Тест-драйв Suzuki Vitara
» » Тест-драйв Suzuki Vitara

Тест-драйв Suzuki Vitara

 

Новая Suzuki Vitara была презентована в середине лета, однако задолго до этого смогла привлечь к себе большое количество внимания. Новичку был выдан немалый кредит доверия. По этой причине сегодня мы попытаемся разобраться в том, как поменялась Vitara в сравнении с первым поколением, может ли этот компактный кроссовер эффективно передвигаться в условиях бездорожья и какие характеристики позволят ему конкурировать на рынке.


Прежде всего, требуется прояснить хронологию для лучшего понимания последовательности поколений. Первое поколение автомашин под названием Vitara на домашнем рынке возникло в 88 году прошлого века и в строю оно держалось в течение десяти лет. Рамный внедорожник первого поколения отличался компактностью и обладал передней осью, которая жестко подключалась. Интерес представляет то, что модель дебютировала с трехдверным кузовом и бензиновым двигателем на 1,6 л и 80 лошадиных сил. При этом в дальнейшем в гамме появился также дизельный двигатель.


Следующее поколение машин, которые начали выпускаться в 98 году прошлого столетия, называлось Grand Vitara, однако в ней также сохранилась версия с кузовом на три двери, а также «кабриолет» с мягким верхом, которые являлись преимуществом предыдущего поколения.


В начале этого века возникла версия XL-7, длина которой на пол метра превышала этот же показатель модели на пять дверей. В автомобилях этой версии предусматривался салон на семь мест.


Следующее поколение вышло на рынок в 2005 году. Машины Suzuki Vitara третьего поколения прекратят продаваться до конца этого года. Возможно, выпуск будет немного продлен, если возникнет спрос. Согласно закономерностям рынка автомобилей, данная модель откатала свое, но пока ей нет полноценной замены.


Стоит обратить внимание на то, что Grand Vitara и Suzuki Vitara на разных рынках были представлены под разными названиями. К примеру, в США ее знают, как Chevrolet Tracker.

 

Автомашины этой модели выпускаются в трех комплектациях, могут иметь механическую или автоматическую коробки передач, полный или передний привод, а также пакеты индивидуализации.


Для автомобиля Suzuki Vitara стартовая цена составляет 18 000 долларов США за комплектацию с моноприводом и МКПП в базовой версии GL. За автоматическую коробку передач придется доплатить около 1 300 долларов США.

 

 

Стоимость средней комплектации GL+ - с АКПП и моноприводом придется отдать 22 000 американских долларов. Такая же цена и у модели с МКПП и полным приводом. При этом модель, совмещающая в себе полный привод и АКПП, обойдется в 23 400 долларов. 950 долларов будет стоит пакет Outdoor, а 450 – крыша другого цвета. Данные опции устанавливаются по желанию, но окраска крыши требует оформить заказ заранее.


Стоимость топовой версии GLX, которая доступна лишь с полным приводом и автоматом, составляет 26 300 американских долларов. Вариант двигателя в такой версии лишь один – 1,6 л на 117 л.с.

 

Пару лет назад специалистами из Suzuki был представлен концепт IV-4. Тогда казалось маловероятным то, что эта машина скоро начнет выпускаться серийно. Естественно, в пути на конвейерную сборку макет утратил определенные элементы, придававшие яркость, стал более приземистым. При этом Vitara характеризуется определенной нескладностью и угловатостью, которые удается весьма удачно скрывать благодаря пестрой цветовой гамме и отличиям в оформлении экстерьера. Пакеты Urban и Outdoor предусматривают различное оформление боковых молдингов, бамперов, защитные накладки декоративного назначения либо спойлер на крышке багажника. Может быть изменена также и решетка радиатора.


Покупатель имеет максимальную свободу действий с точки зрения наделения машины индивидуальностью. Можно произвольно сочетать пакеты отделки (в том числе декор салона) и внешние цвета, ограничения почти отсутствуют. Все же при этом Vitara не вычурна, хоть и оригинальна и заметна. Ей очень подходит такая характеристика как «сдержанная оригинальность».

 

Во время премьерной демонстрации можно было отметить то, что оформление интерьера является довольно скромным. Это впечатление соответствует действительности. При этом на вид пластик прост, а на ощупь отличается жесткостью. Особо разочаровывают карты дверей, которые выполнены из недорогого пластика и без определенных формовок.

 

 

За рулем высокая посадка, а из-за того, что Витара имеет квадратную форму, салон отличается просторностью. По этой причине здесь достаточно места над головой. Дело обстоит неплохо и с регулировкой, по этой причине не так уж трудно осуществить подбор посадки. Сидения исполнены аккуратно. Здесь даже есть незначительная поддержка по бокам, однако спинки расстраивают профилем.


Стоит отметить, что в салоне не все является бюджетным. Благодаря декоративным вставкам из индивидуализационных наборов он значительно оживляется. Следует обратить внимание, что хорошо смотрятся часы по центру торпедо, для которых тоже можно выбирать дизайн. Эта картина довершается аудиосистемой, снабженной цветным экраном на 7 дюймов с сенсорным управлением. При этом по соседству с современным мультимедийным комплексом будут располагаться простенькие приборы и бортовой компьютер с управлением как в автомобилях 90-х годов прошлого века.


Система мультимедиа обладает многообещающим видом, однако фактически здесь не такое большое количество опций: радиоприемник, воспроизведение аудио с разных носителей, камера заднего вида и синхронизация с телефоном. Навигация предусматривается лишь в варианте GLX.


Меню является логично продуманным, а сенсор можно использовать даже если на руках перчатки. Сначала вызвала настороженность регулировка громкости с помощью сенсора, однако при проверке она оказалась удобной в использовании. Четыре динамика добросовестно функционируют.


В целом относительно опций можно отметить, что средняя комплектация сбалансирована. В ней предусматриваются противотуманки, 16-е литые диски, руль, обшитый кожей, заводская тонировка, круиз-контроль, мультимедийная система, климат-контроль, электростекла. В максимальной комплектации могут быть добавлены рейлинги на крыше, 17-е диски, светодиодные фары, датчики света и дождя, бесключевой доступ, навигация, комбинированная обивка сидений из замши и кожи, панорамный люк.

 

 

Задний ряд сделан так, что там будет удобно двум взрослым людям, так как места достаточно и над головой, и в ногах. При этом проемы дверей не слишком большие и это весьма ощутимо во время посадки и высадки. Также стоит учесть, что в Vitara колесная база меньше на 10 см, нежели в модели SX4, которая базируется на аналогичной платформе.


Третьему пассажиру в данном кроссовере будет довольно тесно. Дополнительные опции для комфорта представлены в небольшом количестве, однако в целом на ниши создатели скупиться не стали. Карманы под бутылку есть даже в задних картах, спереди представлен набор разных ниш и подстаканников.

 

По документам вместимость его составляет 375 литров. Это соответствует, к примеру, Renault Capture. При этом в рассматриваемой модели он отличен тем, что практически полностью отсутствует порог и боковые ниши. Как и во французской машине, есть двойное дно, характеризующееся прочностью, а в подполе есть докатка. Посредством перестановки или полного удаления фальшпола появляется возможность незначительного увеличения вместимости, однако в данном случае сложенными задними сидениями образуется ступенька. При верхнем положении фальшпола ступенька после порога отсутствует и получается практически ровная площадка на уровне со спинками.


С технической точки зрения новая Витара имеет схожесть с SX4. При этом такая схожесть не скрывалась с самого начала. Когда концепт IV-4 еще только презентовался, отмечалась схожесть узлов и агрегатов. На практике так и получилось. В новой модели есть тот же мотор на 1,6 л и 117 л.с. 156 Ньютонов крутящего момента. При этом в моделях нового поколения двигатель подвергся серьезной доработке: облегчен коленвал и поршни, радиатор и выпускной коллектор, перенастройке подверглась электроника управления.


Естественно, это не оказало радикального влияния на характер автомобиля, однако инженерам удалось добиться определенных успехов. Ход у Vitara 1.6 достаточно ровный и прогнозируемый, однако на низах все же недостаточно тяги, что является особо заметным, когда включен кондиционер и в салоне есть пассажиры.


Новая АКПП предполагало позитивные впечатления, учитывая название производителя – Aisin. Коробка передач легко переключается и вверх, и вниз. Переключение практически в каждом случае своевременно и только в некоторых случаях коробка показывала суетливость, хоть данная особенность может быть списана на недостаток момента у мотора. В целом работа АКПП адекватна.


Для тех, кто хотят пришпорить машину переключением вручную, предусматриваются ручной режим и аккуратные лепестки под рулем. Компоновка подвески в модели классическая – сзади полузависимая балка, спереди McPherson. От такой комплектации не ожидаешь азартного поведения и спортивной управляемости. Несмотря на это машина показывает лихость и точность в прохождении виражей. Благодаря плотности подвески машина отлично удерживается, и заходит в поворот словно по рельсам. Да, здесь синтетическое усилие на руле, которое мало чем отлично от аналогичного в SX4, однако это не препятствует тому, чтобы с точностью задавать направление. В случае наличия необходимости Vitara себе ассистирует тем, что подключается задний привод в целях докручивания в поворот.

 

 
В общем подвеска с нашими дорогами хорошо справляется и переносит значительные удары. В этом существенно помогают и шины, которые хотя и на литых дисках, однако имеют высокий профиль. В отношении рулевого стоит отметить, что оно неплохо до скорости приблизительно в 100 км/ч – существует как выраженный “ноль”, так и определенная упругость. Однако при более быстром разгоне можно будет ощутить необходимость постоянного подправления курса и заметного искусственного сопротивления на руле. Здесь рассматриваемая модель, возможно немного лучше, чем на SX4.

 

 

Полноприводная система AllGrip представляет собой электронноуправляемую муфту в приводе задних колес и вспомогательную электронику, влияющую и на режим 4х4, и на весь характер машины. Как таковой переднеприводной режим у Витары отсутствует, однако при выборе Auto автомашина практически всегда будет переднеприводной, а задняя ось может быть подключена при необходимости. При этом и вне дорог, и на твердом покрытии, к примеру, в вираже. Режим Sport является более интересным - реакции на акселератор будут более резкими, полный привод использоваться будет полностью, а стабилизационная система наоборот хватку ослабит. Кроме того, в моделях с автоматом, он будет пытаться поддержать обороты повыше.

 

В режиме Snow все будет наоборот – активное функционирование стабилизации, крутящий момент, который мягко "плавает" между двумя осями, и реакции на газ, которые слегка задемпфированы. Lock представляет собой классику жанра. В случае нажатия на данную клавишу крутящий момент разделится поровну, а электроникой будут допускаться пробуксовки, чтобы выехать из грязи, к примеру, в раскачку.


Для проверки был штурмован склон горы под различными углами. Кроссовер "в лоб" выезжал в верхней части подъема с напрягом, в некоторых случаях достаточно ощутимо подключая в помощь себе колеса сзади. Ощущалось, что машине для этого упражнения мало бензиновых сил, однако она при этом держалась молодцом. По диагонали дело шло веселее, однако в конце горки автомобиль ожидало диагональное вывешивание. Машина побарахталась пару секунд, после чего смекнула, в каком положении находится и начала имитацию межколесных блокировок и постепенный выезд наверх.

Теги: suzuki
22.07.2017, 17:54
2 124 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.