В 2014 году на автомобильном рынке появилась новая модель Seat Alhambra. Первыми доступными комплектациями были Style и Referense и предлагались они с одним двигателем, но с различным форсированием. Мотор устанавливается на дизельном топливе с объемом 2.0 литра, при этом он способен стыковаться как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач. Однако наиболее интересным и в то же время неожиданным является то, что автомобиль с механической коробкой может быть с приводом 4х4.
На данной тестовой модели установлен дизельный двигатель в паре с DSG на шесть ступеней, задним приводом и модификацией Style. Отличие ее от заводской машины Referensce в роскошном оснащении и салоне в семь мест.
Выбирая базовую модификацию, водителю не будут доступны определенные функции, как и автоматическая КПП. Однако в нее входят такие элементы, как электрический подъемник стекол, система кондиционирования, а также минимальное количество хромированных деталей в экстерьере. Радует тот факт, что на безопасности в компании не экономили, из-за чего в модели установлено семь стандартных подушек безопасности. Помимо этого, в заводской комплектации под капотом размещена скромная силовая установка с выходной мощностью на 115 лошадиных сил. Стоимость данного транспортного средства составит 38 000 долларов. Но если заменить стандартный двигатель на тот, у которого мощность больше и равняется 140 лошадиным силам, то цена увеличится до 39 000 долларов. А если еще захочется получить полный привод, то стоить такой автомобиль будет 42 400 долларов.
В комплектации Style функционала имеется гораздо больше, а именно: система контроля над климатом трех зон, камера заднего обзора, система безопасной парковки, датчики дождя, обогрев форсунки омывателя стекол и кресел в салоне, небольшой пакет из кожи, настройки с частичной электрификацией и фары с би-ксеноном. Также, есть ниши в центральной части торпеды и под креслами в первом ряду, а еще добавлены откидные столики. При этом, в обеих вариациях размещена одинаковая система мультимедиа, включающая в себя восемь динамиков. Стоимость такой сборки в комплекте с механической коробкой передач будет равной 46 160 долларов. Но если это будет автомобиль еще и с подвеской на полном приводе, то цена составит 48 220 долларов. А для тех, кому по душе быстрая езда, имеется двигатель с 177 лошадиными силами, который будет доступен в варианте Style. При этом стоимость с механической коробкой будет равна 47 850 долларов, а с автоматической коробкой – 49 820 долларов.
Тем, кто и по сегодняшний день помнит автомобильный ряд заграничных компаний конца девяностых, будет не трудно вспомнить, что имелись такие близнецы минивэны, как Ford, Seat, Volkswagen. И да, Volkswagen Sharan стал близнецом модели Seat Alhambra уже вторую генерацию подряд. Разработка автомобилей производилась в дружественных отношениях Ford и Volkswagen, а производство трех автомобилей производилось на подготовленном для этого заводе на территории в Португалии, который также был возведен совместно. Поколения менялись, и уже к 2010 году модель Ford Galaxy стал самостоятельным авто. Однако Alhambra и Sharan продолжают и дальше съезжать с конвейера в Палмеле. А завод полностью перешел во владение немецкому концерну. Но вот если Galaxy с Sharan еще удастся хоть изредка увидеть проезжающим по дороге, то с Alhambra дела обстоят еще хуже. Внешне модель наполнена строгостью и сдержанностью, в чем чувствуется вклад Volkswagen. Вот только у компании Seat стиль оформления экстерьера куда более захватывающий. Основными различиями в них являются оптика, передний бампер и радиаторная решетка. Модель Alhambra наделена строгим взглядом передних фар, который усиленный двойной «галочкой» внутри самой блок-фары. Автомобиль лишен изысков, а стиль у него полностью диктовала функциональность.
По внешности автотранспорт кажется габаритным и гораздо больше, чем есть. И если присмотреться, то многие ракурсы способны выдать его действительные размеры. В длину он практически ничем не отличается от Multivan, и является лучшим вариантом, чем многие автомобили среди конкурентов. А если сравнить его с предыдущей моделью, то размеры увеличились, так длина стала равной 4,85 м, а ширина колесной базы – 2,92 м.
Распахнув широкую дверь и разместившись на водительское сидение, можно сразу заметить внушительные габариты. Внутри транспорт может показаться даже еще большим. Это ощущение усиливается массивной передней консолью и высокой линией подоконника. Выполнение торпеды приятное на ощупь и изготовлена она из мягкой черной пластмассы. Только вот оттенки всего салона можно было бы сделать более разнообразными, особенно если учесть, что обивка светло-серого цвета будет не лучшим вариантом для автомобиля семейного пользования. Светлый цвет в салоне выделяет вставки из твердой пластмассы. Но если взглянуть на это все с другого ракурса, то из-за светлого вносится хоть немного позитива в дизайнерскую правильность линий и строгость исполнения.
Однако, если коснуться вопроса эргономики, то сложно будет к чему-либо придраться, да и использовать основной функционал не составит особого труда. Но от рациональной и аккуратной расстановки в салоне, которые присущи немецкой компании, может даже стать немного скучно. А если посмотреть внимательнее, то можно заметить, что дизайн передней области интерьера чем-то схож с Tiguan. Отличие только в не круглых дефлекторах обдува, которые здесь имеют прямоугольную форму.
Ясно одно, что многие элементы были взяты у немецких автомобилей компании Volkswagen, но если сравнение проводить с Sharan, то разница будет лишь в руле с логотипом на нем.
Кресла весьма удобны и в меру высоки, только в самом начале может возникнуть желание его немного приподнять, чтобы оказаться выше уровня торпеды. Возможности регулировки у него традиционно велики и имеется приличное пространство над головой, даже если человек будет около двух метров, в потолок он так и не упрется. Настраивается сидение с удивительной легкостью, и произвести эти манипуляции можно в считанные секунды.
Сиденья широкие, что позволяет разместиться пассажиру с крупной комплекцией. В центре каждого кресла неплохая цепкая обивка, способная неплохо зафиксировать человека на одном месте. Все регулирования проводятся вручную, при помощи механических элементов, кроме степени наклона спинки и валика подпорки пояса. Но такие возможности доступны только для водителя, а у сидящих на местах пассажиров все полностью механическое.
Модель имеет в своем распоряжении сдвижные задние двери, при этом в комплектации Style они способны открыться и закрыться за счет автоматики. Делается это кнопкой, размещенной на брелоке или дверной ручкой, которую достаточно немного потянуть на себя. Второй ряд имеет три кресла, отдельных друг от друга, а так как кузов весьма широк, то и размещаются пассажиры на них с комфортом. На сиденьях даже установлены подлокотники, как и на картах дверей. Особенностью второго ряда является его высокое размещение, в сравнении с передними местами. За счет этого увеличивается обзорность и степень удобства. Да и если говорить в общих чертах, то у пассажиров, сидящих сзади, совсем не должно возникнуть каких-то причин в недовольстве. Широкий проем вдоль области расположения ног, своя система контроля над климатом, дефлекторы для обдува в области потолка, дверные держатели для стаканчиков и бутылок, «самолетный» столик и шторки от солнца. При желании, можно полностью опустить стекла в дверях, которые сдвигаются.
Стоит также отметить, что все три кресла можно, при необходимости, отрегулировать не только по наклону спинки, но и в направлении, вдоль продольной оси. При этом, диапазон настроек доступен для пассажира довольно широкий. Поэтому, во время длительной поездки на дальние дистанции можно устраиваться с максимальным уровнем комфорта.
Но что же происходит в третьем ряду? Доступ к двум сиденьям хороший и широкий, благодаря откидывающимся и сдвигающимся средним креслам. Пол в автомобиле не слишком высокий, а вот потолок весьма завышен, что позволяет разместиться с отсутствующим дискомфортом, чего порой сложно избежать в кроссоверах, рассчитанных на семь мест. Сами кресла имеют такую же ширину, как и остальные пять мест, но сами подушки немного уже. Многим даже придется по вкусу, что вокруг обоих сидений имеется довольно много свободного пространства, если еще учесть, что они не размещены впритык друг к другу. Сложно сказать, что по удобствам второй и третий ряды равны между собой. Взрослым третий ряд будет ощущаться слегка менее полноценным, однако, подросткам и детям он придется впору.
Багажное отделение при условии поднятых кресел имеет объем в 270 литров, как это обычно у хэтча класса «В». Но если сложить сиденья в третьем ряду, что можно сделать без особых трудностей, то объем автоматически возрастет до 809 литров. Так багажный отсек пассажирского фургона может перестать казаться огромным. При этом, площадка в длину такая, что дотянуться рукой до дальней стороны попросту не удастся. Из-за этого придется залазить внутрь. Следует еще отметить, что у автомобиля высота погрузки завышена и в эти моменты можно смело радоваться об отсутствии порогов, а сам багажник не только широкий и глубокий, но и достаточно высокий.
Огорчает, что в модели не предусмотрено запасное колесо и место под него. По этой причине во время дальней дороги придется радоваться ремонтному комплекту, либо отдать часть объема багажного отделения под размещение полноценного запасного колеса.
Помимо большого объема в багажнике имеется ниша для ремонтного набора и розетка, выдающая напряжение в 12 Вольт, а также откидной крючок и подсветка.
Если сложить оба последних ряда, то объем выйдет поистине огромным, который составляет 2 300 литров с длинной площадки больше, чем 1,8 м. А на случай необходимости перевезти что-то более длинное, то пассажирское сидение по соседству с водительским местом тоже складывается.
Мотор на дизельном топливе с выходной мощностью порядка 140 лошадиных сил с двухтысячных годов применяется на моделях компании VAG и его можно встретить в разных классах автомобилей.
Двигатель объемом 2.0 литра способен придать минивэну отличных динамических качеств, при этом, может работать на малых оборотах с удивительной легкостью. Пиковое значение, а если говорить более точно, то начало «полки» момента становится доступным уже при оборотах в 1 700 и вплоть до 2 500. После этого резвость постепенно уменьшается, а к 4 000 от задора остается только надрыв на пару с шумом. Однако, довести силовую установку до такой крайности не даст DSG, которая превосходно ориентируется в том, когда необходимо переключится. Работает коробка передач при этом незаметно и с неподдельной четкостью. Но бывают такие моменты, когда можно ощутить небольшое изменение при переключении передачи, только придраться к этому крайне сложно.
Рулевое управление в автомобиле точное и при повышении скорости оно «наливается» приятной тяжестью, что позволяет получать обратную связь с колесами. Только вот выворот у него не слишком хорош, но если учесть, какова длина колесной базы, то это еще вполне приемлемо. Удобств добавляет и само рулевое колесо, которое комфортно располагается в руке.
Если говорить в общих чертах, то модель Seat Alhambra способна показать себя с лучшей стороны как добротный минивэн, в котором имеется семь полноценных мест. При этом, автомобиль отличается хорошей ходовой и ездовой сторонами, а также он наделен качественным оснащением, которое было основано на технических разработках компании Volkswagen. Однако, на массовые продажи такому автомобилю рассчитывать не получится. Он, скорее, призван дополнить имиджем марку не только, как компания, изготавливающая спортивные и молодежные транспортные средства, но и разрабатывающая семейные варианты.