Что такое алкозамок и сможет ли он побороть алкоголизм за рулем?
» » Что такое алкозамок и сможет ли он побороть алкоголизм за рулем?

Что такое алкозамок и сможет ли он побороть алкоголизм за рулем?

Ранее мы уже сообщали о том, что сразу пару операторов столичного каршеринга заявили об установке на свои автомобили алкозамков. Это может говорить о том, что проблема с пьяными водителями на арендованных автомобилях довольно высока.

 

Car5, YouDrive и «Делимобиль» сообщили о том, что сегодня работают в этом направлении, а некоторые напрямую заявили о том, что уже до конца текущего года на автомобилях будут установлены такие специальные устройства. Напомним, что алкозамки – это аналог алкотестеров, которые интегрированы в работу двигателя и не позволят пьяному водителю запустить мотор. Отмечается, что, несмотря на то, что законодательная база касательно пьянства за рулем в нашей стране намного жестче, чем в Европе – это не является признаком снижения нетрезвого вождения, при этом не всех пьяных водителей пытаются поймать на горячем.

 

Недавно говорилось о том, что систему каршеринга пополнят и автомобили от марок Mercedes-Benz и BMW, и скорее всего, помимо только безопасности водителей и пассажиров, операторы захотят обезопасить и самые дорогие автомобили от повреждений. Данный процесс уже запущен и сегодня уникальные системы будут внедрены именно на автомобили, которые заняты в сфере проката. Мы обратились к нескольким представителям компаний, который являются самыми крупными игроками на автомобильном рынке РФ и попросили прокомментировать надвигающиеся перемены. Сегодня на наши вопросы будет отвечать   директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич и директор департамента корпоративных продаж ГК «Независимость» Александр Клёвкин.

 

Вопрос первый: о том, что первые алкозамки будут установлены уже до конца текущего года, заявили уже несколько столичных операторов каршеринга. Насколько мера будет действенной?

 

Евгений Гришкевич отмечает, что решение таких компаний было ожидаемым. В прошлом году количество ДТП по вине пьяных водителей превысило 13 тысяч случаев. В каршеринговых компаниях отмечают, что если установить на автомобили такую технологию, то это позволит снизить количество этих самых ДТП. Но если учитывать, что столичный каршеринг сегодня не отличается большим автопарком, Гришкевич считает, что применение алкотестеров не сильно повлияет на общую статистику ДТП.

 

Александр Клевкин добавил, что на сегодняшний день уже есть несколько каршеринговых компаний, которые хотят установить на свои автомобили специальную опцию, ссылаясь на высокий уровень аварийности по причине нетрезвых водителей на арендованных автомобилях. При этом нужно понимать, что для прокатной компании, сломанный автомобиль – это потеря клиентов и прибыли. Мера будет действенна, но говорить о точных цифрах пока рано.

 

Вопрос второй: есть ли клиенты прокатных компаний, которые уже выразили недовольство новой системой и не снизится ли на этом фоне популярность каршеринга?

 

Евгений Гришкевич считает, что алкозамки – это доступный контроль водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.

 

Согласно закону, предусматривается особая мера наказания за передачу автомобиля в руки человеку, который находится в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом, операторы каршеринговых компаний больше заинтересованы в том, чтобы не получать иски в свой адрес, нежели о популярности самой услуги.

 

Александр Клевкин думает, что популярность такой услуги не снизится. Неудобств данная система  не несет, при этом проверка водителя занимает минимальное количество времени. При этом, каршеринговые компании могли бы даже популяризовать такую систему, говоря о всех ее преимуществах.

 

Вопрос третий: можно ли будет бороться с системой, ведь «делегировать» алкозамок можно доверить трезвому пассажиру?

 

Александр Клевкин отмечает, что алкозамок устроен таким образом, что через время потребуется повторная проверка, а поэтому трезвый пассажир должен быть рядом с водителем на протяжении всего пути.

 

Евгений Гришкевич считает, что сегодня с такими приемами бороться просто невозможно. Депутаты Госдумы предлагали устанавливать в такие системы и сканер сетчатки глаза, но пока это только предложения, при этом дополнительная функция отразится и на стоимости технологии. Поэтому остается рассчитывать только на здравый смысл клиентов и ответственность за рулем.

 

Вопрос четвертый: если представить, что в каждом российском автомобиле будет установлена такая система, то это повлияло бы на значительное снижение ДТП и смертность на дорогах?

 

Евгений Гришкевич отмечает, что количество ДТП снизилось сразу в несколько раз. Депутаты Госдумы уже говорили о том, что использование такой системы в качестве профилактики, позволило бы значительно дисциплинировать водителей. При этом, уже сегодня, многие автопроизводители, как зарубежные, так и отечественные, начинают включать в свои автомобили алкозамки.

 

Александр Клевкин отмечает, что это было бы заметно даже по корпоративным паркам. Большие парки требуют больших кадровых ресурсов, а использование алкотестеров на автомобилях позволило бы полностью исключить вероятность управления автомобиля водителем в состоянии алкогольного опьянения.

 

Вопрос пятый: с помощью чего еще можно побороться с пьяными водителями?

 

Евгений Гришкевич отмечает, что сегодня тема пьянства за рулем является актуальной по всей стране, а в мегаполисах особенно. Для того, чтобы бороться с этим, необходимо использовать целый комплекс различных мер, начиная от ужесточения наказания за подобное нарушение в виде лишения прав и прослушивая лекций до принудительного лечения алкоголизма и пожизненного лишения прав.

 

Будет ли результат?

 

Представители компаний пока не комментируют, каким именно образом будет происходить дооборудование автомобилей новыми системами и как это отразится на корпоративных продажах. На фоне этого видим, что неясных нюансов остается еще очень много. Напомним, что в 2009 году такую практику уже применяли, но инициатива тогда не нашла широкого распространения.

 

Из выше сказаного, можно сделать вывод, что пусть алкозамки и будут установлены на все российские автомобили, существенно снизить количество ДТП по вине пьяных водителей не получится. Здесь отличными примером является высказывание профессора Преображенского, который говорил о том, что если пьяный человек захочет поехать, то он это сделает. Можно вспомнить даже собственные примеры, когда ремень пристегивается за спиной или вообще устанавливается заглушка. А ведь пристегнуться – это не только просто, но и нужно. Впрочем, нельзя игнорировать и тот факт, что после того, как увеличили штрафы за данное нарушение, пристегиваться начали все больше водителей. Возможно, подобная практика положительным образом отразится на тебе с пьяными водителями, а нам остается только следить за этой ситуацией.

2.07.2017, 15:10
779 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.