Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan
» » Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan

Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan

Volkswagen Golf Sportsvan

 

Есть такая группа людей, которые среди всех остальных вариантов, больше всего ценят хэтчбеки. В Европе таких людей больше, у нас немного меньше, но, как не крути, группа насчитает довольно большое количество участников. Но порой наступает время, когда хэтчбека просто не хватает. Пополнение в семье и тому подобное: что же делать? Разумеется, что самое время покупать новый автомобиль. Если с полюбившейся формой прощаться не хочется, а универсалы или минивэны кажутся очень громадными, то на помощь придет отдельная категория – компактвэны. Таким является Volkswagen Golf Sportsvan, который заменил устаревший Golf Plus. Немецкий производитель уверяет, что Golf Sportsvan впитал в себя все лучшее, что было в Golf VII, но плюс ко всему может похвастаться большим пространством и практичностью. Действительно ли это так, мы сегодня и проверим.


Экстерьер и дизайн


У знатоков может возникнуть вполне логичный вопрос: зачем было создавать Golf Sportsvan, если уже есть Touran? Это ведь прямая внутренняя конкуренция. С одной стороны замечания вполне верное, но есть в этом деле некий нюанс, а может даже сразу парочка. В первую очередь Golf Sportsvan создавался именно для той категории людей, которые являются ярыми поклонниками Golf и которые, даже в случае необходимости автомобиля покрупней, не готовы пересаживаться на что-то другое. Мало найдется тех, кто готов будет поменять Golf на Touran. А вот поменяться на Golf Sportsvan согласны очень многие. Второй момент заключается в том, что Touran в отличие от Golf Sportsvan сильно отстает в технологической области.


Итак, внешний вид. Как уже отмечалось ранее, Golf Sportsvan пришел на смену на Golf Plus, а плюс ко всему получил довольно привлекательный размер и увеличился в своих размерах. Если с первым фактом можно еще поспорить, то со вторым не получится, так как цифры довольно значительные. В отличие от Plus, Golf Sportsvan длинней на 134 мм, от хэтча Golf на 83 мм, а от Golf Variant короче на 224 мм. Высота осталась без изменений, но в отличие от хэтчбека он все равно на 128 мм выше и на 8 мм шире.


Особенностью здесь стала увеличенная на 5 сантиметров колесная база, что положительным образом отразилось на увеличенном пространстве для ног задних пассажиров. А если учитывать тот факт, что у хэтча места и так хватало, то у Golf Sportsvan его стало еще больше. При этом, компактвэн отличился той изюминкой, которой не было в хэтче – трансформируемый задний диван. Он может сдвигаться целиком вперед-назад на расстояние до 18 см, а также позволяет под углом регулировать спинку. Это позволяет и подобрать наиболее удобное расположение тела, что будет уместно для дальних поездок, и освободить больше места, если необходимо перевести много багажа.

 

Volkswagen Golf Sportsvan

 

Добрались мы еще до одного очень важного преимущества, чего у хэтчбека порой не хватало, а у компактвэна с головой. Объем багажного отделения здесь составляет 500 литров, а если сдвинуть задний диван на 18 см, то он увеличится еще на 100 литров, а если уже и спинку отрегулировать, то и вовсе получил все 1 520 литров. Пол при этом будет полностью ровным. Под полом, в зависимости от желания покупателя, может размещать «докатка», полноразмерное колесо или просто сабвуфер, как в нашем варианте.


По большому счету, придраться не к чему. Разве что немного огорчает отсутствие «рычажков» по бокам багажника, которые помогали складывать части спинки дивана, как в универсале. Вместо этого здесь нашлось место двум лямкам. Дотянуться к ним довольно просто, но если в багажнике есть какие-нибудь вещи, то они просто исчезают из зоны видимости. Понятно, что в таком случае, спинку заднего дивана придется складывать.


Мы специально пропустили тему дизайна и материалов отделки, так как ничего нового здесь не нашли. Здесь так же удобно и практично, как раньше. Основное отличие здесь заключается в том, что центральная консоль здесь повернута не в сторону водителя. Еще одно отличие – дефлекторы климат-контроля, которые установлены не над сенсорным дисплеем, а по его бокам. Нам показалось, что так даже лучше, ведь экран поднялся немного выше, а картинка находится на удобном уровне для глаз водителя.


Еще один момент – треугольные окошки, которые в отличие от своих собратьев немного больше, а поэтому и со своей задачей справляются лучше, хотя и без этого с обзорностью у Golf Sportsvan все в порядке, даже учитывая тот факт, что боковые зеркала здесь не очень большие. Если плюс ко всему автомобиль может похвастаться системой мониторинга слепых зон, то переживать и вовсе не стоит. Если среди дополнительных опций интересная и очень полезная функция, которая мониторит ситуацию вокруг всего автомобиля и в случае опасности автоматически останавливает автомобиль. Полезной она окажется, для примера, когда нужно выехать с парковки задним ходом.


Не найти у собратьев и таких достоинств, как девять подушек безопасности, систему стабилизации, индикатор давления в шинах, система предотвращения столкновения и прочее. Список оборудования настолько большой, что автомобиль можно легко приравнять к премиальному. Стоит в таком случае Golf Sportsvan космических денег, но цена полностью оправдана. Здесь и подогрев рулевого колеса, и адаптивный круиз-контроль, и панорамная крыша, и функция массажа для водительского кресла и даже система для автоматической парковки. В общем, перечислять можно очень долго.

 

Volkswagen Golf Sportsvan

 

Как видим, немецкий производитель не сильно скупился, когда проектировал этот компактвэн, но некоторые моменты остаются вне нашего понимания. Для примера, когда включаешь обогрев рулевого колеса, вместе с этим срабатывает и обогрев водительского сидения. С одной стороны все логично, но с другой лучше бы это отдельно работало по отдельности. Просто нужно же понимать, что если руки замерзли, то это совсем не значит, что «пятая точка» тоже желает тепла.


Мультимедиа


Благодаря тому, что на тест-драйв нам попался автомобиль с максимальной комплектацией, мы смогли ознакомиться со всеми доступными функциями. В этот список вошли и мультимедийные возможности. Если «база» предлагает только 5-ти дюймовый экран, четыре динамика, радио и слот для SD-карты и дисков, то самая богатая комплектация предлагает 8-ми дюймовый дисплей, комплект коннекторов для подключения различных устройств, навигатор, 400-ватная аудиосистема, сабвуфер и много всего другого.


Если комплектация максимальная, то несколько динамиков будут располагаться на торпедо, в верхней части. В противном случае вместо них будет присутствовать полка. Если по сути, то работает мультимедийная система в Golf Sportsvan просто отлично. Отзывчивость на высоте, глюков нет, а с ее помощью можно полностью контролировать состояние своего автомобиля, настраивать отдельные системы, выбирать режим движения и прочее. И чем выше будет класс, тем выше будет и уровень интеллекта системы.


В движении


Садиться за руль новенького автомобиля всегда интересно, а когда перед тобой открываются прекрасные просторы, а под колесами находится идеально ровный асфальт, то интерес увеличивается еще в несколько раз. Изначально мы выбрали Golf Sportsvan с 1,4-х литровым бензиновым мотором на 150 л.с., который работает в паре с 7-ми ступенчатой DSG. Отметим, что это самый мощный бензиновый агрегат из всех представленных. Здесь стоит отметить тот факт, что моторы у Golf Sportsvan такие же, как у хэтча и универсала, но немного переработаны, в результате чего обладают большей мощностью. 1,2-х литровый вместо 105 получил 110 л.с., 1,4-х литровый TSI вместо 122 и 140 получил 125 и 150 л.с. Но такие обновленные моторы в ближайшее время получат и другие собратья нашего Golf Sportsvan.


Что касается дизельного агрегата, то нам тоже повезло его испытать, что мы сделали на следующий день. У нас предлагается только 2-х литровый дизельный агрегат с мощностью в 110 л.с., хотя европейская модификация обладает 150 л.с. Потерянные «лошадки» связаны с тем, что качество дизельного топлива в нашей стране не самого высокого качества, а поэтому инженерам немецкой компании пришлось немного переделать мотор, чтобы он смог соответствовать стандарту Евро-4. Вместе с потерей мощности, снизилась и тяга. Если в идеале предлагается 340 Н\м крутящего момента, то нам досталось только 250 Н\м. Но тот факт, что пик достигается уже с 1 500 об/мин очень радует. 150-сильный двигатель очень впечатляет своей динамикой. При этом, бодрости хватает даже тогда, когда стрелка спидометра заходит за 100 км/ч. Совершить обгон на такой скорости можно очень легко.

 

Volkswagen Golf Sportsvan

 
Дизельный мотор работает в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой и 6-ти ступенчатой DSG, а бензиновые агрегаты нашли свою пару в 6-ти ступенчатой «механике» и 7-ми ступенчатой DSG. И этот факт очень важный.


Хорошо поработал производитель над тем, чтобы вибрации дизельного агрегата очень слабо ощущались в салоне. На холостых оборотах их почти не слышно, а акустический комфорт в салоне очень сильно порадовал. Гул шин мог ощущаться только на очень зернистом асфальте.
Не таким мощным оказался бензиновый мотор, но он ни в коем случае не расстроил своими динамическими показателями. На хэтче он показал бы более лучшие результаты, но для компактвэна Golf Sportsvan мощности ему немного не хватало, хотя это не так сильно и было заметно.


Чем похожи два обкатанные нами моторы, так это скромным расходом топлива, даже если климат-контроль постоянно работал. Бензиновый мотор показал следующие результаты: почти 9 литров по городу и 6 литров по трассе. Дизельный агрегат отличился 7 литрами в городских джунглях и 5 литрами по трассе. Такие показатели достигаются благодаря наличию системы «Старт-Стоп», которая очень полезна с точки зрения экономии, но нам, если честно, не очень понравилась, как она работает на Golf Sportsvan. Как только автоматика отключает двигатель, вместе с ней отключается и электроусилитель руля, что приводит рулевое колесо просто в мертвое положение. При этом система не всегда готова резко включить мотор. Иногда происходит легкое торможение, что очень часто бывает не к месту.

 

Volkswagen Golf Sportsvan

 
Все тестовые автомобили Golf Sportsvan, на которых нам удалось проехаться, были оборудованы мехатронным шасси DCC, которые отличились активными амортизаторами и системами, которые меняли настройки усилителя руля. У нас такого доступно не будет, так как пакет «Плохие дороги» и мехатронное шасси здесь никак не стыкуется. Долго рассказывать, что это такое, мы не будем, но отметим, что даже без этого элемента, управление автомобилем будет на высоте. Подвеска здесь немного жестковатая, а руль отличается хорошей устойчивостью даже на самом крутом повороте. Система блокировки межколесного дифференциала здесь вошла в стандартное оснащение и позволяет не только более уверено держать автомобиль на скользком покрытии, но и более точно входить в повороты.


Итоги


Проводить параллелей с Touran не будем, так как Golf Sportsvan заслуживает того, чтобы рассматривать его, как отдельную модельную единицу. За те деньги, которые просит немецкий производитель, конкуренты предлагают довольно интересные с точки зрения дизайна модели, например Citroen C4 Picasso, KIA Carens, Ford C-Max и прочие, но сравнивать Golf Sportsvan с ними все же не стоит, так как этот автомобиль – выбор ценителей прекрасного.

Теги: volkswagen
25.07.2017, 09:59
2 492 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.