Два дня подряд в Челябинске подразделение Volkswagen Коммерческие автомобили проводило этап конкурса «Герои Амарок», в котором приняли участие владельцы марок и боролись они за возможность предоставлять Россию на международных соревнованиях в ЮАР. Перед началом конкурса нам выпал шанс осмотреть не только трассу, по которой поедут автомобили, но и самих железных коней, под капотами которых разместился новенький турбодизель V6.
Аналогичных отборочных состязаний, которые прошли в Челябинске, насчитывается десять. Уже 22 июля эстафету примет Тольятти, 29 – Самара, с 5 августа соревнования стартуют на трассе в Волгограде, 12 августа в Краснодаре, 19 августа в Ростов-на-Дону, 26 августа в Воронеже, 16 сентября в Санкт-Петербурге и последний заезд пройдет 23 сентября в столице России.
Рестайлинговый Volkswagen Amarok был представлен на российском рынке еще в прошлом году и за это время о нем неоднократно рассказывалось. Нюанс заключался в том, что к нам никак не могла дойти версия с 6-ти цилиндровым турбодизелем с мощностью в 224 л.с. и с впечатляющим крутящим моментом в 500 Нм. Добрались новинки до России только весной текущего года, и учитывая немалое количество предзаказов, автомобиль сразу оказался в дефиците.
Глава немецкой марки в России Михаил Семенихин заверил, что все желающие купить Volkswagen Amarok V6 TDI смогут это сделать, несмотря на дефицит автомобилей. Разумеется, что кровы на автомобиль расширят. Чем именно так приглянулся этот автомобиль своим будущим владельцам и всем желающим купить его, мы разбирались прямо на месте.
Внешний вид и салон
Внешний облик автомобиля с мощнейшим мотором отличился новой радиаторной решеткой, немного другим бампером с противотуманными огнями, пятью новыми цветами кузова, боковыми подножками в которые вмонтировали светодиодную подсветку, ну и конечно же, шильдиком, который говорит о новом двигателе под капотом.
Что касается более серьезных изменений, то без внимания нельзя оставить дисковые тормоза, причем 16-ти дюймовые. К слову, с новыми тормозами, даже на размоченной глине на трассе, не произошло ни единого увода кормы автомобиля в сторону при использовании тормозов. И это даже с пустым кузовом. К задним дисковым тормозам в придачу добавили автоматическую систему торможения при ДТП.
Новый двигатель повлиял и на общую массу автомобиля, которая теперь составила 3,5 тонн. Все касаемо 8-ми ступенчатой коробки «автомат» AL550-8A или 8HP70, а также постоянный полный привод 4MOTION знакомо с первой версии.
Мотор с индексом DDXC считается одним из самых новых дизельных V6 агрегатов немецкой компании, которая до этого времени устанавливала его только на Audi Q7. Он полностью отвечает требованиям Евро-6, а для российского рынка был специально адаптирован под использование «солярки» Евро-5.
Знакомым здесь остались и следующие технические фишки: усиленное соединение двигателя и автоматической коробки, двухобъемный масляный поддон, топливный фильтр с водоотделителем, масляный щуп и еще несколько примочек. Все это позволяет верить своим глазам, а не тому, что показывают датчики на «приборке».
Производитель уверяет, что при использовании рекомендуемого топлива, посещать станцию ТО придется не чаще, чем раз в 20 000 пробега. Конечно, такой показатель впечатляет. В противном случае придется увеличить посещение до двух раз на 20 000.
Отставим осмотры автомобиля на следующий раз, к тому же на эту тему мы уже говорили, а перейдем к тестовой трассе, которая встретит пилотов песком, грязью, парой подъемов, один из которых точно очень крутой. Перевернуться на крышу – дело пары неправильным поворотов руля. Рассказать о полном тесте не хватает времени, но вот первые впечатления от внедорожника с новым тубродизелем самые положительные.
Разгоняется Volkswagen Amarok V6 TDI очень быстро. Новая модификация двигателя позволяет достичь первой сотни всего за 7,9 секунд, а бустер помогает увеличить мощность до 245 лошадок. Только по тестовой трассе этого не добьешься, придется ехать на асфальт, а он сегодня у нас в ограниченном количестве.
Для того, чтобы ощутить всю мощь нового двигателя, достаточно подъехать к подъему, нажать немного газ и ждать, пока внедорожный пикап переползет ту заветную линию перегиба, которая для других внедорожников может быть недосягаемая. Перевернуться на крутом обрыве пускай и просто, но инстинкт самосохранения заставляет действовать грамотно и осторожно. Не получится, скорее всего, и утопить автомобиль, ведь внедорожник способен пройти брод, глубина которого составляет почти 1 метр. А все остальное об этом железном коне каждый фанатик знает не хуже нашего.