал в сборе (
рис. 5.23
).
Проверка технического состояния
Проверьте рулевой вал на наличие повреждений и деформации.
Проверьте соединения вала на наличие зазоров, повреждений и на плавность перемещения.
Проверьте шариковый подшипник на наличие износа и повреждений.
Разбора и сборка
При необходимости снятия противоугонного устройства сделайте зубилом паз под шлиц отвертки на головках специальных болтов крепления.
Отверткой отверните два специальных болта крепления (
рис. 5.24
).
Снимите противоугонное устройство с рулевого вала.
При установке противоугонного устройства наживите новые специальные болты крепле-ния устройства к рулевому валу (
рис. 5.25
).
Затяните специальные болты гаечным ключом до срезания головок.
Отверните болты крепления (12 мм) нижнего вала к узлу рулевой колонки и верхнего вала (
рис. 5.26
).
Отсоедините нижний вал от узла рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления (
рис. 5.27
).
Сборку проводите в порядке, обратном разборке.
Автомобили с электроусилителем рулевого управления
Разъедините контактный разъем электроусилителя рулевого управления (
рис. 5.28
).
Снимите узел электроусилителя, отвернув три винта крепления (
рис. 5.29
).
Сборку проводите в порядке, обратном разборке.
Установка
Установите на место вал рулевого управления и «наживите» четыре болта крепления.
Вверните болт крепления карданного шарнира вала к приводной шестерне рулевого меха-низма, расположенный за педалью тормоза.
Затяните четыре «наживленных» болта крепления вала рулевого управления.
Установите нижнюю облицовку панели приборов и вверните два болта крепления.
Установите на рулевую колонку до защелкивания блок подрулевых переключателей.
Установите контактный диск модуля подушки безопасности и соедините разъем блока подрулевых переключателей.
Установите верхний и нижний облицовочные кожухи рулевой колонки и вверните винты крепления.
Установите рулевое колесо и затяните гайку крепления.
Установите модуль подушки безопасности и заверните три болта крепления.
Присоедините «минусовый» провод («–») к аккумуляторной батарее.