8. Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля.
Предупреждение
При снятии рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.
Проверка и предварительная регулировка перед установкой
Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.
Предупреждение
При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.
Предварительная нагрузка шестерни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте предварительную нагрузку, поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки.
Измерьте предварительную нагрузку на полный ход шестерни рулевой передачи.
2. Если предварительная нагрузка не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку шестерни.
3. Если регулировка момента затяжки пробки не дает положительных результатов, проверьте или замените элементы пробки.
Сопротивление отклонению рулевой тяги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совершите 10 отклонений рулевой тяги.
2. Динамометром измерьте усилие, которое необходимо приложить для отклонения рулевой тяги.
Усилие отклонения рулевой тяги: 2–5 Н
3. Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги.
Предупреждение
Если измеренное значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль. Однако, если измеренное значение ниже 4,3 Н, замените рулевую тягу.
Проверка гофрированного защитного чехла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте гофрированный защитный чехол на отсутствие повреждений и ухудшения его свойств.
2. Убедитесь, что защитный чехол установлен в правильном положении.
3. Если гофрированный защитный чехол имеет дефекты, замените его.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.
14. Снимите пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи.
15. Выверните два болта и снимите корпус клапана.
16. Лезвием отвертки поверните стопор зубчатой рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в картере рулевой передачи.
17. Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия корпуса цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки поверните стопор рулевой передачи против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.
18. Снимите стопор зубчатой рейки, втулку и зубчатую рейку из картера рулевой передачи, перемещая их в сторону шестерни.
Предупреждение
После снятия рулевой передачи убедитесь, что заменили боковое уплотнительное кольцо картера.
19. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения из втулки зубчатой рейки.
20. Снимите уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.
21. Пластмассовым молотком снимите корпус клапана из его корпуса.
22. Специальным инструментом 09565–21000 снимите масляное уплотнение и шариковый подшипник из корпуса клапана.
23. Снимите шариковый подшипник из картера шестерни.
Предупреждение
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой передачи.
24. Снимите игольчатый подшипник из картера рулевой передачи.
25. Специальными инструментами 09573–21200, 09555–21000 снимите обратную шайбу и масляное уплотнение из картера рулевой передачи.
Предупреждение
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в корпусе шестерни.
Проверка зубчатой рейки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
3. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания.
4. Проверьте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие повреждений или износа.
5. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.
Проверка клапана шестерни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте клапан шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений.
3. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.
4. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.
Проверка подшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его вращении.
2. Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта.
3. Проверьте на отсутствие игольчатого подшипника.
Остальные проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте поверхность цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие повреждений.
2. Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки.
Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3
2. Установите обратную шайбу и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное на рисунке.
3. Нанесите смазку на всю поверхность игольчатого подшипника.
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2
4. Закрепите игольчатый подшипник на специальном инструменте 09432–21600 и установите его в картер рулевой передачи до касания инструментом картера.
Предупреждение
Обратите внимание на направление установки игольчатого подшипника.
5. Смажьте шариковый подшипник и специальным инструментом 09222–21100 установите его. Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2
Предупреждение
Всегда используйте новый подшипник.
6. Смажьте поверхности масляного уплотнения втулки зубчатой рейки.
Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3
7. Установите масляное уплотнение во втулку зубчатой рейки.
8. Смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения и установите его во втулку зубчатой рейки.
9. Смажьте зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2
Предупреждение
Не заблокируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.
10. Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки.
11. Нажмите стопор зубчатой рейки до появления проточки и, проворачивая стопор, установите стопорное кольцо.
Предупреждение
Стопорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.
12. Специальным инструментом 09432–21600 установите масляное уплотнение и шариковый подшипник в корпус клапана.
13. Смажьте маслом и рекомендуемой смазкой узел клапана и установите его в картер рулевой передачи.