Автостроительная компания Узбекистана Ravon была основана не слишком давно, тем не менее, у нее имеется неплохая предыстория. В ноябре 2015 года концерном была принята на производство известная многим модель UZ-Daewoo. Также по дорогам страны разъезжают на сегодняшний день узбекского изготовления автомобили Gentra, Matiz и Nexia. А после проведения ребрединговой операции компанией не только сохранилась производственная гамма, но увеличился ряд моделей.
У некоторых возникал вопрос, откуда взялось название компании и что оно означает. Итак, расшифровка выглядит так – Reliable Active for ON-road, что на русском звучит как «надежное и активное средство транспорта для дорог». Однако имеется еще одно разъяснение слова, что в переводе с узбекского выглядит как «легкий путь» или же «ровная дорога». Только гораздо более интересной является история самой эмблемы. Из мифологии известно, что Меркурий был богом и покровителем торговли и из атрибутики имел жезл, сандалии, мешок денег и шлем с крыльями. А если посмотреть внимательно, то можно различить в линиях эмблемы оперение, размещенное на шлеме у Меркурия.
Но не будем задерживаться на истории самого концерна и перейдем к узбекскому автомобилю Ravon R2, который был перелицован и изготовлен на территории Узбекистана с третьей генерации Chevrolet Spark.
В капоте его хранится бензиновый двигатель на четыре цилиндра и шестнадцать клапанов, объем которого составляет 1.25 литра, а мощность у него на выходе составляет 85,5 л.с. Многие оценят и то, что механизм распределения газа включает в себя привод цепного типа. Изготовителем также утверждается, что указанная выше установка была превосходно зарекомендована в странах, где условия использования крайне сложные.
Как правило, величину клиренса замеряют от самой низкой части дна автомобиля, а у данной модели - это защита картера мотора из пластика. От нее зазор до земли составляет всего 13 см. На деле это крайне мало, но каждый должен понимать, что нет нужды ждать чего-то большего от машины стоимостью не больше 10 000 долларов, а если быть точнее, то 7 000 - 8 000 долларов.
Интерьер, как и сам автотранспорт R2, является максимально компактным. Поэтому чтобы в нем чувствовать себя более уютно, то не только пассажиры, но и водитель должны быть не выше 180 см и иметь худощавое телосложение. Таким образом, соблюдая данное требование тем, кто сидит спереди, свободного пространства должно хватить в полной мере.
Если не думать о том, что во время отделки модели применялись наиболее простые материалы, то выглядит она весьма приемлемо для своего класса. Лучше всего интерьер разбавляется вставками, которые изготавливаются из светлых тонов пластика с глянцем. Для женщин автомобиль будет в пору, ведь он не только рассчитан на них, но и сможет очень понравиться своей компактностью.
Однако, у Ravon R2 имеется определенный недостаток, списать который на ограниченность бюджета не выйдет. И в данном случае речь идет про посадку на водительское место. Выбрать удобное для себя место сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В первую очередь, сиденье само по себе не слишком габаритное и профиль его не из лучших. Также невозможно часто расслабить ноги, так как подушка имеет слишком уж вертикальное положение. А про площадку, чтобы могла отдохнуть левая нога и говорить не стоит. Во время всего пути стараешься куда-то ее деть. Отсюда часто быстрое утомление.
Вот что, а про обзорность сказать плохо не удастся. Она здесь сделана достойно и на славу, ведь большая площадь стекол и крупные зеркала позволяют рассмотреть столько, сколько как раз и нужно. Приборная доска закреплена на колонке руля и неплохо доносит необходимые данные, которые легко читаются. Только на ней не размещены все пиктограммы, которые входят в разряд необходимых. Но некоторые все же есть, однако вынесены они на экран в центральной верхней области торпеды.
Включая аудиосистему можно услышать жуткое звучание из динамиков, поэтому более удачной идеей будет езда в тишине. Но если порыться в параметрах, то катастрофическую ситуацию можно сделать более приемлемой для слуха. Главное, чтобы низы были подкручены на максимум, так как ничего тогда не выйдет. Состоит аудиосистема в модели из шести динамиков, и имеется возможность с помощью USB-кабеля и Bluetooth-соединения подключать внешние устройства. И это преимущество доступно в наиболее дорогой комплектации, стоимость которой равна 8 000 долларов.
Это именно тот случай, где возможно за дополнительную 1 000 долларов приобрести вполне пригодную для использования машину, в комплекте которой имеются шесть подушек безопасности, электронный подъемник стекол, кондиционер, парковочный радар, подогрев кресел и области щеточек для стекол, а также Hands Free. Заводской пакет лучше даже не рассматривать с такой ценовой разницей. Как минимум, подойдет минимальная комплектация за 7 500 долларов.
Было желание что-то положительное сказать о заднем пассажирском ряде, вот только на деле ничего такого здесь нет. По известным ранее причинам место в заднем ряду как раз хватит, чтобы дышать, ведь проемы дверей сами по себе узкие, а еще от обивки сидений, впереди сидящих, «лохмотья» болтаются в области ног. И если говорить по существу, то второй ряд превосходно подойдет для детей, что для городского автомобиля является весьма привычным.
Любой автомобиль класса «А» не сможет похвастаться величиной багажного отделения и в модели R2 ситуация не лучше. Общий объем багажника не превышает значение в 170 литров. Такого объема хватит с лихвой для пары пакетов с продуктами из супермаркета. Однако, если возникнет необходимость в перевозе более массивных вещей, то придется повысить опыт сложения дивана сзади, т.к. это дело не из простых. Прежде всего, перед тем, как начать опускать спинки, необходимо убрать подушки. Было бы неплохо снять и подголовники, но гораздо лучше уже такой вариант, чем тот, в котором диван толком не разбирается.
Удивляет то, что несмотря на компактность и ограничение в свободном пространстве, в модели удалось разместить запасное колесо и наиболее востребованный набор инструментария.
На дороге автомобиль чувствует себя уверенно, а имеющихся 85,5 л.с. под капотом хватает наслаждаться ездой по городским улицам. При этом автомобиль обладает весьма сносными маневренными характеристиками. А компактность можно считать как неоспоримое преимущество в перегруженных городах.
Для городской машины автоматическое КПП является наиболее оптимальным, вот только автоматическая коробка переключения передач на четыре ступени не способна поддерживать оптимальное количество затрачиваемого топлива в Ravon 2. Из-за специфики подбора передаточного числа слишком часто двигателю приходится работать на оборотах, гораздо более высоких, чем при нормальном рабочем режиме. Только он не обладает должным значением тяги, поэтому зависания на верхних значениях оборотов бывают не слишком короткие. Из-за этого получится, что, даже если ездить крайне аккуратно, потратить меньше, чем 8 литров, не удастся.
Изоляция шумов в данном автомобиле не очень хорошая. Поэтому на высоких оборотах в салоне можно услышать кроме скрипа и посвистывания воздуха, звонкое рычание мотора. Но это легко объясним малым бюджетом авто.
Кроме того, через арки колес можно расслышать помимо колесного гула еще и то, как постукивает подвеска. Ее схема традиционная – торсионная задняя балка и передний McPherson. Инженерному отделу нужно отдать должное, ведь настройки ходовой части проводились с четким представлением того, по каким дорогам придется ездить. По уровню энергоемкости и жесткости, подвески узбекской модели напоминают те, что установлены на автомобиле французской компании - Renault Sandero, а также на его производных, основой которых была платформа В0.
Инженеры смогли добиться результата, по итогам которого пассажиры с водителем не будут «клацать зубами», хватаясь за позвоночник. А так, как подвеска жестковатая, то сработать до отбоя она так легко не сможет и для этого придется постараться. Огорчает то, что кузов на поворотах совершает глубокие крены, и связано это не только с особенностью имеющихся настроек подвески, но и с кузовными формами, а так же с высоко расположенным центром тяжести автомобиля. Страшного здесь практически нет ничего, вот только на поворотах придется быть помедленнее, чем многим хотелось бы.
Из-за своей специфики R2 не сможет получить статус автотранспорта, управление которым будет кому-то истинно интересным. Это также вызвано и установленным электронным усилителем рулевого колеса, который гасит почти все обратное соединение с передними колесами. Однако, если придется совершать поездки не слишком продолжительного характера и не особо суетясь, то данный автомобиль окажется впору.
Небольшая городская модель, стоящая не больше 8 000 долларов, имеющая в своем распоряжении автоматическую коробку передач, является отличным вариантом при малых финансовых возможностях. Как говорится – лучше плохо ехать, чем хорошо идти или брать кредит на приобретение более дорогостоящей машины с высшим классом. По этой причине смириться с некоторыми недостатками автомобиля придется.
Отсюда можно сделать вывод, что у автомобиля Ravon R2 имеется шанс достичь определенного успеха. Особенно если учесть, что продукции всех конкурентов с автоматическим КПП имеет более высокую цену. Однако выбирать придется все же покупателю.