Тем, кто покупал в конце 90-ых и в начале 2000-ых ВАЗовские «десятки» и «двенашки», легко найдут знакомый стиль в этой машине. Все тот же тесный салон, отсутствие каких-либо интересных и бросающихся в глаза деталей интерьера. Все очень просто, строго и экономично. С первого взгляда даже не скажешь, что в этой машине можно найти что-то интересное, настолько глубоко, за годы использования автомобиля от Российского автопрома, укоренилось в подсознание такое мнение.
От автодилера, с большим воодушевлением рассказывающего обо всех новшествах и различных модернизациях японской марки Datsun, как то даже не по себе становиться. Какая Японская марка? Вы о чем? После того, как был задан каверзный вопрос, «что за марка такая»? Начался еще один рассказ, о забытой Японской марке, которая в семидесятые годы покоряла миллионы сердец автолюбителей, завоевывала всевозможные награды и кубки. Что эта необыкновенная марка Японских автомобилей вновь выходит на мировой рынок и в частности на Российский. И только с третьего раза, несгибаемый до этого момента дилер признается, что это Лада Гранта. Да-да, вы не ошиблись именно Лада Гранта, с изменившимися настройками, панелью приборов, подвеской, коробкой передач и всем прочим. И вот дилер сам предлагает сесть за руль этого «Японско - Русского» автомобиля.
И что мы увидим внутри? Все та же пластмасса, издающая неприятный запах и звук пустоты. Ощущение того, что ничего не поменялось не покидает. Видно одну подушку безопасности перед водителем и вторую - перед пассажиром. В этом обновленном салоне, видно, что панель стала не то что бы более выразительной, она даже утратила свой достаточно яркий вид. Заметно изменились приборы. Все остальное тоже стало немного эргономичнее. Убрали яркие цвета и добавили строгости. Да, действительно салон стал совсем мрачным, без намека на индивидуальность и запоминаемость, но в любом случае броскости каких-то супердорогих пластиков и натуральных материалов от салона ждать и не придется.
В целом же салон выглядит более аккуратным, чем у Лады Гранта. Задние сиденья раскладываются и в багажнике можно сделать достаточно ровный пол. В автомобиле нет подлокотника. И рычаг стояночного тормоза, все тот же, что и на остальных Ладах. Немного порадовали подстаканники. Они расположены в удобном месте и всегда пригодятся в пути. Регулировка сидений размещена на своих местах. Все достаточно привычно. И все же не покидает ощущение, что это все-таки совсем другой автомобиль. Только проехавшись на нем, можно будет понять, что он из себя представляет.
Поэтому попробуем испытать этот автомобиль и оценить по достоинству все предложенные изменения. Сделав запрос у дилера на тест драйв автомобиля, он взял документы оформил их и предоставил ключи. Ключ был оснащён некоторыми опциями, обычно стандартный ключ не содержит в себе никаких кнопок. Только самая продвинутая версия Dream, содержит кнопки для открытия багажника и центрального замка. Сев за руль мы видим, что панель приборов достаточно информативна. Огромные кнопки на своих местах приятно удивляют. Попытаться настроить кресло водителя под себя очень сложно. Двигаясь то вперед, то назад, передвигая рулевую колонку то вверх, то вниз (в других направлениях больше ничего не двигается) кое как настраиваешь и опять, то сильно упираются колени, то не достают ноги до педалей. Выставить зеркала не представляет никакого труда, хотя и отсутствует электронная настройка. Заметно легче получается пристегнуться, ремень скользит совсем иначе, чем у Лады Гранты, да и передвижение сидений стало как-то легче. Ну вроде все настроились. Поехали.
Стандартный двигатель, еще со Времен СССР стоял на Ладах Самара, теперь должен как то по другому работать. Изменился холостой ход и провели шумо-изоляцию моторного отсека, но шумный «ВАЗовский» двигатель слышно практически так же, как и раньше. Честно сказать, к набору скорости вопросов не было. Автомобиль достаточно резво разгоняется и приятно радует хорошей маневренностью. Инженеры из Nissan поработали над коробкой передач. Она стала переключаться намного лучше и мягче, но иногда все-таки приходилось применять небольшие усилия.
По ходу движения понимаешь, что ей все ни почем, переходя с нормального асфальта на бетонную дорогу практически не меняется ход. Да и направив Datsun на грунтовую дорогу понимаешь, подвеска работает нормально и справляется со своими функциями. И это позитивный момент. Здесь так же чувствуется, что дорожный просвет позволяет передвигаться по грунтовым дорогам с достаточно приличной скоростью. Высота его составляет почти 17,5 сантиметров. Ямы и ухабы энергоемкая подвеска просто пролетает. Даже лежачие полицейские не создадут дискомфорта в передвижении.
Свернув на бездорожье, пробитое колесо не застанет в врасплох водителя. В просторном багажнике располагаются все необходимые инструменты для быстрого ремонта автомобиля, а также запасное колесо. Объем багажного отсека 530 литров. Достаточно серьезный размер, для такой малолитражки.
И вот едем дальше. Постепенно привыкаешь к автомобилю. Уже ничего не раздражает, даже тормоза, которые приходиться выжимать с большим усилием, но это стандартно для Datsun on-DO. Но в целом впечатление создается, что едешь в той же Калине. Стекла на дверях открываются не до конца. Просто положить руку на открытое окно не получиться. Видимо инженерам Автоваза это было не нужно, но многие покупатели отказывались от приобретения, считая этот момент достаточно веской причиной. Ощущение, что тебя обманывают, рассказывая невероятную историю про Японскую модель, 100 лет выпускавшуюся в Японии и имевшую широкую популярность во всем мире, не отпускает.
Рулевая система здесь может похвастаться гидроусилителем. Это конечно же существенный плюс для маневрирования, но точность управления рулем все равно остается под вопросом.
На всем пути не было ни одного мокрого участка. И вдруг, когда уже собирались возвращаться к дилеру, пошел дождь! Естественно изменился скоростной режим и первое же нажатие на тормоз, приятно удивило. Здесь есть ABS. Да-да, автомобиль продолжал ехать по своей траектории, без заносов и кренов. Конечно этот момент не радовать не может. Что же заявлено дилером? Да то, что кроме ABS, есть еще система усиления тормозов, во время экстренного торможения, а этого в Ладах никогда не было.
В конце пути понимаешь, что в общем то, уже ничего так сильно не напрягает. И автомобиль достаточно хорошо, предсказуемо себя ведет. Так что впечатление складывается все-таки больше положительное, нежели, то, которое сложилось изначально.
Рассмотрим ценовую политику Datsun on-Do. Разница с «базой», так специалисты из Nissan назвали Лада Гранта, существенная - 40 000 рублей. Но эти деньги полностью себя оправдывают. Электрический усилитель рулевого колеса, ABS, изменяющаяся по высоте рулевая колонка, подушки безопасности, бортовой компьютер, зеркала заднего вида с подогревом, вы можете найти здесь и подогрев сидений. В данной машине бала проведена серьезная доработка по избавлению от посторонних шумов, а также реализована полностью перестроенная система отработанных газов. Проведена калибровка двигателя. В итоге получается, разница очень существенная.
Что касается скоростных характеристик, то они так же немного превосходят «базу». Время разгона самого простого 87 сильного Datsun on-Do составляет 12,2 секунды, а у Лады Гранты - 13,4 секунды. Расход топлива тоже достаточно конкурентноспособен и равен в смешанном цикле 7 литрам на 100 километров. Ходовая часть здесь независимая системы MacPherson. Установлены абсолютно другие газовые амортизаторы. Вот почему авто так хорошо себя показало на различных типах дорожного покрытия. Сказывается качественная работа профессиональной компании.
Еще один из существенных плюсов данного автомобиля, который почувствуют на себе в основном представительницы женского пола - это возможность установки автоматической коробки переключения передач. Мужчины вряд ли будут заказывать для себя автомат, из-за существенных потерь в мощности.
Автоматическая коробка передач на Darsun on-Do выпускается Японским концерном еще с 1989 года. Он испытан практически на всех малолитражных автомобилях марки Nissan, специально доработан для Российского рынка и появился на ладах Калина и Гранта еще в 2010 году.
И это не единственное, что может порадовать покупателя. Еще появились доработки системы охлаждения воздуха. Добавились угольные фильтры, сбалансировали вентиляторы и сделали более мощными стенки самих воздуховодов.
Так откуда взялась марка Datsun? В действительности же это старинная японская марка, которая была основана в 1911 году и изначально называлась Kwaishinsha. Свое первое детище трое конструкторов назвали, используя аббревиатуру фамилий Dan, Amoyama, Tacueti. DAT, которая сразу завоевала себе популярность и на европейском рынке, как надежная (Durable), привлекательная (Attractive) и заслуживающая доверия (Trustworthy). Завоевала рынок компания небольшими грузовичками, но и малолитражные легковушки иногда тоже сходили с конвейера. 1925 год для компании стал годом серьезных перемен. Объединение с другой Японской компанией послужило мотивом к переименованию в новую компанию Jitsuo Jidosha. После притирания и поиска своего места на рынке, фирма стала называться DAT Jidosha Seizo, в это время мир узнал марку Datson. Затем в связи с серьезными противоречиями в смысле звучания слова «Son» - сын на английском и - гибель на японском, окончание изменили на SUN.
Далее марка еще несколько раз меняла свои названия. Эмблема Datsun так и осталась на автомобилях и только в начале семидесятых годов завод полностью решил отказаться от неё и заменить её на новую эмблему Nissan. Вот что такое новая японская марка Datsun. На просторах интернета есть множество описаний о всех поломках данного автомобиля. Коробка передач начинает издавать странные звуки, кузов потихоньку гниёт. Решать проблему сменив только шильдик нельзя. Видимо Японцы не до конца отдавали себе отчет в том, что они делают в какой стране и для чего. Но взглянув на результаты продаж, можно поразиться, ведь у Лады Гранты продажи не упали, а наоборот начали расти. И автомобилю Datsun на ее же базе нашлось место на этом рынке. Их продажи с момента своего появления тоже продолжают только расти. Все-таки Японцы знают, что делают на рынке нашей страны.
Напомним, что в серийное производство Лада Гранта вошла еще в 2011 году. В дальнейшем Был осуществлён и рестайлинг под автомобили ŠKODA. Добавили багажник сзади, который имеет возможность подниматься вместе со стеклом. Но все эти доработки, так и не привели к большим продажам и выходу завода из кризиса. Интересное решение нашли Японские специалисты в области продаж. Менеджерам Автоваза такое оригинальная идея вряд ли могло прийти в голову, Datsun on-Do стала индивидуальной узнаваемой и все-таки Японской маркой отечественного производства, призванной перевернуть отечественное автомобилестроение и поставить его на новый этап развития.