В переводе с греческого, Astra означает “звезда”, хотя для большинства из нас слово “астра” ассоциируется с цветком. В автомобильном мире, Astra - это автомобиль компании Opel. Именно эту модель мы взяли для сегодняшнего тест-драйва, чтобы убедиться, может ли он уже сейчас претендовать на звезду гольф-класса, или же ему необходимо, как и зеленому цветку, время, чтобы распуститься и только потом поразить всех своей красотой?
Дизайн и интерьер
Opel Astra – это далеко не новинка ни для нашего рынка, ни для рынка Европы. Сегодняшнее поколение является четвертым, при этом сегодня на дорогах можно увидеть сразу все четыре поколения этой модели. Но суть состоит в другом: как не крути, но Opel Astra, особенно в кузове хэтчбек, является очень популярной в Европе еще с момента своего «рождения» в 1991 году. У нас автомобиль тоже пользуется большой популярностью, но добиться такой же славы, что и Volkswagen Golf, модель так и не смогла. Почему так? Давайте разберёмся.
Пускай для нашего тест-драйва добралось оригинальное четвертое поколение Opel Astra, на практике это ничего не меняет. Небольшой ресталийнг над внешним обликом прошел в 2012 году. Самым заметным изменением тогда стала радиаторная решетка. Ее форма стала более утонченной, за счет чего она более гармонично вписывается в общий облик автомобиля. Не только решетку радиатора, но и весь дизайн автомобиля можно назвать гармоничным и сдержанным. Его стиль абсолютно нейтральный и поэтому нельзя сказать, что Opel Astra типично женская или мужская модель. Среди других автомобилей на Opel Astra не выделишься, но и незамеченным тоже не останешься. Для многих такой автомобиль является идеальным средством передвижения на каждый день.
Очень подкупает во внешнем виде именно задняя часть хэтчбека, оснащенная своеобразными фарами, которые, как будто, наползают на дверь багажника. В профиль Opel Astra не менее привлекательна, чем сзади. Особенно в глаза бросается линия, которая тянется по всей нижней части кузова, а потом заходит на заднюю стойку. Жаль, что насладиться таким эффектом можно только при должном освещении и под правильным углом.
Что касается салона, то здесь не хуже, чем снаружи. Если кто сидел в современных моделях Opel, то большим открытием салон Opel Astra не станет. Эргономика салона продумана очень грамотно. Отдельной похвалы заслуживают именно передние сидения, которые очень удобные, а за счет механических настроек (в нашем случае), мы очень быстро подогнали сидение, так как нам нужно. Помогает подобрать себе нужное положение и удобная рулевая колонка, которая так же может регулироваться во всех направлениях. Для полного фарша не хватает только поясничного подпора.
Отдельно хочется отметить и боковую поддержку передних сидений, правда на поворотах её немного не хватало. Кроме удобных кресел с массой регулировок, Opel Astra отличается и очень высоким салоном, а поэтому высокие пассажиры не будут испытывать здесь никакого дискомфорта.
Джойстик настройки зеркал находится не в очень удобном месте – на двери на стыке с торпедо. Пускай пользоваться им придется не так часто, но все же дискомфорт будет ощущаться. Наружные зеркала довольно большие и обеспечивают хорошую видимость, хотя правое немного грешит слепой зоной, но этот минус компенсируется удобным салонным зеркалом. Говоря об обзорности, нельзя не отметить широкие передние стойки с небольшими окошками в них, которые немного мешают хорошо осматриваться по сторонам. В организации водительского места, это, скорее всего, самый большой недочет.
Что касается заднего сидения, то втроем там будет не очень удобно, но вдвоём - в самый раз. Для головы здесь места хватает, а вот для ног недостаточно, что даже странно, учитывая колесную базу, которая составляет 2 685 мм. Еще более странно это выглядит, когда вспоминаешь, что у Golf для ног места было больше, хотя колесная база составляла 2 637 мм. Можно было предположить, что у Opel Astra стал больше багажник, но и этого мы не получили. По сравнению с Golf VII, у которого багажник на 380 литров, Opel Astra проигрывает на 10 литров. Единственное, в чем не уступает наш герой своему главному конкуренту, так это в практичности багажного отделения. Здесь и резинки для удержания багажа, и крючки для пакетов, и подсветка, и съемная крышка с докаткой и набором инструментов, и сразу две удобные ручки для комфортного закрытия пятой двери. Багажная дверь здесь не открывается при помощи брелока, погрузочная высота немного большая, а при сложенных задних сидениях не образуется ровное днище, багажник Opel Astra создает весьма приятное впечатление.
В нашем тестовом автомобиле, как и во всех остальных комплектациях багажное отделение оббито обычной тканью, которая уже после длительного пользования в некоторых местах начинает разрываться.
Мультимедиа
С первого взгляда большое количество кнопок, которые словно «рассыпались» по приборной панели, отталкивает, но потом становишься даже благодарным за то, что производитель лишил необходимости лазить в меню и искать нужную функцию. Здесь все просто – каждая кнопка отвечает за определенную функцию.
В самой дорогой комплектации предлагается весьма серьезная мультимедийная система, которая отличается большим экраном, системой навигации и множеством полезных функций. В базовой комплектации предлагается самая простая аудиосистема с 4 динамиками, радио и дисководом. Звук не очень радует, но если хорошо настроить эквалайзер, достичь золотой середины все же можно.
Полностью преображается салон автомобиля с наступлением ночи, когда приятная красная подсветка просто пробуждает желание отправиться с музыкой по ночному городу. Радует и то, что подсветка не навязчивая, а поэтому не будет раздражать глаза даже в самую темную ночь.
В движении
Вот и пришло время раскрыть все карты и рассказать, почему наш Opel Astra является «особенным». Наш тестовый автомобиль – это тандем базовой и средней комплектации с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой, которая предлагается для более дорогих модификаций. Еще одна изюминка – это 1,4-х литровый турбомотор, который предлагается только для топовой версии Opel Astra. Когда мы об этом узнали, то очень обрадовались, ведь в теории именно этот агрегат должен помочь нашему хэтчбеку раскрыть весь потенциал, чего не могут сделать обычные атмосферные моторы с 1,4-х и 1,6-ти литровыми моторами с мощностью в 100 и 115 лошадиных сил соответственно.
Бензиновый 1,4-х литровый мотор Ecotec Turbo, который сегодня устанавливается и на парочку других моделей производителя, отличается распределенным впрыском, турбонагнетателем и фазовращателями на впуске и выпуске. Максимальный крутящий момент мотора составляет 200 Н/м, а его предел достигается уже при 1 850 оборотах, что для бензинового мотора является очень хорошим показателем, поэтому будем надеяться, что он сможет обеспечить Opel Astra достойную динамику. Сухие факты говорят о том, что с таким мотором хэтчбек разгоняется от 0 до 100 км всего за 10 секунд. Что ж, проверим. Включаем секундомер, переключаем коробку в режим Drive и вдавливаем педаль газа. Автомобиль довольно нежно трогается с места, ощущается небольшая задержка, а потом турбина упрямо выпускает воздух и заставляет автомобиль стремительно разгоняться, сопровождая все это приятным звучанием. Мы действительно смогли уложиться в обещанные 10 секунд, а если бы еще не турбояма в начале, то можно было бы и 9,5 секунд.
В любом случае, все то, что находится под капотом нашего тестового Opel Astra хватает для того, чтобы уверено и комфортно себя чувствовать, как в городе, так и на скоростной трассе. Автоматическая коробка очень плавно меняет передачи и хорошо реагирует даже на самое резкое нажатие на педаль газа. На быстрый и уверенный разгон опять-таки влияет та самая турбояма, а поэтому о резком маневре приходится начинать думать заранее.
В спокойном режиме можно обнаружить недостаток, который одних может раздражать, а другие даже не обратят на него внимания. Дело касается небольшой вибрации, которая ощущается при переключении коробки с 3 на 4 и с 4 на 5 передачу и удерживается такой гул в пределах 1 000-1 500 оборотов. Но больше всего здесь смущает расход топлива. Да, мы не скрываем, что очень часто прижимали педаль газа в пол и постоянно работал кондиционер, но 12,5 литров по городу в любом случае очень много. От заявленных 9 литров наш показатель далеко ушел вперед. Обнаружив такие результаты, мы попытались немного успокоиться, но ниже полученного показателя стрелка просто не хотела падать. Возможно, если бы не работал кондиционер, то можно было сэкономить лишнюю литру, но даже 11,5 это довольно много.
Компенсирует этот недостаток отличная управляемость. Во всех комплектациях, начиная с базовой, в автомобиль установлена система ESP. Полностью отключить систему стабилизации не получится, так как безопасность водителя и пассажиров превыше всего. Электроусилитель здесь настроен таким образом, что независимо от скорости, усиливающийся момент всегда одинаковый. Как не крути, но на высокой скорости хотелось бы, чтобы руль был немного тяжелее.
Тормозная система – это далеко не конек Opel Astra. Педали отличаются довольно большим ходом, но со временем к этому привыкнуть все же можно. Чтобы резко остановиться, нужно вжать педаль буквально в пол, иначе есть вероятность задеть передней частью автомобиля чей-то бампер на светофоре.
Отдельного разговора требует подвеска хэтчбека. Ее можно внести в список достоинств этого автомобиля. Спереди установлены алюминиевые стойки MacPherson, а сзади – балка с механизмом Уатта. Такая конструкция позволяет обеспечить высокую стабильность автомобиля даже на резких поворотах, а также снизить поперечные нагрузки на сайлент-блоки. В итоге, подвеска получилась в меру жесткой, не ощутимой для пассажиров и вполне предсказуемой для водителя. Единственный недостаток ее – довольно шумная работа задней балки. Даже при хорошей шумоизоляции, она всегда будет очень хорошо слышна в салоне автомобиля.
Не сразу мы заметили и то, что наш тестовый вариант колесил не на литых, а на 17-ти дюймовых стальных дисках, которые были очень хорошо замаскированы колпаками. Стальные диски с таким диаметром – это уже редкость и в нашем случае они являются плюсом. Благодаря им, большая часть энергии от ударов шла именно на них, тем самым оставляя подвеску в покое.
Проселочная дорога для Opel Astra не подходит. В этом случае, жёсткая подвеска будет играть против пассажиров, которые будут хорошо ощущать каждую неровность на дороге. Но безопасно добраться до дачи или на пикник все же можно, ведь защита картера двигателя отлично справляется со своей задачей.
Итоги
Проехав несколько сотен километров на этом автомобиле, мы твердо решили, что Opel Astra отличается очень большим, но еще не раскрытым потенциалом. Соревноваться с Golf нашему герою еще не приходилось, ведь во многих местах он не дотягивает, чтобы считать его фаворитом гольф-класса. Хотя потенциал для этого вполне высокий, да и ценовая политика радует – от 450 000 рублей и выше.