- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ(LADA)
- ГАЗ
- Москвич
- УАЗ
- Tesla
Русские авто
Электромобили
Такой только у меня и Терминатора. Тест-драйв Freightliner FLB DaycabПокататься на старом добром Freightliner FLB Daycab, почти то же самое, что вживую увидеть машину смерти Т-800. Почему почти? Да потому, что ща Джоном Коннором в фильме и о Терминаторе гонялась более ранняя модель, но разница не такая уже и существенная.
Осмотреть и прокатиться на автомобиле нам позволил его владелец Юрий, который оказался очень интересным собеседником и рассказал много всего интересного об этом грузовике. Самое интересное, о чем он поведал, так это о том, что Freightliner FLB Daycab смог разделить водителей на два враждующих лагеря. Первый – это водители, которым бескапотные грузовики приходились по душе, а вторые – не любители «ездить на колесе». По большому счету это больше относится к американским водителям, но и в нашей стране такие «враждующие» лагеря иногда можно встретить.
Первое, на что обращаешь внимание, так это на то, что этот грузовик не тягач, а шасси с фургоном. В свое время на российский рынок везли четыре таких автомобиля. В 2002 году импорт американских автомобилей процветал и вот петербургская компания «Гудвилл» решила завезти и в Россию четыре Фрейтлайнера. Один из таких автомобилей затерялся, а вот судьба трех остальных осталась известной. Один грузовик отправился в столицу, второй в Ставропольский край, а третий в Нижний Новгород.
Сегодня к нам руки попался автомобиль из Ставропольского крася. Прежний владелец рассказал Юрию, что продажа грузовика проходила очень долго и мучительно. На российском рынке Freightliner FLB Daycab был неизвестным автомобилем, а поэтому многие потенциальные покупатели выражали к нему некую осторожность, а другие и вовсе пугались.
Мы немного покопались и выяснили даже американскую историю автомобиля. Оказывается, этот грузовик работал в компании, которая занималась развозкой замороженных продуктов. Сегодня работа автомобиля немного поменялась. Теперь вместо продуктов, грузовик используется для перевозки незамерзайки по заправкам России. Из-за того, что грузовик в основном эксплуатируют только в городе, объясняется и небольшой пробег – немного больше миллиона километров. Для такого автомобиля, миллион – это больше обкатка, чем приличный показатель.
Три моста
Уникальность этого Freightliner FLB Daycab заключается в том, что он очень простой. Экстерьер полностью отвечает техническое начинке. Разумеется, что высоких технологических функций здесь ожидать не стоит. Плюс здесь заключается в том, что автомобиль не так часто ломается, а если даже это происходит, то его очень просто починить.
Кабина
Начнем, пожалуй, с кабины и сразу отметим то, что она алюминиевая, при чем его толщина довольно приличная. Листы соединяются друг с другом с помощью заклепок. Такая технология раньше использовалась для сборки самолетов. Преимущество этой кабины в том, что она очень легкая и практически не гниет, но не стоит ее испытывать на прочность от столбы и отбойники, ведь алюминий очень легко гнется здесь и потом очень трудно вернуть ему родную форму. Внутри отсутствует спальник, о чем говорит приставка в названии Daycab. Несмотря на то, что она довольно короткая, внутри места хватает, но об этом немного позже.
Чем всегда удивляли американцы, так это тем, что они большое внимание уделяют мелочам. Для примера, люк над фарой используется для быстро и простого доступа до масляного щупа.
На дверцах в нижней части имеется маленькое окошко. Одни могут подумать, что оно для того, чтобы разглядывать лысины владельцев легковушек в пробке, но на самом деле оно созданного для того, чтобы обеспечить маневрирование в узком пространстве. Это, можно сказать, ручной и самый просто парктроник. С водительской стороны такого окошка нет, но оно по большому счету там и не нужно, ведь с этой стороны габариты ощущаются довольно хорошо.
Отдельного внимания здесь заслуживают и огромные наружные зеркала. Верьте или нет, но они имеют функцию подогрева. Но вот, что не нужно делать, так это испытывать их на прочность, ведь если стекло разбить, то разобрать такое зеркало здесь будет очень трудно. Подвеска здесь простая, рессорная. Коробка передач, разумеется, что механическая и не синхронизированная. Перед сразу десять. Установлен здесь крутой двигатель, который, можно сказать, является легендой американского моторостроения. Под кабиной уже двадцать два года пожирает солярку знаменитый мотор Cummins N14, объем которого составляет 14 литров. Его мощность составляет 420 лошадок, но на деле может и больше. Мотор довольно простой и живучий. С электроники здесь имеется только блок управления форсунками, а все остальное – механика.
Внутри
Для людей, которые не привыкли вести активный образ жизни, вплоть до ежедневного альпинизма, залезть первый раз в кабину Freightliner FLB Daycab будет не очень просто. Разумеется, что если делать это по несколько раз в день и на протяжении долгого времени, то привыкаешь, то сразу – очень сложно. Если со стороны водителя есть руль, за который можно ухватиться и подтянуться, то со стороны пассажира дела обстоят немного хуже, но мы тужа не стремимся и медленно, но уверено усаживаемся за руль.
Говорить о лакшери-интерьере здесь не приходится. Хрома здесь совсем чуть-чуть, а в основном присутствует обычный пластик. Потом ты понимаешь, что находишься в автомобиле, который используется для тяжелой работы, так чего требовать то от нее, тем более учитывая ее возраст? Дерево есть, кожа тоже. И ничего страшного, что пластика много, на работу двигателя это не влияет. Зато здесь есть кнопка запуска двигателя, которую и сегодня не на всех новых легковушках найдешь.
При трогании с места, выжимаем сцепление, но только для того, чтобы включить первую скорость. Немного газа, разгон, вторая передача. После того, как переключился на третью, можно уже как-то ехать. Здесь нужно привыкнуть и к тормозам, ведь пневматические тормоза – это далеко не привычные попсовые гидравлики. Отсутствие капота в дороге, особенно в городских условиях, очень упрощает жизнь. В общем, Freightliner FLB Daycab скорее даже не на любителя, а мог бы легко стать всемирным любимцев, если бы на рынках других стран таких грузовиков было бы чуть больше, чем у нас. |