Все три модели бренда Wey, представленные концерном Great Wall на российском рынке, прошли испытания авторитетных международных организаций и были удостоены наивысших оценок по безопасности. Об этом сообщили в пресс-службе российского офиса GWM.
Высокие результаты, полученные в ходе тестов, подтвердили безопасность автомобилей Wey как для непосредственных участников дорожного движения (водитель, пассажиры, пешеходы), так и для окружающей среды. Наивысшие оценки от международных институтов доказывают надежность применяемых при разработке и производстве конструкторских решений и эффективность передовых систем защиты бренда, отмечает производитель.
Так, полноприводный гибридный минивэн Wey 80 получил пять звезд за краш-тесты по китайской программе C-NCAP. Защита водителей и пассажиров была оценена на 91,83%, пешеходов – 68,20%, интеллектуальные системы помощи водителю заработали 86,09%.
«C-NCAP – китайский аналог европейской программы краш-тестов Euro NCAP. В ходе испытаний автомобиль подвергается разным видам воздействий, включая фронтальный удар, боковое столкновение, столкновение сзади, тесты на безопасность пешеходов и проверку активных систем безопасности», — напомнили в Great Wall.
Максимальную оценку — пять звезд в категории MPV — минивэн Wey 80 получил и по Китайской программе по оценке экологичности автомобилей C-GCAP. Тестирование проводилось по трем категориям: «Забота о здоровье», «Энергоэффективность» и «Экологичность».
![]()
По итогам испытаний в указанных категориях Wey 80 набрал 94,9, 100 и 100 баллов соответственно. В категории «Забота о здоровье» автомобиль оценивался, в том числе, с точки зрения концентрации вредных веществ в салоне.
Wey 80 показал высокие результаты в 99,7 баллов, свидетельствующие о предельно низкой концентрации токсинов (формальдегид и бензол) в салоне. Особое внимание в категории «Энергоэффективность» было уделено расходу топлива. Оценку в 100 баллов минивэну помогла получить интеллектуальная полноприводная технология подключаемого гибрида (PHEV). Высшая оценка в категории «Экологичность» была достигнута благодаря применяемой при производстве автомобиля облегченной конструкции и использованию низкоуглеродных материалов.
Программы C-NCAP и C-GCAP разработаны Китайским исследовательским центром автомобильных технологий CATARC — одним из наиболее авторитетных и влиятельных институтов по оценке эффективности автомобильной безопасности в Китае.
В дополнение к официальным тестам, 18 апреля 2025 года, на китайском телевидении в прямом эфире прошел краш-тест Wey 80, в ходе которого был смоделирован сценарий дорожно-транспортного происшествия: 1,5-тонная конструкция на скорости 60 км/ч ударила в бок автомобиль, едущий со скоростью 15 км/ч.
Испытание подтвердило высокую прочность конструкции Wey 80, устойчивость аккумуляторной системы и высокий уровень защиты пассажиров. Салон не был деформирован, дверь с противоположной стороны открылась без усилий, не было угроз безопасности таких как пожар или утечка топлива.
В ходе смоделированного ДТП работали все ключевые системы активной и пассивной безопасности: ремни, боковые подушки и шторки безопасности, которые обеспечивают защиту головы, груди и поясницы пассажиров, включая третий ряд. Применение трехконтурной конструкции кузова с долей высокопрочной стали 81,96% и инновационной технологии горячей формовки позволило значительно повысить устойчивость автомобиля к боковым ударам, отмечают в Great Wall.
Высокие баллы были присвоены и полноприводному гибридному кроссоверу Wey 07, прошедшему краш-тесты по методике China Insurance Automotive Safety Index (C-IASI) сразу в нескольких категориях: безопасность пассажиров в салоне, защита пешеходов и работа систем активной безопасности.
![]()
В ходе испытаний автомобиль подвергся лобовому и боковому столкновениям, механическому давлению на крышу кузова и другим испытаниям. Общая оценка всех систем активной и пассивной безопасности – 109,7 из возможных 114 баллов. Система C-IASI разработана китайским Институтом страховых исследований в области безопасности автомобилей и является независимой в отношении оценки транспортных средств.
Полноприводный гибридный кроссовер Wey 05, ставший первым представленным в России автомобилем в линейке Wey еще начале 2024 года, также успешно прошел испытания на соответствие нормам и правилам безопасности. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов и оценки активной и пассивной безопасности Euro NCAP присвоил автомобилю пять из пяти возможных звезд и признал модель самой безопасной в категории больших кроссоверов внедорожников (Large SUV) среди всех протестированных в 2022 году автомобилей.
Напомним, тестирование Euro NCAP включает испытания на защиту водителя, взрослых пассажиров, детей и других участников дорожного движения, а также оценивает эффективность вспомогательных систем активной и пассивной безопасности.
В мае концерн Great Wall представил в Китае обновленный гибридный кроссовер Wey Lanshan. Модель 2025 года по-прежнему предлагается в двух комплектациях и уже поставляется покупателям по всей стране.
Автор: Иван Бахарев