Франция совместно с Румынией спроектировали новую модель автомобиля, марки Dacia (принадлежащая Рено) с разнообразными модификациями. За 6 лет, марка с логотипом Dacia, стала самым продаваемым автомобилем на Европейском рынке! В прошлом году, на Европейском и Азиатском рынке, в том числе и Африканском, было продано 343 тыс. моделей этой марки и переставать двигаться вперёд, Dacia-Renault, не собирается. По причине большого спроса в продажу, уже выводиться седьмая модель этой марки, с объемом двигателя 1.5л и большим объёмом места в салоне, под названием Lodgy. Об этой модели и будет эта статья.
Домик с колесами
На первый взгляд, модель и правда, по виду соответствует своему названию lodge (домик) - уют и простор внутри. 5-ти дверной кузов Lodgy абсолютно не имеет сходства с другими моделями Dacia-Renault.
Панели у этой марки не такие плоские, как на предшествующих моделях. Стилистика совершенствуется. Очень хорошая аэродинамика: показатель сопротивления воздушному потоку до 0,34. Несмотря на лобовую площадь автомобиля, показатель аэродинамики доходит до 0,85.
Ширина протектора меньше на 9,4 см, чем у Renault logan. Однако, Lodgy производиться как в пятиместной, так и семиместной модификации. В салоне свободно разместятся пятеро взрослых. 3-й ряд расположен в задней части автомобиля над балкой подвески.
Внутренний интерьер вполне практичный и не слишком дорогой. Использованы бюджетные материалы в виде жесткого пластика. При разной эксплуатации, стойкость такого материала очень высока. Щиток приборов, выполнен совсем по-другому, и не имеет сходства с другими моделями. Водительское кресло с регулируемым механизмом (вперёд-назад). Также с доплатой устанавливается регулировка высоты сиденья, в том числе, и регулируемый наклон рулевого управления. Сиденья при этом весьма удобны, как для взрослого человека, так и подростка, они покрыты качественной обивкой.
В Европе автомобиль продается в трех видах комплектации:
1.Access : без стереосистемы, без кондиционера, стеклоподъемники ручные, за всё около 9 900 тыс. евро.
2.Ambiance: электрические стеклоподъемники ( только передние). За электрический авто кондиционер, ещё 714 евро придется доплатить.
3.Laureate: электрический кондиционер, электрический привод зеркал заднего вида.
При доплате устанавливаются: Plug & Radio, спутниковая навигация с большим монитором, регулируемое сидение с водительской стороны вверх-вниз и рулевое управление с регулируемым углом наклона, задние электрические стеклоподъемники.
После складывания спинок сидений, второго и третьего ряда, в семи местной Lodgy, вместительность возрастет до 1860л. При посадке на все 3 ряда сидений, объем свободного места в заднем отсеке будет составлять 206 л. В 5-ти местном Lodgy, при полностью загруженном салоне, объем заднего отсека будет составлять 827 л. Если же сложить спинки, среднего ряда, свободный объем увеличиться до 2617 л.
Для безопасности предусмотрены 4 подушки, в передней части автомобиля. Также, предусмотрены ремни безопасности. При доплате, устанавливается УОС (устройство ограничения скорости), АПС (антипробуксовочная система) и другое оборудование.
С комфортом
В ближайшем будущем планируется выпуск Lodgy с турбодвигателем TCE-115, бензиновый вариант. Пока, что Dacia-Renault производиться с 8-ми клапанным K7M 812, с силой тяги 82 л. с. И с дизельным турбодвигателем С-116 с силой тяги 90-107 л. с.
Коробка с 5-ю передачами работает отлично, переключение осуществляется без зависаний и тресков. Со своими функциями хоть на трассе, хоть в городе, справляется на все 100%. Лучше Lodgy работает с 107 дизельным турбодвигателем. Интересно как новый Lodgy будет работать с турбодвигателем TCE-115А.
У Lodgy передний привод, подвеска мягковата, из-за этого при крутых поворотах авто сильно кренится. Но при движении хорошо держит направление, на скорости тоже ведет себя безотказно. Рулевое управление с гидроусилителем, что хорошо сказывается при езде по городу.
Эта модель авто, благодаря мягкой подвеске отмечается плавным и спокойным ходом. Это в начале движения положительно сказывается на пассажирах и водителе. Передние кресла очень удобны, к тому же хорошо поддерживают корпус с боков. Водителю удается проводить хороший круговой обзор салона.
Вес пятиместного Lodge Access с двигателем K7M 812-1090 кг, 7-ми местный на 100 кг тяжелее. 5-ти местный Ambiance с турбодвигателем и 6-ти ступенчатой коробкой передач, будет весить-1206 кг. 7-ми местный Ambiance с двигателем K9K-1265 кг. Такой вес считается небольшим, если брать габариты всего автомобиля.
Ходовая часть нового авто, напоминает Логан/Сандеро. Передние стойки MacPherson, подвеска в задней части соединена с продольными рычагами. С пружинами и поперечным стабилизатором. В комплектации предусмотрены покрышки 185/65R15 на стандартных дисках из стали. Возможно установить 195/55R за определенную плату. Рулевое управление оснащается гидравлическим или электронным усилителем руля. Руль при этом проворачивает 3,3 оборота. Тормозная система передних колес состоит из вентилируемых дисков 269-280 мм в диаметре. Задние тормоза, состоят из барабанных колодок. Предусмотрена установка ABC(автоблокировочная система), ECP(система стабилизации курсовой устойчивости), но предлагается не на всех рынках.
Максимальный разгон составляет-160 км/ч, расход при этом-7,1 л. на 100 км. С-116 с турбодвигателем, максимальная-180 км/ч. С дизельным 107 турбодвигателем, максимальный разгон-176 км/ч.
Собирают Lodgy пока только в Марокко. Ходят слухи, что скоро начнется сборка и в России.
Салон хорошо изолирован от посторонних шумов. Dacia-Renault заслуживает признания, как об очень хорошем и надежном автомобиле. Lodge – это семейный автомобиль, и прекрасно подойдёт для выезда всей семьей за город, а также других целей.