В России маленьким автомобиля отдают свое предпочтение очень мало водителей. Исключений здесь не много и самыми яркими примерами являются Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa и с большой натяжкой Peugeot 206. Все остальные компактные автомобили встречаются в ограниченном тираже. В таком случае, маленькому автомобилю, чтобы понравится российскому пользователю, необходимо быть очень неординарной. Сегодня мы узнаем, чем хороша Opel Corsa D с пробегом и можно ли найти такой автомобиль с хорошим кузовом, ходовой частью и полностью рабочей электрикой. Не упустим с виду и мотор автомобиля.
Почему именно Corsa?
Производитель Opel всегда брал своего клиента доступной ценой и практичностью. И модель Corsa всегда отвечала таким качествам. Вместе с VW Polo, именно Corsa стала первой моделью в своем классе и задавала новые стандарты на протяжении сорока лет.
Правда, жизнь компании немного усложнили финансовые трудности, с которыми она встретилась в 21 веке. Corsa B и Corsa C трудно удерживали свои лидерские позиции и начали очень быстро терять свою популярность. Виной этому стали несколько причин, в частности маркетинговые сложности, а также ицензионные отчисления GM, которая начала избавляться от оригинальных европейских разработок. В результате, компания General Motors начинает активно сотрудничать с орпорацией FIAT. Итальянцы обзавелись новыми бензиновыми моторами, трансмиссиями, а также компонентами платформы, GM получила дизельные мотора, новую базу для строительства компактных моделей, которая и пришла на смену устаревшей Opel Corsa C.
Новая модель с индексом D отличались новой, более крупной платформой SCCS. Напомним, что именно на этой платформе выпускаются Fiat Punto, Grande Punto, 500L, Doblo, Alfa Romeo MiTo и даже несколько кроссоверов, в часности Jeep Renegade, Compass 2017 и Fiat 500X.
Догнать показатели продаж VW Polo и Ford Fiesta в Европе было довольно сложно. На российском рынке маленький Opel совсем недолго был на пике своей популярности. Причиной стал кризис в 2008 году, а модель собирали в Европе, еще и цена была привязана к курсу евро. В это же время в России появился Polo Sedan, а затем и Solaris и Rio, которые позволили клиенту выбирать с более заманчивых предложений.
Автомобиль получил классическую автоматическую трансмиссию: с двигателем 1,4 литра шла четырехступенчатая AF-17, а с 1,2-х литровым мотором можно было получить «робот» Easytronic.
Несмотря на все проблемы, автомобиль оставался довольно простым и функциональным, что являлось залогом для эксплуатации автомобиля. За свою жизнь модель перенесла два рестайлинга, в результате чего основные характеристики сохранились, но внешность сильно поменяла, электроника обновилась, а моторная гамма пополнилась новыми предложениями. Corsa E, которая вышла следом, на деле оказалась обновленной версией поколения D. Это может свидетельствовать о удачности модели. Спустя десять лет, Corsa D до сих пор встречается на наших дорогах и все бы отлично, но все же есть свои нюансы, в которых мы и разберемся.
Кузов
В 21 веке кузова Опеля почти потеряли способность ржаветь. Разумеется, что это далеко не автомобили баварского бренда, где в основе лежит большое количество алюминия и пластика, но по качеству обработки метала, кузов нашей модели очень сильно напоминает «фольксы» девяностых годов. Если металл не поврежден, то он не ржавеет.
Сколы не рыжеют даже с годами. В отличие от крыши, здесь везде используется настоящая оцинковка. И даже если краска отпала, то нижнему шару еще долгое время ничего не грозит. Облезшая краска была актуальной проблемой довольно долгое время, пока после обновления модели не пришли в ход новые технологии окраски кузова, что принесло свой результат.
Изнутри ситуация не такая радужная, как снаружи. Здесь наблюдается очень много мест, где можно встреть ржавчину. В основном страдают от этого швы и стыки в закрытых зонах. Больше всего обидно, что при использовании хорошего металла, технология окраса довольно хромала и лакокрасочное покрытие могло отпасть даже при небольших ударах камней и прочее.
Основными проблемами с кузовом в этом автомобиле являются задние арки, крылья и кромка капота. Под перекраску в первые ряды часто попадает и задняя дверь.
В пятидверках очень часто наблюдается коррозия именно задних крыльев за арками, а у трехдверок краса быстро повреждается на самом широком крыле.
До 2008 года, еще до обновления, на автомобили устанавливали молдинги на двери. Сколы кромок и вмятины на них наблюдались намного реже, чем сейчас на обновленных версиях.
В сервисах обслуживания говорят и о том, что слабым местом автомобиля является днище, не развитая защита арок, а также другие особенности, которые чаще всего встречаются на недорогих автомобилях, но пока это не привело к серьезным дефектам кузова.
Хорошим плюсом здесь является крепкое лобовое стекло, которое не затирается, а для столь дешевой модели это очень хорошо. Фары не такие прочные, как лобовое. Поверхность их очень быстро затирается, а поэтому придется позаботиться о полировке уже после трех-пяти лет эксплуатации автомобиля. Если при жизни машина не раз въезжала в сугроб или цепляла бордюры, то может понадобиться и замена креплений или их восстановление.
Особое внимание стоит обратить на состояние нитей обогрева заднего стекла. Восстановить их получается не всегда, и они очень часто отслаиваются от поверхности и осыпаются. Это стекло стоит намного дороже, чем лобовое. Если оно еще будет и повреждено при замене задних дверей, то общая сумма расходов может очень сильно возрасти.
Салон
Здесь количество претензий минимальное. Он довольно просто, сиденья немного скрепят, что проявляется уже после первой сотни тысяч пробега. При таком пробеге не выдерживает и обивка. Кожа и пластик становятся довольно затертыми.
Кожух рычага механической трансмиссии теряет плавность обводов уже после 70 тысяч пробега, но во всем остальном салон показывает себя довольно неплохо. Пластик хоть и затирается, но он долговечный, кнопки на дверях стираются очень медленно.
После семи-пяти лет эксплуатации в автомобиле может отказать подсветка, а поэтому придется все разбирать и менять старые лампочки. Процедура не очень простая, так как элементы в основном разбираются очень сложно.
Серьезные замечания наблюдаются в работе климатической системы. Вентилятор здесь не может похвастаться своим большим рабочим ресурсом, а поэтому уже после 50-80 тысяч пробега начинает сильно шуметь, особенно в зимнее время года. Уже после 100-150 тысяч пробега может потребовать и полная его замена.
Подвести могут моторедукторы, и сам блок управления. Часто слетают тяги приводом, а чтобы диагностировать поломку, необходимо хорошо разбираться в конструкции системы.
Моноцветный дисплей бортового компьютера, который используется на автомобилях первых выпусков, со временем всегда теряет пиксели, но решить эту проблему можно простой перепайкой шлейфа или прямой заменой блока в сборе. Если установлен цветной борткомпьютер CID, то проблем с ним таких не наблюдается.
Очень часто системы салона отказывают по причине выхода из строя блоков комфорта BCM, а на нашей модели может сломаться и блок предохранителей. Чаще всего подводят дорестайлинговые блоки серии 13142241 KS.
Электрика
С этим проблем немного. Все довольно надежное, но свои изъяны найдутся и тут. Генераторы Корсы не отличаются хорошим ресурсом, и если часто эксплуатировать автомобиль по пыльным дорогам, то уже после 150 тысяч километров пробега можно столкнуться с проблемой их выхода из строя. Подшипники могут начать гудеть уже после 50 тысяч пробега. Замена обгонной муфты будет происходить, примерно, после первой сотни тысяч пробега.
Часто выходят из строя и регуляторы напряжения. По большому счету, решить проблему можно просто и дешево, но это часто приводит к сбоям в других системах. Для примера, в том же блоке ВСМ на первых автомобилях, что можно стать причиной более дорого ремонта.
Тормоза и подвеска
С тормозной системой здесь не все так гладко, как хотелось. Очень рано начинает проявляться скрип колодок. Версии OPC/1.6turbo или крайне редких 1.4S&S 120л.с. тормоза установлены немного лучше, хотя скрип колодок будет проявляться и здесь.
После 150 тысяч километров пробега стоит готовиться и к коррозии пальцев суппортов, а также износу пыльников. Очень радует то, что у большинства этих автомобилей сзади установлены надежные барабаны, с которыми проблемы бывают довольно редко. Самое главное не забывать чаще заглядывать под низ автомобиля и проверять, как себя чувствуют колодки. АБС и тормозные магистрали отличаются неплохим качеством.
В итоге получаем, что хоть автомобиль и компактный, он довольно неплохой. Особенно если мотор и коробка не капризничают в первые сотни тысяч пробега.