AVTOPORTAL.RU > Opel / Тест-Драйв / Новости > Пусть каждая машина превращается в такой Опель: опыт владения Opel Calibra

Пусть каждая машина превращается в такой Опель: опыт владения Opel Calibra

 

Если кто-то упомянет название немецкой компании Opel, то на ум придет что угодно, только не спортивные автомобили. При этом в истории имеется большое количество различных примеров, где ребята с одобрением от GM радовали тех, кому по душе приземистый кузов и дверь без рамы. Последующий раз произошел в 1989 году, когда им захотелось попрактиковаться в заходе на зону непрактичности и стиля. Только из этого ничего не вышло. Даже не смогло помочь данное этому творению имя – Calibra.


Данная немецкая модель выглядит не бледнее седана соплатформенного типа. Внешне невозможно найти ничего общего в резвом автомобиле с двумя дверьми, с его родственницей, ничем не приметной Vectra A.

 

 

Повышенная площадь стекла, узкий взгляд фар, низкая линия подоконника – все это является частью дизайна Черри Уэйна, номинанта конкурса «Автомобильный Дизайнер Века», который в своем роде весьма самодостаточный и не менее лаконичный, но с правильными пропорциями и чертами, а так же одобренным свыше тюнингом. Автомобилю Calibra нет необходимости ощущать стыд за сияющий ярко-оранжевый металлический цвет «Inferno Orange», который был подсмотрен у Chevy Camaro. Кроме того, он оснащен оригинальным обвесом Irmscher, на котором крепится задний бампер Steinmetz; дисками BBS RX на 17 дюймов и задним стеклом от Rieger.


Заложниками малого финансирования своего создателя всегда становятся купе с малой ценой. Нестареющий экстерьерный дизайн портит не очень сочетающаяся здесь передняя панель с угловатой конфигурацией от Vectra A. Однако особого выбора у автомобиля не наблюдалось и приходилось брать то, что имеется. Салон его можно сразу же отметить плюсом, так как он способен порадовать водителя удобным бардачком-полочкой под различные мелкие предметы, пространством, а так же приборной панелью, приборы которой легко читаемы и лаконичны.

 

Благодаря стильным аксессуарам, которых в Calibra больше чем достаточно, люку и электрическим подъемникам стекла, можно отвлечь себя от парадоксального строения автомобиля и отсутствия кондиционера. Жестковатые кресла Recaro SP-J в салоне выполнены из алькантарно-кожаного материала и именно из-за них купе получился рассчитанным на два места. Руль не слишком велик, но имеет удобную конфигурацию. Вообще, в самом начале в него могло вместиться четыре человека, но это не так важно, как то, что помещено к нему в капот.


Создавалась Calibra по подобию турбированных автомобилей с полным приводом, похожих на Eclipse GSX и Celica GT-Four. Вот только считать модель «Turbo» можно лишь в пол силы. Благодаря большим стараниям компании Opel, автомобиль может рычать новым быстро собранным двигателем C20LET, у которого мощность, после определенных изменений, стала около 285 лошадиных сил. Если брать оригинальную модель Turbo Calibra, которой за все время было выпущено порядка 240 000 единиц, то здесь не только мощности на 204 лошадки, но и коробка передач на шесть ступеней с полным приводом. Поэтому «рыжей» Calibra с коробкой передач в пять ступеней и приводом на передние колеса, особо нечем хвастаться.

 

 
Резко стартовать, не буксуя при этом, на ней можно и не пытаться. Если же все равно попробовать, то к первому светофору удастся добраться, на включенной первой передаче, вприпрыжку. Но когда автомобиль все же находит более основательное зацепление, то ход становится более энергичным, плавным и стремительным. Положительно, что отсутствует запоздание, так характерное для двигателей с турбиной и старыми режимами. От этого Calibra была избавлена при помощи чипа-тюнинга, который сглаживает сильные провалы в тяге на низком уровне оборотов. Кроме этого, крутящий момент возрос практически в полтора раза.


Таким образом, в купе теперь имеется 410 Нм, напротив стоковых 280 Нм. Режим боевого применения можно активировать при помощи кнопки, размещенной в салоне рядом с рулем. А для достижения максимальных характеристик не только в тяге, но и в мощности, лучше всего применять 98-й бензин. Об отсутствии коробки передач на шесть ступеней можно лишь в том случае, если необходимо уйти от погони, а так этого вполне достаточно. В режиме повседневного хода, когда 204 лошадиных силы мощности является больше чем достаточно, от растянутых передач только польза, так как, ездя целый день по городу в уличной суматохе по своим каким-то делам, будет достаточно использовать лишь вторую передачу.

 

 

Автомобиль Calibra не очень хорошо ощущает себя в условиях езды по улицам города, потому что сказывается некая теснота, и она вызвана не из-за размеров самого автомобиля. Ведь он не только меньше, но и уже чем Ford Focus, поэтому даже не возникает проблем с парковкой. А вот на трассе, наоборот, модель движется стабильно и уверенно, словно в своей стихии, что не потребует особого труда в её управлении. А из-за повышенного аэродинамического качества, даже на большой скорости не падает общий уровень комфорта, машина не теряет управление, отсутствует виляние кузова и вообще, движение толком и не ощущается изнутри.


Для Opel повороты совсем не являются чем-то страшным. Входит он в вираж любой сложности с завидной детской легкостью, каждый раз удивляя тем самым владельца. Это достигается благодаря вышколенной реакции переднего привода и поворотной способности, близкой к нейтральной. За такую легкость в управлении стоит так же поблагодарить более заниженную подвеску со спортивными амортизаторами.

 

Правда, на неровностях с острыми углами, можно иной раз ощутить мелкое вздрагивание в салоне. А из-за пересобранного салона повысился уровень общей звукоизоляции, поэтому внутри невозможно услышать ни звук снаружи, ни скрип или постукивание внутри.


К сожалению, Opel умалчивает, будет у Calibra наследник, или нет. Купе, разработаны на прошлой модели Insignia до сих пор остается лишь концептом. Может это и к лучшему, ведь развитие не стоит на месте и обязательно в истории автомобильной промышленности появятся свои новые герои.




Вернуться назад