Peugeot 508, несмотря на универсальность, представляет интерес благодаря своей неподдельной эксклюзивности. В настоящее время эта модель является флагманской среди автомобилей своей марки. Peugeot 508 сменил одновременно две модели, которые были сняты с производства: 407 и 607. Сейчас в европейских странах универсальные автомобили пользуются повышенным спросом, по этой причине для 508 разработчики предусмотрели одновременно несколько кузовов: универсал и седан.
В западноевропейских странах различные варианты универсалов пользуются популярностью и в бизнес-классе. При этом в концерне Пежо было понимание того, что модельная линейка нуждается в броском флагмане, выделяющемся не одними только размерами, но и современными технологиями. Таким образом, спустя год, а именно осенью 2011 года, широкой публике была продемонстрирована версия RXH, которая сочетала в себе лучшее из имеющихся достижений компании в области технологий для автомобилей.
Peugeot 508 RXH является полноприводным дизель-электрическим гибридом, который максимально снабжен новейшей техникой. По уровню технического оснащения он может сравниться с тем, как укомплектованы GT 508-х моделей, но RXH все же заметно превосходит их. Например, в рассматриваемой машине передние сидения регулируются в шести направлениях с помощью электрической регулировки, а также этим способом осуществляется регулирование поддержки поясницы в 4 направлениях. Кроме того, для водителя предусматривается такая функция как массаж, что может сделать поездку на большое расстояние намного приятнее. Панорамное стекло занимает практически всю крышу. При этом дверь багажника поднимается закрывается с помощью электропривода (стоимость опции – 800 долларов США). Отделка салона кожей и белой алькантарой будет стоить 2 000 долларов США. При фиксированной комплектации 508 RXH стоит 58 400 долларов. За опции потребуется отдать 2 800 американских долларов.
Оформление
Прежде всего, в глаза бросается то, как элегантно выглядит Peugeot 508. Для кузова характерна растянутость, линия окон поджатая, расположенные спереди фары заострены, решетка радиатора характеризуется «хищностью» вида и сочетается с непривычным оформлением ходовых дневных огней.
Модель 508 RXH представляет собой универсал повышенной проходимости и обладает клиренсом, который увеличен до 184 миллиметров. Также данный автомобиль по периметру кузова оснащен легким пластиковым обвесом. Накладки серебристого цвета снизу от порогов и бамперов представляют собой лишь декоративные элементы. Размеры кузова и его дизайн серьезно не изменились.
Экстерьеру прекрасно соответствуют колеса на 17 дюймов и высокопрофильные покрышки. По причине приподнятости над поверхностью дороги внешний вид не портится, так как кузов длинный. Таким образом, силуэт машины характеризуется гармоничностью.
Интерьер
Салон производит приятное впечатление и соответствует бизнес-классу и французскому вкусу. Кроме салона, оформленного кожей, навигации раздельного контроля климата, полного электропакета, хорошей музыкальной системы и многих систем вспомогательного характера, примечательно и качество материалов, которые использовались для оформления. Для этой машины характерны такие особенности, как мягкость пластика, лаконичное оформление интерьера, внимание к деталям и точность подгонки стыков. Невооруженным взглядом видно, что при создании проектировщики, в качестве ориентира, использовали марки немецкого производства.
На панели приборов имеются указатели в полном наборе. Есть даже возможность узнать температуру масла, хотя данная опция представляется не совсем необходимой. Кроме того, представлен крупный монитор бортового компьютера. Экран отличается качественной графикой и грамотностью того, как представлены данные. Хотя диагональ и не рекордно большая, но пользоваться устройством удобно. Также рассматривая панель приборов можно отметить, что привычный тахометр отсутствует, а вместо него представлен индикатор того, как используется мощность. Им удобно пользоваться для того, чтобы иметь представление о том, как эффективно расходуется заряд электробатареи.
Расположенные в передней части сидения схожи со спортивными, боковая поддержка проработана хорошо. Также предусматривается подставка под колени, которая обеспечит комфорт в дальнем путешествии. Благодаря настройкам можно с достаточной точностью осуществить подбор подходящего положения, а функция массажа позволит избежать усталости при длительной езде.
Между пассажирским местом и местом водителя располагается широкий и высокий тоннель, поднятый на уровне подлокотников. Его главное «украшение» - селектор АКПП, который оформлен как «львиная лапа». Он отличается аккуратностью и удобством в использовании.
На этом тоннеле располагается блок управления навигационной информационной системой. Озадаченность вызывает то, что почти полностью отсутствуют ниши для мелких вещей.
В данной модели предусматривается решение, которое проверено на прочих моделях, а именно проекционный дисплей, который выдвигается и возникает непосредственно перед водителем. Благодаря ему становится лёгким контроль скорости, так как можно одновременно смотреть на монитор и на дорогу. По левую сторону от водителя расположено управление дисплеем и кнопка запуска мотора, а также рычаг тормоза.
В системе мультимедиа предусмотрен цветной экран на семь дюймов, цветовые схемы и меню которого применяются и в иных моделях рассматриваемой марки. На монитор выводятся навигационные данные, а также информация о взаимодействии между электромотором и двигателем внутреннего сгорания. В любое время видно, за счет какого двигателя работает машина, а также осуществляется ли подзарядка батареи. Этот процесс динамичен и может существенно отвлечь от дороги.
На заднем диване с комфортом могут разместиться три пассажира, так как здесь хватает простора и над головой, и в ногах, а пол практически ровный. Для того, чтобы увеличить пространство, конструкторами специально «поджат» пол снизу. Таким образом, средний пассажир также может разместиться с комфортом.
Другая хитрость компоновки скрыта в крыше, обладающей выпуклой формой и высвобождающей пространство над головами пассажиров, расположившихся снизу. Спинка дивана имеет наклон, который позволяет отдохнуть и расслабиться, а также рассмотреть красоты, которые «проплывают» над машиной.
Багажник
В RXH багажник меньше, чем в обыкновенном универсале. В рассматриваемой модели объем багажника – 423 литра. Под полом, ставшим заметно выше, расположено практически все гибридное оборудование 508-й модели: инвертор, батарея, электромотор, а также коммуникации вспомогательного характера.
Организация багажного пространства весьма удачна, обладает гибкой системой крепления, ровными стенками, вместительной нишей-карманом, крючками для пакетов. Запасное колесо не предусматривается. Есть только специальный комплект для ремонта. Ремонтный комплект, домкрат и ключ располагаются в самой отдаленной части багажника. При поднятых сидениях его сложно извлечь. По этой причине будет необходимо сперва сложить их.
Езда
Машину приводит в движение доработанный дизельный мотор на 2 литра и 163 л.с., а также электромотор на 27кВт и 37 л.с. Двигатель был доработан в части турбины, чтобы она могла выдержать существенные нагрузки и перегрев в случае, если двигатель внезапно останавливается.
Следующая доработка затронула модуль системы Старт-Стоп, отвечающего за функционирование мотора и подзарядку батареи. Основная особенность машины Peugeot заключается в гибридной схеме, предусматривающей отсутствие физической связи между двумя силовыми установками. Эта система называется Hybrid4 и в первый раз с успехом была испробована в модели 3008.
Совокупная мощность рассматриваемого автомобиля составила 200 л.с., крутящий момент составляет 459 Н\м. При этом ритм движения RXH имеет сильную зависимость от того какой режим был выбран: "Электротяга", "Полный привод", "Спорт" и "Авто".
При автоматическом режиме машина движется спокойно, при возможности начинает двигаться и перемещается за счет электромотора и отличается стремительным переходом на высшую передачу. При приближении батареи к разрядке будет подключаться двигатель, работа которого сперва будет направлена на подзарядку, а потом – на движение автомашины. Данный режим отличается тем, что электроника постоянно запускает и глушит двигатель.
Спортивный режим предполагает более бодрое движение, силовая батарея и двигатель используются по максимуму. RXH не набирает скорость резко, так как роботизированная КПП склонна к перестраховке при смыкании дисков, что ведет к определенной задержке. При этом на высокой скорости машина динамична и легка в управлении.
Режим электротяги предполагает, что машина функционирует без двигателя внутреннего сгорания. Однако во включении может быть отказано без указания причин. При этом управление автоматически переходит на режим «авто». Это может произойти даже в случае, если батарея заряжена. После превышения скорости 60 км/ч машина автоматом подключает дизельный двигатель. При рассматриваемом режиме возникают необычные ощущения. Прежде всего, в салоне становится совершенно тихо, что позволяет по достоинству оценить прекрасную изоляцию от шумов. При этом можно различить мелкие скрипы в задней части.
«Полноприводный» режим предполагает, что тяга постоянно будет подаваться ко всем колесам. При этом за передние колеса отвечает ДВС, а за задние – электродвигатель. Происходит это даже при полной разрядке. В таком случае энергия будет подаваться напрямую к колесам, без вовлечения батарей в этот процесс.
Относительно ощущений при езде можно отметить, что они такие же, как у обыкновенных 508-х моделей. Электроусилитель руля перенастроен, а подвеска – усилена, здесь другие стабилизаторы, амортизаторы и пружины. Естественно, самая сложная задача заключается в имплантации электрической составляющей в заднюю подвеску. По этой причине в ней применяется многорычажная схема, которая конструктивно позаимствована у 3008-й. Изъяны асфальта ощущаются весьма заметно, однако процесс управления рулём достаточно легкий, так как машина слушается водителя.
Топливо расходуется неоднозначно. В городе спокойный ритм поездки может требовать 4,5 литра топлива, но в большинстве случае нужно от 7 до 7,5 литров. Это можно объяснить тем, что кондиционер постоянно работал.
Итог
Таким образом, Peugeot 508 RXH представляет собой очень интересный автомобиль. Он богато оснащен, отличается просторностью и «нарядностью» салона, в нем современная электронная начинка. Его заслуженно можно назвать флагманом и только сначала он создавал впечатление необычного и заоблачного. При этом пара дней использования этой машины позволяют прийти к выводу о том, что машина и современная, и конкурентоспособная.
Конкуренцию рассматриваемому автомобилю составляют Subaru Outback, цена которой несколько ниже – 42 000 американских долларов. Автомобиль Volvo XC70, в котором дизельный двигатель на 2,4 л, стоит от 58 000 долларов, то есть как и Peugeot. Цена Audi A4 allroad quattro выше, по меньшей мере, на 10 000 американских долларов. Стоимость A6 allroad quattro еще более высокая. Другим прямым соперником является Volkswagen Passat Alltrack, но автомобили этой модели в настоящее время на рынке не представлены. Также можно отметить, что за эти же деньги может быть приобретен полноразмерный внедорожник или кроссовер. К примеру, минимальная комплектация такой машины как Volkswagen Touareg предполагает такую же цену, как и у RXH.
Именно фактор цены, а также объяснимая настороженность в отношении гибридных технологий объясняют то, что нет возможности преодоления рубежа минимальных продаж. Хотя, возможно, ситуация со временем поменяется.