Тест-драйв Renault Kaptur
На российском автомобильном рынке, появился «новомодный» кроссовер. И «родился» он в большом семействе известного производителя «Renault». Что же из себя, представляет этот француз? «Renault Kaptur» с первого взгляда на него, дает понять, что ему, уготовано стать «любимчиком», и снискать уважение, со стороны потенциальных покупателей.
Любовь с первого взгляда
Стоило автомобилю появится на улице, тут же появились зрители, у которых возникло множество вопросов, а самое главное – оценок. «Renault Kaptur» своими внешними данными, завораживает взгляды. Его даже сравнили с «Duster». Для уточнения, нужно сказать следующее.
- Тестируемый, Renault Kaptur, ничуть не длиннее, чем Duster.
- В высоту он ниже.
- Размер багажного отделения у него меньше.
- Пространство в салонах одинаковое.
Но, при этом, внешне он выигрывает. Отсюда и обожание с первого взгляда. Покупатели останавливают свой выбор именно на Renault Kaptur. Хотя по цене, с ним конкурируют довольно сильные противники. Но, никто не сомневается, что эта модель французского автомобиля, будет надежна и практична. Как и все представители, этого знаменитого семейства.
Столичный «красавчик»
Как казалось, главным для клиентов стала внешность тестируемого героя. Дизайнер, воплотивший в жизнь его предшественника, стремился достичь надежности, и в то же время, мягкости. «Renault Kaptur» же – выглядит крупным и солидным. Новый дизайнер переосмыслил весь образ, и сделал больше кузовные свесы. Также, увеличено межосевое расстояние и клиренс.
Вся экипировка автомобиля стала модной и новой:
- двери с диагональными рельефами;
- высокая подоконная линия;
- эффектные модные дверные ручки.
По-новому выглядит машина со светодиодными огнями на "ходовке", фонарями и «противотуманками». Этого не было на предыдущих моделях. И в то же время, не только стильная внешность отличает новый кроссовер от собратьев. Его отлично вооружили, улучшили пыле- и влагозащиту. Оснастили 17-дюймовыми колесами, солидным пластиковым обвесом. Усилена подвеска и шумоизоляция. Чтобы адаптировать автомобиль к отечественным дорогам, предусмотрены аккумулятор с увеличенной емкостью, брызговики и металлическая защита для силового агрегата. Также, стала доступной опция электрообогрева всего лобового стекла и дистанционный запуск мотора.
Явное преимущество Renault Kaptur перед конкурентами, это довольно широкая линейка трансмиссий. Автомобиль можно по желанию комплектовать передним приводом и 1,6 114-сильным бензиновым двигателем, и бесступенчатым вариатором, которые, не полагаются европейскому семейству. Эта комбинация, была опробована на других автомобилях. Предполагается, что такой вариант будет комфортным и экономичным, и понравится покупателям, особенно – женщинам.
Но, тестируемый Renault Kaptur, больше подходит мужской части населения. Поскольку это полноприводной вариант, имеющий двухлитровый 143-сильный мотор, работающий на бензине, и четырех диапазонный «автомат». Альтернативой, может служить 5-ступенчаая «механика» для переднеприводных, и 6-ступенчатая, для полноприводных моделей.
Красота и уют
В салоне Renault Kaptur, уютно и аккуратно. Дизайнеры выдержали европейский стиль. Посадку сделали выше, что дает ощущение безопасности, а также, делает лучше передний обзор, которого нет в других автомобилях подобного класса. Отделочный пластик не жесткий, и выглядит очень дорого. Лоска добавляют различные декоративные вставки, модная приборная панель, с расположенным на ней спидометром. Также, стильный симпатичный руль «многофункционал» и дисплей мультимедийной системы, установленный перед глазами водителя.
Кресла в салоне, обшиты экокожей. Они не просто красивы, но и регулируются под сидящего пассажира. Передние сидения усилены развитой боковой поддержкой, а регулировка имеет широкий диапазон. Например, водительское кресло оснащено специальным механизмом, настраивающим высоту. Так что, можно отрегулировать его положение так, чтобы посадка была удобной.
Нюансы, конечно, есть. Куда без них! Чтобы изменить форму внешних зеркал, дизайнеры срезали нижний край, руль не регулируется на вылет. И отсутствие емкостей для различной мелочевки, как-то не предусмотрено. Тот же телефон, или ключи с документами, можно убрать только в бокс, размещенный перед рычагом селектора «коробки» передач. Но, много туда не положишь, поскольку, если он заполнится, невозможно будет управлять тумблером переключения режимов движения, который расположен там же.
Задние сидения очень удобные, и там комфортно будут чувствовать себя, даже пассажиры с высоким ростом. Но, высокий трансмиссионный тоннель, с выемками для бутылок, может мешать пассажиру, сидящему посередине.
К багажному отделению претензий нет. На первый взгляд, оно кажется небольшим. Но, конфигурация его выполнена оптимально. Никаких больших выступов здесь нет, имеется сетка для крепления багажа, и если сложить спинку заднего дивана, получится ровная площадка для груза, вместимостью 1200 л. Для переднеприводных кроссоверов, планируется предлагать полноразмерную «запаску», которая будет закрепляться под днищем багажника. У полноприводных Renault Kaptur имеется «докатка», которую хранят там же.
Спортивность в крови
Когда садишься за руль Renault Kaptur, впечатления охватывают сразу же. Например, руль у этого «француза», тяжелый, и при маневрах на автостоянке, потребовалось немало усилий. Для брутальных автомобилей, это то, что нужно, а для Renault Kaptur, который, так нравится женщинам, усилие на ободе в парковочном режиме, можно было бы и ослабить. Но, зато информативность рулевого привода в этом автомобиле, традиционно высока. На поворотах машина очень собранно себя ведет. Этому способствуют не только настройки руля, но и кузова, с увеличенной жесткостью на кручение, и плотная подвеска. Выйдя на скорости на прямую трассу, Renault Kaptur держится уверенно, не обращая внимания ни на колейность, ни на дефекты асфальта.
Но, хоть автомобиль и показывает себя в отличной спортивной форме, на роль настоящего спортсмена не подойдет. На крутых виражах кузов сильно кренится, а руль несколько «длинноват», из-за чего, необходимо активно им работать, чтобы четко войти в поворот. А если на повороте на скорости въехать колесами в яму, то Renault Kaptur сбивается с траектории. Конечно, благодаря информативному рулю, машину можно легко вернуть на курс, но неприятный момент присутствует.
Тормоза заслуживают аплодисментов. Автомобиль замедляется уверенно, без увиливаний вбок. Замечательно, что в основное оснащение Renault Kaptur, входят ABS и ESP, а также система экстренного торможения.
Удивляет то, что слаженным оказался альянс 143-сильного мотора и, хорошо себя зарекомендовавшего, 4-диапазонного «автомата». Это обеспечивает Renault Kaptur стабильный комфорт и динамику ускорения. Коробка-автомат адаптируется к алгоритму работы, и водителю нужно сделать пару активных ускорений, чтобы автоматическая коробка настроилась на быструю езду. Если этого не делать, то трансмиссия будет поддерживать только высокие передачи, а ускорение с разных скоростей, будет слабым. Но, если «гонять» по трассе, то будет увеличиваться расход топлива.
Потенциал полного привода, дает возможность, при надобности, ездить по проселочным, размытым дождями дорогам. Кроссовер великолепно справляется с этой задачей и на скорости 80 км/ч.
Цена на модель Renault Kaptur, которая оснащена всей навороченной базой, является еще одним конкурентным преимуществом. Ни один из представленных конкурентами оппонентов, находящихся в данном ценовом сегменте, не может похвастаться большими преимуществами, и противопоставить что-то «французу».
Если не придираться к мизерным недочетам в оснащении салона, то, всем остальным требованиям, даже самым строгим, удовлетворяет великолепная модель - кроссовер Renault Kaptur, конкурентный на сегодняшний день «француз».
Вернуться назад